конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

образовательная деятельность по развитию речи дошкольников
Тема: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.
Задачи. Развивать: речевую активность детей; артикуляционный аппарат;
зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память.
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;
воспитывать: умение слушать других, не перебивая;
коммуникативные качества: доброжелательные взаимотношения и партнерские качества.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы: иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ширма, одежда для бабушки-загадушки; картинки с отгадками, магнитофон, аудиозаписи (гудок паровоза, шум дождя).
Предварительная работа. В книжном уголке разместить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассмотреть рисунки по содержанию сказки, иллюстрации Васнецова по сказкам.

Библиотека материалов Дум Думыча

6


Приложение




Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ-технологий


Тема: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.

Задачи. Развивать: речевую активность детей; артикуляционный аппарат;

зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память.

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

воспитывать: умение слушать других,  не перебивая;

коммуникативные качества: доброжелательные взаимотношения и партнерские качества.

Приёмы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы: иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ширма, одежда для бабушки-загадушки; картинки с отгадками, магнитофон, аудиозаписи (гудок паровоза, шум дождя).

Предварительная работа. В  книжном уголке разместить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассмотреть рисунки по содержанию сказки, иллюстрации Васнецова по сказкам.


Ход НОД:

Мотивационный момент.

Воспитатель : Ребята, в нашем книжном уголке вы видели книжку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривали иллюстрации.

А хотите узнать, о чём эта книга? Тогда предлагаю вам отправимся в путешествие к Бабушке- Загадушке.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Основная часть.

Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Словесная игра «Подбери словечко»

Начинаем.

слон большой, а котёнок– маленький

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Ангелина – низкая

папа молодой, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель :  Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Детей встречает Бабушка- Загадушка.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашу, да и сказку расскажу.

А вы любите сказки? Я приготовила для вас сказочку, да потеряла её.

Мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

Тогда отгадайте мои загадки.

1.Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

2..Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

Что делает корова когда голодна, когда сыта? Что она даёт детям?

4.Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Козёл).

Что делает козёл? Что он любит кушать?

5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Кого ловит кот?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали!


Физминутка «Мы по лесу шли»


Находят книгу р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушки».

Объяснение трудных слов.

а). Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (солнце высоко – значит жарко, жар донимает – даже трудно переносить такую жару.

б). Мочи нет – сил нет.

в). Залилась Аленушка слезами (горько, сильно заплакала).

г). Красная девица (красивая девушка).

д). Оборотиться Аленушкой (превратиться в Аленушку.

е). Купец не распознал (купец - богатый человек который занимается торговлей, не распознал – не узнал).

Затем Баб.Заг. читает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные события происходят с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой?

Б.Р. спрашивает у детей:

  1. - Понравилась вам сказка?

-Кто понравился больше всего?

-А какие копытца встретили по пути сестрица Аленушка и братец Иванушка?

- Что произошло с Иванушкой? (Дети отвечают:- коровье копытце, лошадиное копытце и козье копытце. Мальчик превратился в козленочка, но козленочек разговаривает, как человек.)

  1. Ребята, а кто вам не понравился?

  2. Почему вам не понравились эти герои?

  3. Скажите, пожалуйста, ребята, ведьма какая? (злая, вредная, сердитая, некрасивая, плохая…).

  4. Как закончилась сказка? Что победило добро или зло?

Рассказушка- Молодцы, ребята добро всегда побеждает зло.

Я хочу угостить вас яблочками наливными, волшебными. (прощается).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- (сидя на полу).

Воспитатель.

Ой , ребята, набежала тучка  (делают руками «домик» над головой),

закапал дождь (стучат пальцами по полу),

засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками). Пора нам возвращаться в детский сад.

(слышится гудок паровоза).

Становимся друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось путешествие? На чём мы путешествовали? У кого побывали в гостях? Как называется сказка, с которой она нас познакомила? Что вам ещё понравилось?

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Воспитатель раздаёт яблоки.





Материалы подготовил(а): ОСИПОВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение