конспект НОД по теме: «На День рождения к Медвежонку»

образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей дошкольников
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи:
 Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
 Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Игры с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.

Библиотека материалов Дум Думыча

2


Приложение 43

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.


Игра-путешествие:

Тема: «На День рождения к Медвежонку»
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры. 
Задачи:

  • Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками. 

  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь. 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Предварительная работа:  Игры с дидактическим материалом. 
Материалы и оборудование: 
Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь. 

Ход НОД:

Дети стоят полукругом. 
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши. 
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами. 
Здравствуйте, гости! – Кланяются. 
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо. 
В. - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. 
Письмо: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы. » Медвежонок. 
В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо? 
Д. - От Медвежонка. 
В. - Ну, что примем приглашение? 
Д.0;
В. - Ребята, где живет Медвежонок? 
Д. - В лесу! 
В. - А как мы доберемся до леса? 
Д.0;
В. - На чем поедем? 
Д. - На машине, поезде, автобусе. 
В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе. 

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей.

Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать? 
Д. – Починить колеса. 
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету. 
В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места. 
Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья. 
В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка. 
Записка: «В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко! »

Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.

В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко
Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками. 
В. – Ребята, посмотрите, ежики! 
Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами! 
Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у ежа шубка. 

Физкультминутка

«Еж спешил к себе домой,0;
Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной. 
Через кочки еж скакал, - прыгают. 
Быстро по лесу бежал. – бег на месте. 
Вдруг, он сел и изменился.0;
В шарик круглый превратился. – обнимают колени. 
А потом опять вскочил, - встают
И к детишкам поспешил. » – шаги на месте. 
Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания. 
Д. – До свидания, ежики!
 

Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.

Записка:  «Ребята, помогите цветам найти свои полянки! »

Д/и «Цветочные полянки».

Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона. 
В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка? 
Д. – Подарки! 
В. – Правильно. А что любит Медвежонок? 
Д. – Грибы, ягоды. 
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом. 
Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа. 
В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать? 
Д. – Открыть ключом. 
В. – Правильно! 

Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.

Итог:  
В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки! 
М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня? 
В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему. 

Вопросы.

  • На чем ехали в лес?

  • Как ремонтировали автобус?

  • Как веселили Солнышко?

  • Кого еще встретили?

  • Где взяли подарки? 

М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас. 

Д/и «Волшебный Слоник».

Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка! 

Материалы подготовил(а): Мороз Лариса Леонидовна

Скачать

2019-04-05

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2 класс весь год

Тесты окр мир 3 класс весь год

Тесты окр мир 4 класс весь год

написать письмо

Отправить нам сообщение