Конспект НОД по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" в средней группе

Цель: Формирование умения детей создавать пластическую композицию листьев, превращающихся в деревья средствами декоративной рельефной лепки.

Библиотека материалов Дум Думыча









Конспект

Проведения НОД по декоративной рельефной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»

в средней группе МДОУ №243 «Апельсин»





















Воспитатель:

Жукова Маргарита Андреевна







Саратов 2019.

Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья»

в средней группе.

Цель: Формирование умения детей создавать пластическую композицию листьев, превращающихся в деревья средствами декоративной рельефной лепки.

Задачи:

Обучающая:

Формировать умения у детей лепить осенние листья техникой рельефной лепки.

Развивающая:

  • Развивать чувство формы и композиции.

  • Развивать воображение.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к созданию лепной композиции.

Здоровьесберегающая:

  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

  • Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа о времени года осень.

Материал: Пластилин (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый) для выбора детей, картон (жёлтый, оранжевый, зелёный, серый) для будущих лепных композиций, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Демонстрационный материал: художественные картинки с изображением осенних листьев и деревьев, педагогические образцы.

Ход НОД по декоративной рельефной лепки:

  1. Мотивационный этап.

Дети стоят полукругом.

Звучит музыка «Осенняя песенка» 
Воспитатель: Ребята, хотите мы сегодня с вами отправимся в осенний лес? Закройте глаза и представьте, как вы идёте узкой тропинкой, проходите по мостику через реку и вот оказываетесь в чаще леса. Открываем глаза.
Воспитатель: Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети: Осенью

Воспитатель: А что ещё происходит осенью?

Дети: Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Дидактическая игра «С какого дерева листок» 

Воспитатель: Давайте вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я буду показывать вам листок, а вы будете отвечать с какого дерева он.
Воспитатель показывает листья дуба, клёна, берёзы, рябины, а дети отвечают с какого дерева он. 

Воспитатель: Вы знаете, как называют время, когда листья опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Совершенно верно, это время называется листопад. Ребята, давайте с вами превратимся в осенние листочки. 

Физкультминутка. «Осенний листопад» 

Мы, листики осенние, на веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. Повертел их, покружил. 
И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту) 

Воспитатель: Ребята, вот это листопад!


II. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому слепить осенние листочки, чтобы деревьям не было холодно. Ведь все листья опали. Осенние листья такие разные! Давайте вспомним, какие листья мы с вами знаем? (Повторное рассматривание изображений)

Предлагаю вам слепить такие же. Листок можно слепить во так: скатать небольшой шарик, сплющить его, заострить, по бокам прищипить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с листочком с картинки. Похож, только немножко отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмём маленькие кусочки пластилина красного, оранжевого, зелёного цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмём стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво?

Дети: Да. Ребята, а ведь дерево растёт со ствола, а на ветках растут листья, ветки можно назвать стволами листьев.

Воспитатель: А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. (Воспитатель размещает пластину с листочком на мольберте или на доске). Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок?

Дети: В дерево!

Воспитатель: Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись, будто дерево танцует на ветру.

А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья.

По ходу занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справляются с заданием, дополнить картину – слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков, слепить ещё одно дерево.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять свои работы и отнести их на стол. Посмотрите, какие у нас получились выразительные осенние листья, превратившиеся в деревья. А кто мне скажет, для чего мы сегодня лепили листья?

Дети: Чтобы деревьям не было холодно.

Воспитатель: Почему они превратились в деревья, как вы думаете?

Дети: Потому что листья растут на дереве.

Рассматривание с детьми их творческие продукты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ваши работы и скажите мне, чьи деревья в хорошем настроении и будто танцуют на ветру?

Дети: Маши, моё, Егора…

Воспитатель: А в чьей работе деревья-друзья?

Дети: У Кати. У неё два дерева.

Воспитатель: Ребята, а у кого деревья до сих пор украшены плодами?

Дети: У Димы, у него дерево рябины.

Воспитатель: Полюбуйтесь своими работами еще раз, и скажи мне, а как и что можно украсить вашими листьями-деревьями?

Дети: Свою комнату дома, игровую комнату, спальню в саду, повесить дома на холодильник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные листья-деревья, у кого-то до сих пор на дереве растут плоды, у кого-то деревья танцуют на ветру, а у кого-то деревья друзья. Предлагаю вам оставить наш творческий стол в нашей игровой комнате, чтобы все, кто заходил к нам в группу, любовались вашими работами.

Материалы подготовил(а): Жукова Маргарита Андреевна

Скачать

2019-11-29

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение