конспект НОД по теме "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Наше здоровье в наших руках!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
 продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
 обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
 обогатить и активизировать речь детей по теме;
 продолжать учить анализировать, делать выводы.
 продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
 формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;
 развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление

Библиотека материалов Дум Думыча

10


Приложение 10

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий



Тема: «Наше здоровье в наших руках!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

  • продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

  • обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

  • обогатить и активизировать речь детей по теме;

  • продолжать учить анализировать, делать выводы.

  • продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

  • формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;

  • развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

  • развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

  • умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  • воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

  • воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы: сюрпризный момент, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о здоровом образе жизни;

  • проведение дней и недель здоровья;

  • чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

  • разучивание стихотворения « Микроб»;

  • сюжетно – ролевые игра «Больница»;

  • чтение художественной, литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей:

  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация

  • Социализация

  • Познание

Материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня».


Ход НОД:


 Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети, это слово мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

Воспитатель: -Правильно (желаем человеку здоровья).

-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье»

(дети проходят за столы)

Воспитатель: - Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Воспитатель: - Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

Воспитатель: - А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель: - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

Воспитатель: - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

  • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

  • по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

  • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

  • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.


Воспитатель: - Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

Воспитатель: - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент.

- Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал, вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить, знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

- Итак, первый конкурс «Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

  • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).

  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).

  • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).

  • Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).

  • Прибор для резки хлеба?  (Нож).

  • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).

  • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).

  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).

  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).

  • Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).

  • Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).

  • На чём растут финики?  (На пальме).

  • Что называют лесным мясом?  (Грибы).

  • Как называется утренний прием пищи?  (Завтрак).

  • - Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс «Загадки»

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)


В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)



Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)


Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)


Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)


Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

(Считаются баллы).


- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием.

(Доктор Айболит проводит с детьми физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!


- Последний конкурс «Что нам нужно для здоровья».

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра-викторина закончилась.   Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам!

(Доктор Айболит уходит)

Воспитатель: - Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок.

(Педагог дарит детям корзину с яблоками)


Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение