Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема НОД: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Тема НОД: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие
Цель: создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Задачи:
Образовательные- формировать представления о структуре описательного рассказа: начало, середина, окончание; об описание места и время действия; соблюдать логику развития сюжета
Развивающие-развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений; развивать навыки речевого общения, речевого слуха, воображения, зрительного внимания; обогащение словаря
Воспитательные- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; прививать интерес к бережному отношению к птицам, природе; углублять впечатления, связанные с приходом весны
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, игровая, здоровье сберегающая
Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, овладение основными движениями
Методы и приёмы: -наглядный показ предметов
- словесные объяснения, рассказ
- использование ИКТ-презентация «Грачи прилетели»
Формы организации: -фронтальная
- парами
-индивидуальная
Оборудование, материалы: репродукция картины «Грачи прилетели», запись П.И. Чайковского «Времена года» «Весна», корзина с бумажными грачами, орехи, запись музыки для игры «Соберем корм»
Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за приметами весны в природе, чтение стихов о весне, рассматривание репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели», наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе


Возрастная группа: 6-7 лет

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Тема НОД: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие

Цель: создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Задачи:

Образовательные- формировать представления о структуре описательного рассказа: начало, середина, окончание; об описание места и время действия; соблюдать логику развития сюжета

Развивающие-развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений; развивать навыки речевого общения, речевого слуха, воображения, зрительного внимания; обогащение словаря

Воспитательные- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; прививать интерес к бережному отношению к птицам, природе; углублять впечатления, связанные с приходом весны

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, игровая, здоровье сберегающая

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, овладение основными движениями

Методы и приёмы: -наглядный показ предметов

- словесные объяснения, рассказ

- использование ИКТ-презентация «Грачи прилетели»

Формы организации: -фронтальная

- парами

-индивидуальная

Оборудование, материалы: репродукция картины «Грачи прилетели», запись П.И. Чайковского «Времена года» «Весна», корзина с бумажными грачами, орехи, запись музыки для игры «Соберем корм»

Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за приметами весны в природе, чтение стихов о весне, рассматривание репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели», наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок.


ХОД НОД




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть:

Воспитатель и дети встают в круг

-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :

доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам

Доброе утро, ребята!


-Задумывались ли вы, почему мы так приветствуем друг, друга по утрам?

-Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбки, слышать от вас Доброе утро

Проходят на стульчики


-А хотите узнать о чем мы сегодня с вами поговорим?

-Тогда я вам загадаю загадки, а ответы на них будут вам подсказкой.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весна)


Хорошо, а эту:

Всё теплее братец-ветер

И в весенней куртке Петя,

Снег темнеет, чахнет, тает,

В какой месяц так бывает? (Март)

-А вот ещё одна:

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовётся птица…..(Грач)


- Так какие подсказки вы получили?

-Догадываетесь о чём будем разговаривать?

-Правильно поговорим мы о перелетных птицах, а точнее о грачах.

Основная часть:

-Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

-Какие вы молодцы все приметы назвали

Давайте сейчас пройдём к столам вы разделитесь на пары и поиграем

Д/И «Раздели птиц на группы»

-Как вы думаете на какие группы мы их разделим?

Один из вас берёт карточки с перелётными птицами, а второй с зимующими


-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Возвращаемся на стульчик

Рассматривание пейзажа А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

-Скажите к какому жанру относится эта картина?

-А какие ещё жанры вы знаете?

-Что же интересного увидел художник?

-Почему стая прилетела именно на берёзы

-Что же птицы собираются делать?

-Почему вы так подумали?

-А из чего состоят гнёзда птиц?


-Ребята, а опишите мне берёзу в центре картины

-А как вы думаете почему грачи выбрали именно это место?

-Расскажите о снеге, какой он стал?

-А что можно сказать о небе? Какое оно?


-Давайте сейчас немного отвлечемся от картины и представим что мы стали птицами и немного разомнемся

Динамичная пауза «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Возвращаемся на стульчики

-А сейчас я хочу послушать ваши рассказы о этих птицах, о том откуда и как они прилетают к нам.

-Молодцы какие красивые рассказы у вас получились.

Сюрпризный момент

-Ребята посмотрите кто же к нам прилетел?

Из клетки достаю бумажные фигурки грачей

-Пока мы с вами беседовали наши грачи проголодались, давайте соберём для них корм.

-Кстати чем же питаются грачи?

Игра «Кто больше насобирает зернышек»


Упражнение «Что бы вы сделали, если бы увидали…»

-Выпавшего из гнезда птенца?

-Мальчишку разоряющего птичьи гнезда?

-Мальчишку с рогаткой в руках?

Заключение:

-Ребята вы сегодня просто молодцы!

-А напомните ка мне, картину какого художника мы сегодня рассмотрели?

-Как называлась картина?

-В роли кого мы сегодня побывали?

К сожалению наше время подошло к концу, я говорю вам большое спасибо, вы отлично потрудились.

До новых встреч! До свидания!











Ответы детей.








Да, хотим




Весна (ответы хоровые или индивидуальные)






В марте, ответы индивидуальные или хоровые




Грач, ответы индивидуальные или хоровые



Весна, март, грач


О птицах, о перелетных птицах




Ответы детей индивидуальные или хоровые






На перелётных и зимующих


Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Весна» дети выполняют задание, объясняют почему их так называют.






-Пейзаж


Натюрморт, портрет и другие ответы

На берёзы прилетели грачи

Здесь сохранились грачиные гнёзда

Отремонтировать свои старые гнёзда

Грач внизу подобрал веточку и сейчас понесёт её в гнездо

Из веток, травинок, пёрышек, глины и т.д.

Она старая, корявая с расщеплённым пнем


Здесь тихо, окраина села, поля


Он потемнел, стал рыхлым, осел

Голубое с серыми тучами, солнце немного просвечивает через облака





Дети повторяют движения за воспитателем

















Самостоятельные рассказы детей.






Грачи





-Зерном, семечками, червями, орехами

Дети под музыку собирают корм, отдают его птицам



(Ответы детей которые не сочиняли рассказы)

Ответы детей индивидуальные или хоровые





-Алексея Кондратьевича Саврасова

-Грачи прилетели

-В роли поэта и грачей


-До свидания!



Список используемой литературы:

1. Рабочая программа по реализации основной образовательной программы. (на основе примерной основной образовательной программы «Детский сад 2100» под науч. Ред. О.В. Чиндиловой) старшая подготовительная группа.

2. ru

3. pedportal.net

4. www.moi-detsad.ru

5. dohcolonoc.ru

6. nsportal.ru

7. Физическая культура в детском саду с детьми 6-7 лет. Л.И. Пензулаева

8. Физкультурные минутки в детском саду. И.Е. Аверина

9. Знакомим с окружающим миром детей 6-7 лет.



Материалы подготовил(а): Шибаршина Инна Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение