Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема НОД: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Тема НОД: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие
Цель: создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Задачи:
Образовательные- формировать представления о структуре описательного рассказа: начало, середина, окончание; об описание места и время действия; соблюдать логику развития сюжета
Развивающие-развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений; развивать навыки речевого общения, речевого слуха, воображения, зрительного внимания; обогащение словаря
Воспитательные- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; прививать интерес к бережному отношению к птицам, природе; углублять впечатления, связанные с приходом весны
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, игровая, здоровье сберегающая
Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, овладение основными движениями
Методы и приёмы: -наглядный показ предметов
- словесные объяснения, рассказ
- использование ИКТ-презентация «Грачи прилетели»
Формы организации: -фронтальная
- парами
-индивидуальная
Оборудование, материалы: репродукция картины «Грачи прилетели», запись П.И. Чайковского «Времена года» «Весна», корзина с бумажными грачами, орехи, запись музыки для игры «Соберем корм»
Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за приметами весны в природе, чтение стихов о весне, рассматривание репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели», наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Тема НОД: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие
Цель: создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Задачи:
Образовательные- формировать представления о структуре описательного рассказа: начало, середина, окончание; об описание места и время действия; соблюдать логику развития сюжета
Развивающие-развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений; развивать навыки речевого общения, речевого слуха, воображения, зрительного внимания; обогащение словаря
Воспитательные- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; прививать интерес к бережному отношению к птицам, природе; углублять впечатления, связанные с приходом весны
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, игровая, здоровье сберегающая
Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, овладение основными движениями
Методы и приёмы: -наглядный показ предметов
- словесные объяснения, рассказ
- использование ИКТ-презентация «Грачи прилетели»
Формы организации: -фронтальная
- парами
-индивидуальная
Оборудование, материалы: репродукция картины «Грачи прилетели», запись П.И. Чайковского «Времена года» «Весна», корзина с бумажными грачами, орехи, запись музыки для игры «Соберем корм»
Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за приметами весны в природе, чтение стихов о весне, рассматривание репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели», наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть: Воспитатель и дети встают в круг -Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться : доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам Доброе утро, улыбчивым лицам Доброе утро, ребята!
-Задумывались ли вы, почему мы так приветствуем друг, друга по утрам? -Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбки, слышать от вас Доброе утро Проходят на стульчики
-А хотите узнать о чем мы сегодня с вами поговорим? -Тогда я вам загадаю загадки, а ответы на них будут вам подсказкой. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (Весна)
Хорошо, а эту: Всё теплее братец-ветер И в весенней куртке Петя, Снег темнеет, чахнет, тает, В какой месяц так бывает? (Март) -А вот ещё одна: Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей Взад-вперед по пашне вскачь А зовётся птица…..(Грач)
- Так какие подсказки вы получили? -Догадываетесь о чём будем разговаривать? -Правильно поговорим мы о перелетных птицах, а точнее о грачах. Основная часть: -Ребята, а какие приметы весны вы знаете? -Какие вы молодцы все приметы назвали Давайте сейчас пройдём к столам вы разделитесь на пары и поиграем Д/И «Раздели птиц на группы» -Как вы думаете на какие группы мы их разделим? Один из вас берёт карточки с перелётными птицами, а второй с зимующими
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Возвращаемся на стульчик Рассматривание пейзажа А.К. Саврасова «Грачи прилетели» -Скажите к какому жанру относится эта картина? -А какие ещё жанры вы знаете? -Что же интересного увидел художник? -Почему стая прилетела именно на берёзы -Что же птицы собираются делать? -Почему вы так подумали? -А из чего состоят гнёзда птиц?
-Ребята, а опишите мне берёзу в центре картины -А как вы думаете почему грачи выбрали именно это место? -Расскажите о снеге, какой он стал? -А что можно сказать о небе? Какое оно?
-Давайте сейчас немного отвлечемся от картины и представим что мы стали птицами и немного разомнемся Динамичная пауза «Грачи» Вот
на ветках, грачи! Не кричи! (указательный
палец на губы) Возвращаемся на стульчики -А сейчас я хочу послушать ваши рассказы о этих птицах, о том откуда и как они прилетают к нам. -Молодцы какие красивые рассказы у вас получились. Сюрпризный момент -Ребята посмотрите кто же к нам прилетел? Из клетки достаю бумажные фигурки грачей -Пока мы с вами беседовали наши грачи проголодались, давайте соберём для них корм. -Кстати чем же питаются грачи? Игра «Кто больше насобирает зернышек»
Упражнение «Что бы вы сделали, если бы увидали…» -Выпавшего из гнезда птенца? -Мальчишку разоряющего птичьи гнезда? -Мальчишку с рогаткой в руках? Заключение: -Ребята вы сегодня просто молодцы! -А напомните ка мне, картину какого художника мы сегодня рассмотрели? -Как называлась картина? -В роли кого мы сегодня побывали? К сожалению наше время подошло к концу, я говорю вам большое спасибо, вы отлично потрудились. До новых встреч! До свидания!
|
Ответы детей.
Да, хотим
Весна (ответы хоровые или индивидуальные)
В марте, ответы индивидуальные или хоровые
Грач, ответы индивидуальные или хоровые
Весна, март, грач
О птицах, о перелетных птицах
Ответы детей индивидуальные или хоровые
На перелётных и зимующих
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Весна» дети выполняют задание, объясняют почему их так называют.
-Пейзаж
Натюрморт, портрет и другие ответы На берёзы прилетели грачи Здесь сохранились грачиные гнёзда Отремонтировать свои старые гнёзда Грач внизу подобрал веточку и сейчас понесёт её в гнездо Из веток, травинок, пёрышек, глины и т.д. Она старая, корявая с расщеплённым пнем
Здесь тихо, окраина села, поля
Он потемнел, стал рыхлым, осел Голубое с серыми тучами, солнце немного просвечивает через облака
Дети повторяют движения за воспитателем
Самостоятельные рассказы детей.
Грачи
-Зерном, семечками, червями, орехами Дети под музыку собирают корм, отдают его птицам
(Ответы детей которые не сочиняли рассказы) Ответы детей индивидуальные или хоровые
-Алексея Кондратьевича Саврасова -Грачи прилетели -В роли поэта и грачей
-До свидания! |
Список используемой литературы:
1. Рабочая программа по реализации основной образовательной программы. (на основе примерной основной образовательной программы «Детский сад 2100» под науч. Ред. О.В. Чиндиловой) старшая подготовительная группа.
2. ru
3. pedportal.net
5. dohcolonoc.ru
6. nsportal.ru
7. Физическая культура в детском саду с детьми 6-7 лет. Л.И. Пензулаева
8. Физкультурные минутки в детском саду. И.Е. Аверина
9. Знакомим с окружающим миром детей 6-7 лет.
Материалы подготовил(а): Шибаршина Инна Владимировна
2019-03-11
Мне нравится | 0
