Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА»

Задачи:
- показать детям на наглядной модели причину смены времен года;
- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира;
- воспитывать культуру экспериментальной работы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА»

Задачи:

- показать детям на наглядной модели причину смены времен года;

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира;

- воспитывать культуру экспериментальной работы.

Материал и оборудование:

- настольная лампа;

-глобус;

- большой круг, вырезанный из бумаги или обозначенный цветным шнуром на поверхности стола.

Ход НОД:

Организация эксперимента

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами говорили о приметах ранней весны и выяснили, что все изменения в природе весной происходят оттого, что на Землю падает больше солнечных лучей и она получает больше солнечного тепла и света. Хотите увидеть, как это происходит? (Ответы детей.)

- Вот это глобус - уменьшенная во много раз модель пашей планеты. Давайте найдем на нем нашу страну Россию. Быть может, сумеем найти и наш город. Наша Земля расположена в космическом пространстве так, что северный конец ее оси постоянно нацелен на Полярную звезду. Представьте, что вот здесь, на потолке, у нас находится Полярная звезда. Глобус должен стоять так, чтобы его стержень - или земная ось - все время был направлен на эту звезду. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать наше Солнце. Сейчас мы ее включим, пусть наше Солнышко освещает Землю. Вы видите, что лампа стоит в центре большого круга. Этот круг изображает орбиту, то есть путь нашей планеты вокруг Солнца. По краю этого круга мы будем двигать глобус справа налево (против часовой стрелки) - именно так движется Земля вокруг Солнца.

Положение зимнего солнцестояния - 22 декабря. Посмотрите, в этот день большая часть Северного полушария находится в тениили освещена косыми лучами солнца. Как вы думаете, много литепла и света получает в это время то место на Земле, где находится наша страна?

- Если она получает мало света и тепла, как вы думаете, тепло сейчас в нашей стране или холодно?

- Если холодно, то какие осадки падают с неба?

- Длинный сейчас день или короткий?

- Теперь вы поняли, почему к нам приходит зима?

- А самая длинная ночь и самый короткий день бывают 22 декабря.

Теперь передвинем глобус в другое положение. Проследите, чтобы ось Земли была по-прежнему направлена на Полярную звезду. Как вы считаете, освещение Земли изменилось?

- Посмотрите, граница света и тени делит земной шар пополам. Итак, Земля стала получать больше света и тепла.

- Длиннее или короче стал день?

- А температура повысилась или понизилась?

- Если температура повысилась, что происходит со снегом?

- Какое время года наступило?

- Это положение глобуса соответствует дню весеннего равноденствия - 21 марта. Такая же картина наблюдается и в день осеннего равноденствия.

А теперь давайте повторим, почему на Земле происходит смена времен года.

Воспитатель помогает детям сделать выводы о причинах смены времен года. Если эксперимент желает повторить кто-нибудь из детей, он проводит его под руководством воспитателя.

Дети могут сделать в тетрадях или на листах бумаги зарисовки положения Солнца и Земли в дни зимнего и летнего солнцестояния и в дни весеннего и осеннего равноденствия.



Материалы подготовил(а): Бугаева Ирина Анатольевна

Скачать


Ещё по данной теме:


Раскрась по цифрам и соедини по цифрам (осенняя тема)

Осенние обводилки для детей

Скачать и распечатать бесплатно «Найди тень» ─ игра для детей на тему осени

Дидактические карточки «Осень. Найди отличия» для детей

Раздаточный материал для игры «Осенние находилки»

Аппликация из бумаги для детей: «Мышонок осенью»

Настольная игра-ходилка на тему осени для детей

Раскраски про осень по образцу для детей

Осенний раздаточный материал «Поиграем, посчитаем, назовём осенние предметы»

3D урок (презентация) «12 месяцев» - путешествие в 4 поры года за один урок


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение