Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Конспект НОД
1.Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: «ОСЕНЬ».
2.Тема:
«Хвойные деревья нашего края».
3. Цель:
Познакомить детей с особенностями хвойных деревьев; развивать любознательность детей.
Формировать патриотические чувства,любовь к природе.
Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.
4.Виды деятельности:
Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы,трудовая.
5.Формы работы с детьми:
Использование художественного слова,вводное слово воспитателя, игровая мотивация,беседа, использование натурального материала - семена хвойного дерева - лиственницы,использование иллюстраций с изображением сосны,ели, лиственницы,пихты,кедра. Использование музыки,показ, рассматривание.
6.Задачи НОД:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить по внешнему виду знакомые хвойные деревья - сосна,ель.
2. Познакомить детей с хвойным деревом нашего края - лиственница.
3. Учить детей конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику),(сосна - сосняк,сосновый бор), хвойный лес.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, смекалку, внимание, мышление, (умение анализировать,обобщать, делать выводы), память (заучивание стихов,пословиц,поговорок).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,к краю,в котором живём.
2.Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1.Наблюдения за живой природой на прогулке;
2.Разучивание стихов,песен ,загадок,пословиц о природе ;
3. Наблюдения за елью,сосной на территории ДОУ:
4.Чтение литературы природоведческого характера.
5.Рассматриваниеиллюстраций репродукций художественных произведений о лесе:
6. Знакомство с Красной книгой Южного Урала.
7. Беседы о природе нашего края, заповедника « Ильменский ».
8.Проведение опыта с сосновой шишкой:
Опустить шишку в тёплую воду.
Что происходит?
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект НОД по познанию в старшей
группе МКДОУ « КОЛОСОК»
Воспитателя Конкиной Н. П.
1.Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: «ОСЕНЬ».
2.Тема:
«Хвойные деревья нашего края».
3. Цель:
Познакомить детей с особенностями хвойных деревьев; развивать любознательность детей.
Формировать патриотические чувства,любовь к природе.
Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.
4.Виды деятельности:
Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы,трудовая.
5.Формы работы с детьми:
Использование художественного слова,вводное слово воспитателя, игровая мотивация,беседа, использование натурального материала - семена хвойного дерева - лиственницы,использование иллюстраций с изображением сосны,ели, лиственницы,пихты,кедра. Использование музыки,показ, рассматривание.
6.Задачи НОД:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить по внешнему виду знакомые хвойные деревья - сосна,ель.
2. Познакомить детей с хвойным деревом нашего края - лиственница.
3. Учить детей конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику),(сосна - сосняк,сосновый бор), хвойный лес.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, смекалку, внимание, мышление, (умение анализировать,обобщать, делать выводы), память (заучивание стихов,пословиц,поговорок).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,к краю,в котором живём.
2.Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1.Наблюдения за живой природой на прогулке;
2.Разучивание стихов,песен ,загадок,пословиц о природе ;
3. Наблюдения за елью,сосной на территории ДОУ:
4.Чтение литературы природоведческого характера.
5.Рассматриваниеиллюстраций репродукций художественных произведений о лесе:
6. Знакомство с Красной книгой Южного Урала.
7. Беседы о природе нашего края, заповедника « Ильменский ».
8.Проведение опыта с сосновой шишкой:
Опустить шишку в тёплую воду.
Что происходит?
Индивидуальная работа:
Привлечь к проведению опыта Вову К.
Привлечь Катю П. к ответу на вопрос полным ответом.
Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей: Тоню Л.,
Оксану Б., Диму П.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей новые слова: хвоя,лиственный,крылатки.
Материал:
Картинки с изображением хвойных деревьев: сосны,ели,пихты, кедра.
Картинка - птица дятел.
Натуральные шишки хвойных деревьев,семена крылатки,лупы, осенний лист.
Картинки,на которых изображены одинаковые по высоте деревья: саженец,дерево 5 - 6 лет, и старое.
Салфетка из ткани,баночка с водой (сосновая шишка в воде), палочки, вода для полива,стаканчики с землёй,семена лиственницы.
ХОД НОД:
Эй, девчонки и мальчишки!
Убирайте куклы, книжки
Также пазлы и машинки,
На палас вас всех зову,
Поделится с вами, новостью хочу.
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу мимо сквера С. В. Хохрякова, то услышала какой - то стук по дереву.
Кто бы это мог быть? (Дятел).
Почему же он не улетел с другими птицами в тёплые края?
(Дятел - зимующая птица).
Как вы думаете, на каком из этих деревьев мог сидеть дятел?
(Показываю картинки, на которых изображены одинаковые по высоте деревья: саженец, дерево 5 - 6 лет, и старое).
( Выясняю,как дети улавливают признак изменения пропорций в процессе роста и развития живых существ).
( Под музыку опускаю на нитке осенний лист).
- Ребята,к нам в гости прилетел осенний лист. С какого дерева этот лист? ( Лист тополя).
- Лист пролетал мимо леса, и видел, какие то деревья зелёного цвета. Что за деревья видел лист? Мы с вами знаем,ведь листья на деревьях осенью облетают.
( выслушиваю ответы детей).
- Правильно. Это хвойные деревья. Назовите эти деревья.
( Выслушиваю ответы детей,уточняю ответы).
- Действительно. вы правильно назвали деревья,а почему их называют хвойными? Да,у этих деревьев вместо листьев - хвоя.
Повторите все вместе - хвоя.
Хвоя - вместо листьев у хвойных деревьев.
- А как будет называться лес,в котором растут только хвойные деревья? ( Хвойный).
- А если растут только сосны? (Сосновый бор).
- Лес,где растут только ели? (ельник).
Есть ещё интересное хвойное дерево,которое часто встречается:
« Морозов трескучих она не боится
и хвоей своей золотистой гордится ». (Лиственница).
Лиственница -это единственное хвойное дерево, хвоинки растут пучками из одной почки. . Хвоя остаётся мягкой и нежной независимо от возраста. Цвет её меняется от нежно - зелёного весной и жёлтого осенью. Поздней осенью хвоя опадает, а весной снова появляется из почек. Шишки у лиственницы нежные, мягкие. овальные, мелкие.
(Показываю шишку).
- Какой ответ мы можем дать на знакомую загадку:
« Зимой и летом, одним цветом ».
- Только ли ель?
А почему мы не можем назвать лиственницу?
( Поздней осенью хвоя желтеет и опадает).
- Лес, где, растут одни лиственницы, называется - лиственный.
Повторите все вместе лиственный.
Повтори Тоня, Никита, Оксана.
Физкультминутка.
Сейчас мы в хвойный лес пошли
Шишки там. в лесу нашли
Наклонялись, собирали
Ни одной не растеряли.
- Потрогайте шишку. Почему шишка стала такой?
( Созрела - чешуйки раскрылись, и семена вылетели).
- А сейчас подойдите к столам,рассмотрите шишки.
Понюхайте её, покатайте между ладоней,поробуйте согнуть чешуйки.
Почему они не сгибаются.
( Чешуйки высохли и стали твёрдыми).
А как вы думаете, если шишку опустить в тёплую воду, она изменит форму? Почему? Мы с вами сейчас проверим наш опыт, который провели вчера.
Вова, расскажи нам,что мы делали с сосновой шишкой?
(Мы взяли стакан с тёплой водой, опустили в воду сосновую шишку.
Шишка плавала на поверхности, потому,что лёгкая. Мы оставили шишку в воде).
- Посмотрим, что же произошло? (Достаю шишку из воды).
( Шишка изменила форму).
- Почему?
( Пропиталась водой,пластинки сомкнулись,приняли прежний вид.
А ещё она опустилась на дно).
- Почему?
( Она стала тяжёлой, воды в баночке стало меньше).
У вас на столе лежат семена- крылатки. вы хотели бы вырастить дерево из семян? Попробуем? Рассмотрите их через лупу. Какие они мелкие, правда? Обращаться нужно с ними очень осторожно, чтоб не потерять. Вы хотели бы вырастить дерево из семян? Попробуем?
Для того, чтобы любое семечко взошло нам нужно...что ?
( Земля, вода, свет, тепло).
- Я приготовила стаканчики с землёй, сделала углубление - вам осталось только положить семечко в углубление и засыпать землёй.
Дальше польём водой, поставим на свет и ...будем ждать когда появятся зелёные листочки.
Материалы подготовил(а): Конкина Наталья Петровна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены