Конспект НОД по теме:«Новая встреча с Колобком»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики,
(младшая группа)
Цель и задачи:
 Закрепление знаний о желтом цвете;
 Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
 Уточнение артикуляции гласного У.
 Преодоление речевого негативизма;
Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение


Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики,

(младшая группа)


Тема: «Новая встреча с Колобком»

Цель и задачи:

  • Закрепление знаний о желтом цвете;

  • Закрепление умения договаривать слова, слоги;

  • Развитие силы голоса;

  • Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;

  • Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;

  • Развитие модуляции голоса;

  • Уточнение артикуляции гласного У.

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии;

  • Преодоление речевого негативизма;

  • Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование: Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте, ребята!

(Демонстрируется домик с окошком)

Ребята, а кто живет в этом домике?

(по возможности дети отвечают или показывают)

Правильно это домик нашего веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.

Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики

Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Потом пошел язычок зубки почистил, и решил приготовить вкусный завтрак. Отправился месить тесто.

2.Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать блины поставим.

Логопед: - Ребята, я предлагаю, нам отправится в сказку. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, мы должны отгадать загадку:

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

Логопед: - Верно – это сказка «Колобок». Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Положила на окошко, остудится. А давайте поможем и подуем вместе на Колобок.

4. Дыхательное упражнение «Подуем на язычок»

Логопед: - Укатился Колобок. Катился, катился Колобок и встретил зайчика. Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Топ-топ-топотушки! (Фонарики)
Пляшет зайка на опушке, (Загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)
Пляшет ёжик на пеньке, (Загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)
Пляшет чижик на сучке, (Загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)
Пляшет пёсик на крылечке, (Загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)
Пляшет котик возле печки, (Загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)
Пляшет мышка возле норки, (Загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)
Пляшет козочка на горке, (Загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)
Пляшет утка на реке, (Загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)
Черепаха – на песке! (Загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)
Топ!Топ Топотушки! (Загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)
Пляшут лапки, (Фонарики)
Пляшут ушки, (Берем себя за ушки)
Пляшут рожки (Делаем рожки)

и хвосты! (Делаем хвост сзади из рук)
Что стоишь? Пляши и ты! (Фонарики)

Логопед: - Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Бежит он дальше по дорожке и встречает волка. Волк стоит и зубами щелкает.

- Ребята, давайте покажем, как волк зубами щелкает.

Артикуляционное упражнение «Оскал»

6. Упражнение на развитие силы голоса.

Логопед: - Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.

Пока волк песенку пел, Колобок опять укатился. Катится Колобок , а навстречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка съесть. Но Колобок предложил мишке с ним в игру поиграть.

7. Самомассаж с шишками

По дорожке шел Топтыжка.

На него упала шишка.

Шишку взял с дорожки мишка,

В лапах он катает шишку.

Логопед: - Пока мишка играл, с шишками Колобок опять укатился дальше по дорожке.

Катится, он катится, песенки поет, а навстречу ему лиса. И просит она его песенку ему спеть.

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему: - Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его0;конец, а кто слушал - молодец!

8. Лепка Колобка.

Рефлексия.



Материалы подготовил(а): Козлова Тамара Евгеньевна

Скачать

2020-01-03

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение