конспект НОД по теме: История развития человека"

Конспект НОД по развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре
с использованием игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии
(подготовительная группа)



Тема: «История развития человека»
Задачи:
 Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. О совершенствовании человеком своего жилища.
 Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени.
 Воспитание ценностного отношения к труду человека.
Оборудование: презентация «Первобытный человек», игра «Сложи цепочку», игра «Разрезные картинки», мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас сюрприз - мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом и укажет путь наш гость (изображение древнего человека). - Кто это?
(предполагаемые ответы детей: - Первобытный человек)
Воспитатель: - А почему его так называют?
(ответы детей)
Воспитатель: - Сядем в машину времени и отправимся в прошлое.
(Дети закрывают глаза, звучит «космическая музыка»)
Воспитатель: - Мы очутились в прошлом. Посмотрите, что окружает нас здесь?
(Жилища людей).
Воспитатель: - Назовите их.
(предполагаемые ответы детей: - пещера, шалаш, изба, замок)

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение



Конспект НОД по развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре

с использованием игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии

(подготовительная группа)




Тема: «История развития человека»

Задачи:

  • Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. О совершенствовании человеком своего жилища.

  • Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени.

  • Воспитание ценностного отношения к труду человека. 

Оборудование: презентация «Первобытный человек», игра «Сложи цепочку», игра «Разрезные картинки», мяч. 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас сюрприз - мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом и укажет путь наш гость (изображение древнего человека). - Кто это?

(предполагаемые ответы детей: - Первобытный человек)

Воспитатель: - А почему его так называют?

(ответы детей)

Воспитатель: - Сядем в машину времени и отправимся в прошлое. 

(Дети закрывают глаза, звучит «космическая музыка»)

Воспитатель: - Мы очутились в прошлом. Посмотрите, что окружает нас здесь?

(Жилища людей).

Воспитатель: - Назовите их.

(предполагаемые ответы детей: - пещера, шалаш, изба, замок)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека?

(предполагаемые ответы детей: - Первобытный человек жил в пещере)

Воспитатель: - Почему, вы так думаете?

(предполагаемые ответы детей: - Человек ничего не умел - не знал из чего и как строить, не было орудий труда, не знал огонь)

Воспитатель: - Хорошо или плохо было человеку в пещере? (ответы). 

Воспитатель: - Древние люди жили в сложных условиях. В те времена не было ни электричества, ни газа, не было телевидения и транспорта, люди не умели писать и читать. Древние люди не могли выжить поодиночке, поэтому они стали объединяться в группы - человеческие стада. Они это делали, чтобы вместе добывать себе пищу, охотиться на хищных зверей. - Послушайте стихотворение. 

Много-много лет назад первобытный жил отряд
Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.
 
Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.
 
Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:
Камнем искры высекали и кострище разжигали
В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,
 
Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,
 
А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,
 
Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.

Воспитатель: - Много лет назад человек не умел строить дома. Наших предков окружали леса, горы, пустыни, но как использовать деревья, камни, глину для строительства домов, человек еще не знал. Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников, но все же была ненадежным жилищем. Дверей в пещере не было и приходилось охранять вход от непрошенный гостей, а без окон было темно. И человек начал думать, не построить ли себе жилище самому. Как называется это жилище?

(показ иллюстрации)

(землянка) 

Воспитатель: - Чем землянка отличается от пещеры?

(предполагаемые ответы детей: - пещера располагается в горе, а землянку копают в земле)

Воспитатель: - Правильно, в местах, где рос лес и земля была мягкая, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а над ней сооружал навес из веток. Такое жилище называется – землянка. Но было неудобно жить и в землянке потому, что в ней было темно, а в дождливую погоду сыро. И стал человек задумываться о новых постройках. Прошло много времени, прежде человек придумал строить вместо землянок дома из дерева. Как назывались такие дома?

(показ иллюстрации)

(избы)

Воспитатель: - Что делали в избе, чтобы в ней было удобно жить?

(предполагаемые ответы детей: - полы, потолок, окна, дверь, крышу)

Воспитатель: - В избе были окна, но не стеклянные как сейчас, а из тонких, пропускающих свет пленок, которые получали из внутренностей животных. Со временем менялось жилище русских людей. Богатые люди стали строить себе дворцы. Они назывались – терем. 

Игра «Разрезные картинки»

(детям предлагают собрать картинку, разрезанную на 5-6 частей)

Воспитатель: - Ребята, а где сейчас живут современные люди?

(предполагаемые ответы детей: - в домах, квартирах)

Воспитатель:- Из чего они построены?

(предполагаемые ответы детей: из кирпича, дерева, камня)

Воспитатель:- Удобно жить в таких домах?

(предполагаемые ответы детей: - да, много комнат, они светлые, теплые, красивые)

Воспитатель: - Я предлагаю отгадать загадки и вспомнить, что использует современный человек в своем доме.

В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка,
 
Не беда, что не играет -
всю квартиру согревает.
 
(отопительная батарея) 
Дом – стеклянный пузырек, 
А живет в нем огонек,
 
Днем он спит, а как проснется,
 
Ярким пламенем зажжется.
 
(электрическая лампочка)

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните о том, как со временем менялось жилище человек. 

Игра «Сложи цепочку»

(Раздаются карточки с изображением видов жилищ, необходимо сложить их по мере возникновения)

Воспитатель: - Молодцы. Но чтобы что-то сделать, смастерить, необходимы орудия труда. 

Игра «Кому, что надо для работы»

(педагог бросает ребенку мяч и называет вид деятельности человека (вязание, охота, приготовление пищи, стирка, шитье, уборка, рыболовство и т. д.), ребенок ловит мяч и называет необходимые предметы (спицы или пряжа)

Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать? Но нам пора возвращаться

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, подошло к концу наше путешествие! 
- Что интересного вы узнали?

- О чем расскажете дома? (Рассуждения детей) 


конспект НОД по теме: История развития человека

Материалы подготовил(а): Грубер Вера Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение