Конспект НОД по теме «Части тела» в средней группе

👫Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое
тело и свой организм. Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Упражнять в хождении по массажной дорожке, помогающей
предотвратить появление плоскостопия. Развивать логическое мышление, память.
Материалы подготовил(а): Пащенко Ирина Михайловна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия «Части тела» Средняя группа» Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Упражнять в хождении по массажной дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия. Развивать логическое мышление, память. Ход занятия: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. Правильно, молодцы!. У всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. Это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. 1 ) Посмотрите на картинки. - Что вы видите на них? .- Из каких помощников, частей тела состоит человек? Посмотрите на голову, лицо человека. - Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни? 2)- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает). 3)- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). 4)- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). 5)- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 6) Дети, а представьте, что у нас нет глаз. Показ картинки, с закрытыми глазами. воспитатель прячет картинку за спину. - Что было изображено на картинке? - Вы видели? - Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? 7) А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу чеснок, а вы закроете нос. - Вы чувствуете запах чеснока? - Почему? (Мы его видим, но запаха чеснока не чувствуем). 8)- А теперь представьте, что у нас нет рта. - Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
9) А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши. - Вы услышали слово, которое я произнесла? - Почему? (Потому что у нас были закрыты уши). - Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать? Ответы детей. 10) Игра: «Запомни и повтори движения». - подергай за уши; - погладьте лоб; - закройте глаза руками; - погладьте щеки руками; - закройте нос рукой; Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова. 11) Давайте встанем около стульев и отдохнем. Руки выше поднимите, В кулачки слегка сожмите Разверните их как крылья И вперед, чтоб ровно были А теперь их, опустите. - Какой частью тела мы выполняли движения?. - Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть). Мы забыли еще про одну часть тела. - Какую? (Ноги). - Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать). 12) тренируем ваши ножки. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд: Он подпрыгнул 10 раз. Игра: «Назови части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики; Голова Губы Рот -Лоб Глаза Уши -Щеки Руки Ноги -Нос - Пальцы Зубы А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, … Нос Рот Руки Уши … Ноги … Зубы … Игра «Отгадайте, что это». Дышит, нюхает – Дышит, ест, говорит – Работают, шьют, пишут, рисуют – Ходят, стоят, бегают, прыгают – Слушают, слышат – Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается – Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.

Материалы подготовил(а): воспитатель Пащенко Ирина Михайловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение