Конспект НОД на тему: «Хвойные деревья нашего края»

Конспект НОД
1.Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: «ОСЕНЬ».
2.Тема:
«Хвойные деревья нашего края».
3. Цель:
Познакомить детей с особенностями хвойных деревьев; развивать любознательность детей.
Формировать патриотические чувства,любовь к природе.
Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.
4.Виды деятельности:
Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы,трудовая.
5.Формы работы с детьми:
Использование художественного слова,вводное слово воспитателя, игровая мотивация,беседа, использование натурального материала - семена хвойного дерева - лиственницы,использование иллюстраций с изображением сосны,ели, лиственницы,пихты,кедра. Использование музыки,показ, рассматривание.
6.Задачи НОД:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить по внешнему виду знакомые хвойные деревья - сосна,ель.
2. Познакомить детей с хвойным деревом нашего края - лиственница.
3. Учить детей конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику),(сосна - сосняк,сосновый бор), хвойный лес.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, смекалку, внимание, мышление, (умение анализировать,обобщать, делать выводы), память (заучивание стихов,пословиц,поговорок).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,к краю,в котором живём.
2.Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1.Наблюдения за живой природой на прогулке;
2.Разучивание стихов,песен ,загадок,пословиц о природе ;
3. Наблюдения за елью,сосной на территории ДОУ:
4.Чтение литературы природоведческого характера.
5.Рассматриваниеиллюстраций репродукций художественных произведений о лесе:
6. Знакомство с Красной книгой Южного Урала.
7. Беседы о природе нашего края, заповедника « Ильменский ».
8.Проведение опыта с сосновой шишкой:
Опустить шишку в тёплую воду.
Что происходит?

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД по познанию в старшей

группе МКДОУ « КОЛОСОК»

Воспитателя Конкиной Н. П.



1.Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: «ОСЕНЬ».

2.Тема:

«Хвойные деревья нашего края».

3. Цель:

Познакомить детей с особенностями хвойных деревьев; развивать любознательность детей.

Формировать патриотические чувства,любовь к природе.

Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.

4.Виды деятельности:

Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы,трудовая.

5.Формы работы с детьми:

Использование художественного слова,вводное слово воспитателя, игровая мотивация,беседа, использование натурального материала - семена хвойного дерева - лиственницы,использование иллюстраций с изображением сосны,ели, лиственницы,пихты,кедра. Использование музыки,показ, рассматривание.

6.Задачи НОД:

Образовательные:

1. Закрепить умение находить по внешнему виду знакомые хвойные деревья - сосна,ель.

2. Познакомить детей с хвойным деревом нашего края - лиственница.

3. Учить детей конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику),(сосна - сосняк,сосновый бор), хвойный лес.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, смекалку, внимание, мышление, (умение анализировать,обобщать, делать выводы), память (заучивание стихов,пословиц,поговорок).

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,к краю,в котором живём.

2.Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

1.Наблюдения за живой природой на прогулке;

2.Разучивание стихов,песен ,загадок,пословиц о природе ;

3. Наблюдения за елью,сосной на территории ДОУ:

4.Чтение литературы природоведческого характера.

5.Рассматриваниеиллюстраций репродукций художественных произведений о лесе:

6. Знакомство с Красной книгой Южного Урала.

7. Беседы о природе нашего края, заповедника « Ильменский ».

8.Проведение опыта с сосновой шишкой:

Опустить шишку в тёплую воду.

Что происходит?

Индивидуальная работа:

Привлечь к проведению опыта Вову К.

Привлечь Катю П. к ответу на вопрос полным ответом.

Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей: Тоню Л.,

Оксану Б., Диму П.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей новые слова: хвоя,лиственный,крылатки.

Материал:

Картинки с изображением хвойных деревьев: сосны,ели,пихты, кедра.

Картинка - птица дятел.

Натуральные шишки хвойных деревьев,семена крылатки,лупы, осенний лист.

Картинки,на которых изображены одинаковые по высоте деревья: саженец,дерево 5 - 6 лет, и старое.

Салфетка из ткани,баночка с водой (сосновая шишка в воде), палочки, вода для полива,стаканчики с землёй,семена лиственницы.



ХОД НОД:

Эй, девчонки и мальчишки!

Убирайте куклы, книжки

Также пазлы и машинки,

На палас вас всех зову,

Поделится с вами, новостью хочу.

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу мимо сквера С. В. Хохрякова, то услышала какой - то стук по дереву.

Кто бы это мог быть? (Дятел).

Почему же он не улетел с другими птицами в тёплые края?

(Дятел - зимующая птица).

Как вы думаете, на каком из этих деревьев мог сидеть дятел?

(Показываю картинки, на которых изображены одинаковые по высоте деревья: саженец, дерево 5 - 6 лет, и старое).

( Выясняю,как дети улавливают признак изменения пропорций в процессе роста и развития живых существ).

( Под музыку опускаю на нитке осенний лист).

- Ребята,к нам в гости прилетел осенний лист. С какого дерева этот лист? ( Лист тополя).

- Лист пролетал мимо леса, и видел, какие то деревья зелёного цвета. Что за деревья видел лист? Мы с вами знаем,ведь листья на деревьях осенью облетают.

( выслушиваю ответы детей).

- Правильно. Это хвойные деревья. Назовите эти деревья.

( Выслушиваю ответы детей,уточняю ответы).

- Действительно. вы правильно назвали деревья,а почему их называют хвойными? Да,у этих деревьев вместо листьев - хвоя.

Повторите все вместе - хвоя.

Хвоя - вместо листьев у хвойных деревьев.

- А как будет называться лес,в котором растут только хвойные деревья? ( Хвойный).

- А если растут только сосны? (Сосновый бор).

- Лес,где растут только ели? (ельник).

Есть ещё интересное хвойное дерево,которое часто встречается:

« Морозов трескучих она не боится

и хвоей своей золотистой гордится ». (Лиственница).

Лиственница -это единственное хвойное дерево, хвоинки растут пучками из одной почки. . Хвоя остаётся мягкой и нежной независимо от возраста. Цвет её меняется от нежно - зелёного весной и жёлтого осенью. Поздней осенью хвоя опадает, а весной снова появляется из почек. Шишки у лиственницы нежные, мягкие. овальные, мелкие.

(Показываю шишку).

- Какой ответ мы можем дать на знакомую загадку:

« Зимой и летом, одним цветом ».

- Только ли ель?

А почему мы не можем назвать лиственницу?

( Поздней осенью хвоя желтеет и опадает).

- Лес, где, растут одни лиственницы, называется - лиственный.

Повторите все вместе лиственный.

Повтори Тоня, Никита, Оксана.

Физкультминутка.

Сейчас мы в хвойный лес пошли

Шишки там. в лесу нашли

Наклонялись, собирали

Ни одной не растеряли.

- Потрогайте шишку. Почему шишка стала такой?

( Созрела - чешуйки раскрылись, и семена вылетели).

- А сейчас подойдите к столам,рассмотрите шишки.

Понюхайте её, покатайте между ладоней,поробуйте согнуть чешуйки.

Почему они не сгибаются.

( Чешуйки высохли и стали твёрдыми).

А как вы думаете, если шишку опустить в тёплую воду, она изменит форму? Почему? Мы с вами сейчас проверим наш опыт, который провели вчера.

Вова, расскажи нам,что мы делали с сосновой шишкой?

(Мы взяли стакан с тёплой водой, опустили в воду сосновую шишку.

Шишка плавала на поверхности, потому,что лёгкая. Мы оставили шишку в воде).

- Посмотрим, что же произошло? (Достаю шишку из воды).

( Шишка изменила форму).

- Почему?

( Пропиталась водой,пластинки сомкнулись,приняли прежний вид.

А ещё она опустилась на дно).

- Почему?

( Она стала тяжёлой, воды в баночке стало меньше).

У вас на столе лежат семена- крылатки. вы хотели бы вырастить дерево из семян? Попробуем? Рассмотрите их через лупу. Какие они мелкие, правда? Обращаться нужно с ними очень осторожно, чтоб не потерять. Вы хотели бы вырастить дерево из семян? Попробуем?

Для того, чтобы любое семечко взошло нам нужно...что ?

( Земля, вода, свет, тепло).

- Я приготовила стаканчики с землёй, сделала углубление - вам осталось только положить семечко в углубление и засыпать землёй.

Дальше польём водой, поставим на свет и ...будем ждать когда появятся зелёные листочки.



Материалы подготовил(а): Конкина Наталья Петровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение