конспект НОД по теме: «На День рождения к Медвежонку»
образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей дошкольников
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи:
Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Игры с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.
Библиотека материалов Дум Думыча
Приложение 43
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.
Игра-путешествие:
Тема:
«На
День рождения к Медвежонку»
Цель
–
развивать сенсорные способности детей
через разработанные мною дидактические
игры.
Задачи:
Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная
работа: Игры
с дидактическим материалом.
Материалы
и оборудование:
Стулья,
круги из плотного картона с крышкой от
бутылки в центре, картонки с изображением
разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и
«Ёжики на полянке», д/и «Цветочные
полянки», д/и «Наполни корзины», д/и
«Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник»,
домик из большой коробки, игрушка
медведь.
Ход НОД:
Дети
стоят полукругом.
- Здравствуйте,
ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в
ладоши.
- Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ. – Топают ногами.
Здравствуйте,
гости! – Кланяются.
Воспитатель
выглядывает за дверь и вносит письмо.
В.
- Ребята, нам пришло письмо. Давайте
прочитаем его. Письмо:
«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня
день рождения. Я приглашаю вас в гости.
По дороге ко мне вас будут ожидать
различные игры и сюрпризы. » Медвежонок.
В.
- Ребята, да это приглашение на день
рождения! От кого это письмо?
Д. -
От Медвежонка.
В. - Ну, что примем
приглашение?
Д.0;
В. -
Ребята, где живет Медвежонок?
Д.
- В лесу!
В. - А как мы доберемся до
леса?
Д.0;
В. - На чем
поедем?
Д. - На машине, поезде,
автобусе.
В. - Правильно. Мы с вами
поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей.
Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В.
- Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же
мы поедем! Что нужно сделать?
Д. –
Починить колеса.
Дети чинят колеса,
прикручивая крышки к кругам, подбирая
их по цвету.
В. – Молодцы! Мы с вами
починили автобус. Теперь я раздаю вам
билеты, а вы занимайте соответствующие
места.
Воспитатель раздает картонки
с изображением фигур разного цвета. На
стульях те же фигуры. Дети садятся на
стулья.
В. – Дети, мы приехали в
лес. Посмотрите, здесь что- то написано.
Воспитатель находит записку от
медвежонка.
Записка:
«В нашем лесу стало темно, потому что
Солнышко грустное. Ребята, развеселите
Солнышко! »
Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.
В.
– Молодцы! Теперь Солнышко веселое и
светит ярко
Дети с воспитателем идут
дальше. На полу – полянка с ежиками.
В.
– Ребята, посмотрите, ежики!
Ё. –
Ребята, поиграйте с моими ежатами!
Д/и
«Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает
глаза детям и они наощупь определяют,
какая у ежа шубка.
Физкультминутка
«Еж
спешил к себе домой,0;
Нес
запасы он с собой. - несут мешок за
спиной.
Через кочки еж скакал, -
прыгают.
Быстро по лесу бежал. –
бег на месте.
Вдруг, он сел и
изменился.0;
В
шарик круглый превратился. – обнимают
колени.
А потом опять вскочил, -
встают
И к детишкам поспешил. » –
шаги на месте.
Ё. – Спасибо, ребята,
вам за игру! До свидания.
Д. – До
свидания, ежики!
Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.
Записка: «Ребята, помогите цветам найти свои полянки! »
Д/и «Цветочные полянки».
Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.
Идут
дальше. На полу разложены ягоды, грибы,
яблоки и корзины к ним из картона.
В.
– Ой, ребята, ведь мы идем на день
рождения. А что мы забыли взять для
Медвежонка?
Д. – Подарки!
В.
– Правильно. А что любит Медвежонок?
Д.
– Грибы, ягоды.
В. – Молодцы!
Посмотрите, на полянке растут разные
ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем
их для Медвежонка!
Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.
В.
– Ребята, вы молодцы! Собрали подарки
для Медвежонка. А вот и его дом.
Дети
подходят к домику Медвежонка, сделанного
из большой коробки. На двери висит
картонный замок с изображением силуэта
ключа.
В. – Ой, а дверь закрыта.
Что же делать?
Д. – Открыть
ключом.
В. – Правильно!
Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.
Итог:
В. – Здравствуй, Медвежонок!
Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас
для тебя есть подарки!
М. –
Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки.
А легко ли вам было добраться до меня?
В.
– Ребята, расскажите Медвежонку, что
нам пришлось сделать по дороге к нему.
Вопросы.
На чем ехали в лес?
Как ремонтировали автобус?
Как веселили Солнышко?
Кого еще встретили?
Где взяли подарки?
М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.
Д/и «Волшебный Слоник».
Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.
В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!
Материалы подготовил(а): Мороз Лариса Леонидовна
2019-04-05
Мне нравится | 0
