Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
образовательная деятельность по развитию речи дошкольников
Тема: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.
Задачи. Развивать: речевую активность детей; артикуляционный аппарат;
зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память.
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;
воспитывать: умение слушать других, не перебивая;
коммуникативные качества: доброжелательные взаимотношения и партнерские качества.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы: иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ширма, одежда для бабушки-загадушки; картинки с отгадками, магнитофон, аудиозаписи (гудок паровоза, шум дождя).
Предварительная работа. В книжном уголке разместить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассмотреть рисунки по содержанию сказки, иллюстрации Васнецова по сказкам.
Библиотека материалов Дум Думыча
Приложение
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ-технологий
Тема: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.
Задачи. Развивать: речевую активность детей; артикуляционный аппарат;
зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память.
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;
воспитывать: умение слушать других, не перебивая;
коммуникативные качества: доброжелательные взаимотношения и партнерские качества.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы: иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ширма, одежда для бабушки-загадушки; картинки с отгадками, магнитофон, аудиозаписи (гудок паровоза, шум дождя).
Предварительная работа. В книжном уголке разместить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассмотреть рисунки по содержанию сказки, иллюстрации Васнецова по сказкам.
Ход НОД:
Мотивационный момент.
Воспитатель : Ребята, в нашем книжном уголке вы видели книжку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривали иллюстрации.
А хотите узнать, о чём эта книга? Тогда предлагаю вам отправимся в путешествие к Бабушке- Загадушке.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).
А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Основная часть.
Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Словесная игра «Подбери словечко»
Начинаем.
●слон большой, а котёнок– маленький
●летом тепло, а зимой – холодно
●я высокая, а Ангелина – низкая
●папа молодой, а дедушка – старенький
●дорога широкая, а тропинка – узкая
●днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель : Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Детей встречает Бабушка- Загадушка.
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашу, да и сказку расскажу.
А вы любите сказки? Я приготовила для вас сказочку, да потеряла её.
Мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Тогда отгадайте мои загадки.
1.Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
2..Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова когда голодна, когда сыта? Что она даёт детям?
4.Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
5.Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Кого ловит кот?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали!
Физминутка «Мы по лесу шли»
Находят книгу р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушки».
Объяснение трудных слов.
а). Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (солнце высоко – значит жарко, жар донимает – даже трудно переносить такую жару.
б). Мочи нет – сил нет.
в). Залилась Аленушка слезами (горько, сильно заплакала).
г). Красная девица (красивая девушка).
д). Оборотиться Аленушкой (превратиться в Аленушку.
е). Купец не распознал (купец - богатый человек который занимается торговлей, не распознал – не узнал).
Затем Баб.Заг. читает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные события происходят с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой?
Б.Р. спрашивает у детей:
- Понравилась вам сказка?
-Кто понравился больше всего?
-А какие копытца встретили по пути сестрица Аленушка и братец Иванушка?
- Что произошло с Иванушкой? (Дети отвечают:- коровье копытце, лошадиное копытце и козье копытце. Мальчик превратился в козленочка, но козленочек разговаривает, как человек.)
Ребята, а кто вам не понравился?
Почему вам не понравились эти герои?
Скажите, пожалуйста, ребята, ведьма какая? (злая, вредная, сердитая, некрасивая, плохая…).
Как закончилась сказка? Что победило добро или зло?
Рассказушка- Молодцы, ребята добро всегда побеждает зло.
Я хочу угостить вас яблочками наливными, волшебными. (прощается).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- (сидя на полу).
Воспитатель.
Ой , ребята, набежала тучка (делают руками «домик» над головой),
закапал дождь (стучат пальцами по полу),
засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками). Пора нам возвращаться в детский сад.
(слышится гудок паровоза).
Становимся друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось путешествие? На чём мы путешествовали? У кого побывали в гостях? Как называется сказка, с которой она нас познакомила? Что вам ещё понравилось?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Воспитатель раздаёт яблоки.
Материалы подготовил(а): ОСИПОВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены