Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет
Тема: Лепим снеговика
Цель воспитателя: формировать умение создавать образ снеговика из пластилина традиционным способом из 3 шаров разной величины, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект непрерывной образовательной деятельности
выполнила воспитатель
Сазонова Наталья Борисовна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста /Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017. - (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа:4 - 5 лет
Направление образования и развития: Изобразительная деятельность «Лепка».
Тема: Лепим снеговика
Цель воспитателя: формировать умение создавать образ снеговика из пластилина традиционным способом из 3 шаров разной величины, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Задачи: стимулировать познавательную мотивацию, закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар), о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный), вызывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в изодеятельности. Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук. Развивать мелкую моторику при раскатывании шаров из пластилина круговыми движениями и соединении их друг с другом в определенном порядке, плотно прижимая друг к другу. Развивать связную речь в процессе планирования деятельности и высказывания о своей работе, формировать умение детей составлять рассказ о зимних забавах. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей в выборе цвета и дополнения деталями поделки. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Обеспечить становление эстетического отношения к окружающему миру посредством создания художественного образа веселого снеговика.
Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.
Цель ребёнка: помочь малышам вылепить снеговиков из пластилина, так как на улице сухой снег, а из него нельзя слепить снеговиков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
РППС: (материалы для исследования, наглядные изображения и др.): игровые персонажи - зверята, технологическая карта по лепке «Снеговик», пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, иллюстрации зимних игр и забав; учебное пособие «Математика шаг за шагом» Ч.1., с.61
Ход НОД
Этапы НОД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационный этап (1 мин.) |
Педагог разыгрывает перед детьми сценку: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло и наши малыши (Тихоня, Хохотушка, Плакса, Забияка, Шустрик, Молчун, Торопышка, Умница) интересуются, какие зимние забавы больше всего вам нравятся. Расскажите? |
Выражают желание рассказать о том, какие зимние забавы больше всего им нравятся.
|
Ориентировочный этап (2 мин.) |
Создание затруднения. Проблемная ситуация: Педагог сообщает детям, что малыши жалуются, что когда на улице очень холодно, снег сухой (или его отсутствие), они не могут лепить. А им очень хочется слепить снеговика. – Ребята, что же делать? Как можно помочь малышам? Кто поможет? – Из чего можно создать снеговика, если мы с вами в группе? |
Дети выражают желание слепить снеговика из пластилина. |
Исполнительский этап (15 мин.) |
Сначала педагог предлагает детям рассмотреть снеговика, и рассказать, из каких деталей сделан снеговик? (есть туловище, голова и руки, носик, глаза). Сколько белых шариков понадобиться? Какого они размера? Что общего у туловища и головы Снеговика? (форма - шар). А что разного? (размер). В каком порядке расположены шары у снеговика? Сколько чёрных? Какого они размера? Какого цвета носик?
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»: Педагог предлагает поиграть с пальчиками: Давай,
дружок, смелей, дружок,
И станет ком снеговиком.
Его
улыбка так светла!
Увы — и нет снеговика.
Педагог приглашает детей за стол и предлагает слепить снеговиков в соответствии с предложенной в пособии инструкцией.
Важно: педагог в процессе работы обращает внимание детей на форму элементов, их цвет и количество, на последовательность соединения шаров: от самого большого до самого маленького, а также оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы; следит за осанкой детей во время работы. Педагог организовывает выставку снеговиков и предлагает рассказать «Снеговик, он какой….?». Речевая игра «Какой снеговик?»
|
рассматривают картинку с изображением снеговика и рассказывают, из из каких деталей сделан снеговик, сколько белых шариков понадобиться, какого они размера, что общего у туловища и головы снеговика, а что разного, сколько чёрных и какого они размера, какого цвета носик?
Лепят снежок Катят Показываю шар руками. Рисуют руками снеговика. Показывают улыбку Показывают. Рука у лба, смотрят на солнце Пожимают плечами, руки в стороны
Работают в соответствии с предложенной в пособии инструкцией.
Дети подбирают определения (белый, снежный, красивый, весѐлый, добрый, радостный). |
Рефлексивный этап (1 мин.) |
- Что мы сегодня с вами делали? -Что сегодня особенно понравилось? – Что запомнилось, было интересным? -Помогли малышам? (Дети отвечают на каждый вопрос.) |
Выражают эмоции по итогам деятельности |
Перспективный этап (1 мин.) |
- Как это можно использовать в дальнейшей деятельности?
-Поиграть в игру «Сравни снеговиков» (на мультимедиа или иллюстрации); создать еще снеговиков: нарисовать или аппликацию, сложить ПАЗЛЫ и т.д.
|
Слепить снеговика во время прогулки.
|
Материалы подготовил(а): Сазонова Наталья Борисовна
2020-01-05
Мне нравится | 0