конспект НОД по теме: «Коток-воркоток»

образовательная деятельность по развитию речи младших дошкольников
Цель: Знакомство с колыбельными песенками, новыми прибаутками и песенками про котика и кошечку, а также с обстановкой избы и предметами быта.

Библиотека материалов Дум Думыча

5


Приложение 7

Конспект НОД

(младшая группа)

Тема: «Коток-воркоток»

Цель: Знакомство с колыбельными песенками, новыми прибаутками и песенками про котика и кошечку, а также с обстановкой избы и предметами быта.

Ход НОД:

Х о з я й к а. Вот и опять гости ко мне пришли! Здравствуйте, детки! Проходите, проходите в горницу, рассаживайтесь поудобнее. Гостям в нашей избушке всегда рады. Дедушка Егор с бабушкой Нюрой вам тоже радуются, улыбаются. Я уже и печку натопила, и каши наварила – вот она, в чугунке. Чугунок горячий, до него не дотронешься! Ухвачу-ка я его вот этим ухватом и на стол отнесу. (Показывает.) Пусть немножко остынет, тогда буду дедушку с бабушкой угощать. А Ивашечку я уже накормила и в люлечку уложила, только он все не спит. Как мне его убаюкать? Придется котика на помощь звать. Давайте вместе позовем Васеньку! (Зовут, котик появляется.) Послушайте песенку, с которой я обращаюсь к котику.


Котя, котенька-коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою детоньку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока!

(котик «качает люльку»)

Взялся котик помогать,

Взялся люлечку качать,

Взялся люлечку качать

Да песенку напевать,

А ребятки – помогать!


Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с ним! (Поет медленно, внятно, наклоняясь к детям, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.) Подпевайте мне.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули

И Ванюшу не буди,

Темна ноченька, не спится,

Мой Ивашечка боится.

Ты, собачка, не лай

И Ванюшу не пугай!


Ай да котик-коток, ай да нежный голосок! И ребятки молодцы, помогали котику. Вот Ванечка и заснул. Спасибо вам. Пока он спит, разглядим получше его колыбельку! Вот она какая – удобная, красивая, в кружевах. Это бабушка кружева связала, рукодельница она у нас! На подушке у Ивашечки – куколка, это я смастерила. А над головой крестик висит, Ванечку от беды сохраняет. (Котик мяукает.) Что? Кушать просишь? Помню, помню, угостить тебя обещала. Ешь на здоровье, вот кусочек пирога, а вот и кувшинчик молока. Ешь, а мы с ребятками на тебя поглядим да похвалим. Помните, ребятки, как мы котика в прошлый раз хвалили? (Повторяется прибаутка «Как у нашего кота».) Поел котик, умылся лапочкой – и на печку отдыхать. Ну и мы отдохнем, посидим да загадки поотгадываем, а отгадки – вот они, все здесь, в моей горнице. (Загадывая загадки, показывает предмет, его характерные признаки, действия. На данном этапе важно не добиться отгадывания загадок, а привлечь внимание детей к предметам, показать их характерные особенности.)


  1. Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

Но зато, когда сыта,

От Федоры теплота.

(Печка)



  1. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько.

По полу скок-скок,

Да и лег в уголок.

(Веник)


  1. Что за рогатый бычок —

Хвать чугунок,

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

(Ухват)

А что это: под лавочкой да с хвостиком? (Пробует поднять за нитку клубок.)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь! (Клубок)

Правильно, это клубок! Только как он под лавкой оказался? А-а, догадалась…

Наш коток-воркоток

Укатил клубок.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Все ему игрушка: нитка и катушка. Смотрите, котик услышал, что мы про него говорим, и снова к нам идет, да не один. Он и кошечку ведет.

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Я эту кошечку раньше не видела. Где же она была? Сейчас спрошу.

Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна!

Не ешь одна! Не ешь одна!

Ай-ай-ай! Кисонька одна прянички съела, а котик иначе поступил:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Самому ли есть

Или кисоньке снесть?

Я и сам укушу («кусает»)

Да и кисоньке снесу! (угощает кошечку)


Поели и опять за лапочки взялись! (Повторяет прибаутку «Ходит кот по лавочке», а кот и кошечка «танцуют».) Давайте и мы так попляшем! Беритесь за ручки парами!

Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке»

Ходит кот по лавочке, (дети кружатся парами)

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке, (быстро притопывают)

Цапы-цапы за лапочки! («царапаются» «лапками» о «лапки»)

Вот как весело поплясали и котик с кошечкой, и ребятки. Подружились с котиком и кошечкой? Вот и хорошо! Дома такую прибаутку своему котику расскажите, похвалите его, как Васеньку хвалили. А у кого нет котика, похвалите любого, кого на улице встретите. Рядом с нами все они живут, нам их и жалеть, нам о них и заботиться. (Гладит кота и кошечку.) А теперь прощаться пора, до свидания!







Материалы подготовил(а): Манакова Елена Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение