Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЦКМ)
Тема:«Овощи и фрукты»
Библиотека материалов Дум Думыча
Возраст: средняя группа.
Тема НОД: «Во саду ли, в огороде»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, овощей и фруктов).
Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме.
Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, общей и артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры «Чудесный мешочек», Поворята»»Сад-огород», отгадывание загадок.
Формы организации: групповая.
Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли, детали для игры «Сад-огород»
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: «Овощи», «Фрукты»; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Содержание
Непосредственно- образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
|
Создание благоприятного психологического климата |
|
Воспитатель приветствует детей. Придумано кем-то, просто и
мудро, |
Дети приветствуют друг друга улыбками. |
Постановка проблемы |
|
В группу входит старичок- Лесовичок, просит детей рассказать ,что такое овощи и фрукты,т.к он живет в лесу и не знает о них ничего. |
Дети приветствуют героя. Дети обещают помочь старичку-Лесовичку. |
II. Основная часть |
|
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
|
Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
|
Дети по очереди исследуют предмет на ощупь, называют овощ или фрукт |
Актуализация представлений детей об овощах и фруктах, их пользе. |
|
Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи овощей и фруктов. Организует беседу о том, что дети уже знают о них, о пользе овощей и фруктов, где растут. |
Дети вместе с героем рассматривают овощи и фрукты.
Дети отвечают на вопросы. |
Игра: «Правильно-неправильно!»
|
|
Воспитатель: Я зачитаю четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: Правильно, правильно, совершенно верно! А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2)Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. 3)Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. 4)Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов. И Серёже, и Ирине всем полезны витамины. 5)Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6)Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся! -Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
|
Дети отвечают на вопросы.
|
Физкультурная минутка |
|
В огород пойдем, (маршируем на месте) Урожай соберем. (идем по кругу) Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут) И картошки накопаем. (копаем) Срежем мы качан капусты (срезаем) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки) Щавеля нарвем немножко (рвем) И вернемся по дорожке. (идем по кругу)
Воспитатель показывает движения. |
Дети повторяют движения. |
Игра «Поварята» |
|
Создает проблемную ситуацию: - Наш гость решил сварит борщ и компот, а какие овощи и фрукты нужны забыл. Давайте поможем Лесовичку. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ и компот. - Надо сложить в кастрюльку те овощи и фрукты, которые используют при приготовлении супа (борща),компота. - Какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста) -Из каких фруктов можно сварить компот(яблоки ,груши, абрикос, персик, слива) - Молодцы, вы справились с заданием. |
Дети делятся на 2 команды. 1команда складывает овощи, 2 команда фрукты. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Делают вывод. |
Загадки |
|
Демонстрирует картинки «Овощи»,«Фрукты» и задает вопросы. |
Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы. |
Викторина: |
|
Воспитатель: -А теперь я вам буду задавать сложные вопросы, кто ответит, тот будет Знаток овощей и фруктов 1. Где растет тыква? 2. Что можно приготовить из картошки? 3. Из чего можно приготовить салат? 4. Какого цвета баклажан? 5. Угадайте овощ. Красный, круглый, добавляют в салат 6. Какие овощи нужно чистить прежде, чем есть? 7. Какие овощи можно есть сырыми? 8. Что готовят из фруктов? Как здорово, молодцы ребята.
|
Дети отвечают на вопросы
|
Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Сад-огород» |
|
Воспитатель предлагает рассмотреть детали для игры. |
Рассматривают детали. Выдвигают предположения. Изготавливают игру: овощи-огород, фрукты- сад. Дарят игру старичку- Лесовичку. |
III. Заключительная часть |
|
Рефлексия |
|
Воспитатель организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. |
Отвечают на вопросы. |
Материалы подготовил(а): Мищенко Наталия Юрьевна
Мне нравится | 0