Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет

Тема: Лепим снеговика
Цель воспитателя: формировать умение создавать образ снеговика из пластилина традиционным способом из 3 шаров разной величины, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект непрерывной образовательной деятельности



выполнила воспитатель

Сазонова Наталья Борисовна


Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста /Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017. - (Образователь­ная система «Школа 2100»).

Возрастная группа:4 - 5 лет

Направление образования и развития: Изобразительная деятельность «Лепка».

Тема: Лепим снеговика

Цель воспитателя: формировать умение создавать образ снеговика из пластилина традиционным способом из 3 шаров разной величины, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Задачи: стимулировать познавательную мотивацию, закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар), о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный), вызывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в изодеятельности. Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук. Развивать мелкую моторику при раскатывании шаров из пластилина круговыми движениями и соединении их друг с другом в определенном порядке, плотно прижимая друг к другу. Развивать связную речь в процессе планирования деятельности и высказывания о своей работе, формировать умение детей составлять рассказ о зимних забавах. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей в выборе цвета и дополнения деталями поделки. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Обеспечить становление эстетического отношения к окружающему миру посредством создания художественного образа веселого снеговика.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Цель ребёнка: помочь малышам вылепить снеговиков из пластилина, так как на улице сухой снег, а из него нельзя слепить снеговиков.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

РППС: (материалы для исследования, наглядные изображения и др.): игровые персонажи - зверята, технологическая карта по лепке «Снеговик», пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, иллюстрации зимних игр и забав; учебное пособие «Математика шаг за шагом» Ч.1., с.61


Ход НОД


Этапы

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог разыгрывает перед детьми сценку: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло и наши малыши (Тихоня, Хохотушка, Плакса, Забияка, Шустрик, Молчун, Торопышка, Умница) интересуются, какие зимние забавы больше всего вам нравятся. Расскажите?

Выражают желание рассказать о том, какие зимние забавы больше всего им нравятся.


Ориентировочный этап (2 мин.)

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог сообщает детям, что малыши жалуются, что когда на улице очень холодно, снег сухой (или его отсутствие), они не могут лепить. А им очень хочется слепить снеговика.

Ребята, что же делать? Как можно помочь малышам? Кто поможет?

Из чего можно создать снеговика, если мы с вами в группе?




Дети выражают желание слепить снеговика из пластилина.

Исполнительский

этап (15 мин.)

Сначала педагог предлагает детям рассмотреть снеговика, и рассказать, из каких деталей сделан снеговик? (есть туловище, голова и руки, носик, глаза). Сколько белых шариков понадобиться? Какого они размера? Что общего у туловища и головы Снеговика? (форма - шар). А что разного? (размер). В каком порядке расположены шары у снеговика? Сколько чёрных? Какого они размера? Какого цвета носик?







Пальчиковая гимнастика «Снеговик»:

Педагог предлагает поиграть с пальчиками:

Давай, дружок, смелей, дружок,  
Кати по снегу свой снежок. 
Он превратится в толстый ком, 


И станет ком снеговиком.  


Его улыбка так светла! 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Но солнце припечет слегка  


Увы — и нет снеговика. 





Педагог приглашает детей за стол и предлагает слепить снеговиков в соответствии с предложенной в пособии инструкцией.



Важно: педагог в процессе работы обращает внимание детей на форму элементов, их цвет и количество, на последовательность соединения шаров: от самого большого до самого маленького, а также оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы; следит за осанкой детей во время работы.

Педагог организовывает выставку снеговиков и предлагает рассказать «Снеговик, он какой….?».

Речевая игра «Какой снеговик?»





рассматривают картинку с изображением снеговика и рассказывают, из

из каких деталей сделан снеговик, сколько белых шариков понадобиться, какого они размера, что общего у туловища и головы снеговика, а что разного, сколько чёрных и какого они размера, какого цвета носик?





Лепят снежок

Катят

Показываю шар руками.

Рисуют руками снеговика.

Показывают улыбку

Показывают.

Рука у лба, смотрят на солнце

Пожимают плечами, руки в стороны



Работают в соответствии с предложенной в пособии инструкцией.















Дети подбирают определения (белый, снежный, красивый, весѐлый, добрый, радостный).

Рефлексивный этап (1 мин.)

- Что мы сегодня с вами делали?

-Что сегодня особенно понравилось?

Что запомнилось, было интересным?

-Помогли малышам?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Выражают эмоции

по итогам деятельности

Перспективный

этап (1 мин.)

- Как это можно использовать в дальнейшей деятельности?


-Поиграть в игру «Сравни снеговиков» (на мультимедиа или иллюстрации);

создать еще снеговиков: нарисовать или аппликацию, сложить ПАЗЛЫ и т.д.



Слепить снеговика во время прогулки.











Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 1

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 2

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 3
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 4



Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 5

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 6



Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 7









Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 8

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 9

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет - Рисунок 10

Материалы подготовил(а): Сазонова Наталья Борисовна

Скачать

2020-01-05

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение