конспект НОД по теме: «Маковое зернышко»

образовательная деятельность по развитию речи младших дошкольников
Цель: формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
 познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко»;
 учить детей замечать красоту природы, объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет;
 закрепить правила бережного отношения ко всему живому;
 стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения;
 способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);
 развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
 способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;
 развивать умение выражать чувства с помощью мимики, жестов;
 закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Библиотека материалов Дум Думыча

6


Приложение 8

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей

(старшая группа)

Тема: «Маковое зернышко»

Цель: формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко»;

  • учить детей замечать красоту природы, объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет;

  • закрепить правила бережного отношения ко всему живому;

  • стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения;

  • способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);

  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

  • способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;

  • развивать умение выражать чувства с помощью мимики, жестов;

  • закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

 

Ход НОД:

Воспитатель. Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!

Психогимнастика: «Я»

Я очень хороший,

Послушный, пригожий.

Я всеми любимый.

Я богом хранимый.


Ты очень хороший,

Послушный, пригожий.

Ты всеми любимый.

Ты богом хранимый.

 

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко».

Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

Воспитатель. Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

 

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

 

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

Воспитатель. А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.

 

Воспитатель. Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?

(Ответы детей).

Воспитатель.   Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Изобразите это с помощью мимики, жестов.

                                          

Воспитатель. Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Изобразите это с помощью мимики, жестов.

Вопросы к детям:

- У растений есть душа?

- А у кого есть душа?

 

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.

 

Упражнение «Наполни душу ребенка»

Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.

 

Воспитатель. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

Воспитатель.  Чему мы хотели бы научить ребёнка?

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...

 

    

Вежливость

    Доброта

    Послушание

    Любовь к родителям

    Любовь к природе

    Добрые поступки

    Сочувствие

    Забота о ближнем

    Радость

    Дружба

    Бережливость

 

Воспитатель. Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа.

Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное. Сейчас мы наберёмся сил и посадим горох.

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

Посадка гороха в грунт.

 

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) - одеть фартуки

 

Воспитатель. Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)

 

Вопросы во время работы:

- А что ты делаешь?

- Что ты будешь делать дальше?

- Как называется эта ямка?

- Что будет с семечком после посадки?

- Что сейчас чувствует семечко?

 

Во время полива:

 Я буду тебя любить

 Я буду тебя хранить

 Я буду ставить тебя на солнце

 Я буду тебя поливать


 

Воспитатель. Итак,  какую сказку вы сегодня слышали? О чём она, чему нас учит? Что мы посадили? Как за ним ухаживать?

 

(Ответы детей.)



Материалы подготовил(а): Манакова Елена Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение