конспект НОД по теме: Пересказ русской народной сказки "Лиса и рак"

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Задачи:
 Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно
опоры серию сюжетных картин.
 Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.
 Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.
 Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,
говорить не громко, не выкрикивать.
 Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на
вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
 Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
Оборудование и материалы: две тропинки с загадками; иллюстрации лисы и рака;

Библиотека материалов Дум Думыча

конспект НОД по теме: Пересказ русской народной сказки
Приложение



Конспект НОД по речевому развитию дошкольников с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкатерапии, ИКТ-технологий



Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Задачи:

  • Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно
    опоры серию сюжетных картин.
     

  • Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц. 

  • Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый. 

  • Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника, 
    говорить не громко, не выкрикивать.
     

  • Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на
    вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
     

  • Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями. 

Оборудование и материалы: две тропинки с загадками; иллюстрации лисы и рака; мультфильм «Лиса и рак», картинки лисы и рака, картинный план пересказа, 2 открытки («Лиса и рак», разрезанные на 5 частей каждая, картинки к игре «Чье это? » (морда, хвост, лапы лисы; клешни, хвост, усы рака, дидактическая игра «Разложи по порядку».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе; знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит) .

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем с вами красивую песенку.

(Играет музыкальная заставка из телепередачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка? 
- Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова: «два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! »
Слышится волшебная музыка. Создание игровой ситуации
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. 
(На полу две тропинки, которые ведут к домикам) .
Воспитатель: - Посмотрите, что вы здесь видите? Куда ведут тропинки? 
Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику, которые отличаются друг от друга. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки, которые написаны на тропинках
1 загадка:
Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней.
 
Пышный хвост – ее краса.
 
Этот зверь лесной0;

Показывает иллюстрацию лисы, которая живет в первом домике.
 
2 Загадка: 
Кто ходит задом наперед? 
Кто в чистой лишь воде живет?
 
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит (Рак)
 
Показывает иллюстрации рака, который живет во втором домике.
 
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки? 
Воспитатель: - Предлагаю вам послушать сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки?  Сказка называется «Лиса и рак».

Просмотр мультфильма «Лиса и рак»

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Что предложила лиса раку?

- Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит) 
- Почему лиса предложила раку бегать?
 
- Рак сразу согласился?
 
- А что придумал рак?
 
- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная). А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
 
- Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).
Воспитатель: - А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем, 
Ноги выше поднимаем,
 
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
 
А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
 
Мы лисицу обхитрим,
 
На носочках побежим.


Повторное чтение с установкой на пересказ


Воспитатель: - А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам рассказать сказку. 


Дидактическая игра «Разложи по порядку»


Воспитатель: - Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. 
Воспитатель: - С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
 
- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?
 


Дидактическая игра «Чье это?»


Воспитатель: - Ребята, наша сказка заканчивается. Но в конце нашего путешествия я хочу предложить вам поиграть в игру «Чье это?».
Воспитатель: - Перед вами лежат части разных животных. Вам надо отобрать из предложенных частей разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и раку, разместить их под картинками и построить предложение. 
А играть мы будем 2 командами.

- Поможет вам разделиться на команды игра «Разрезанная открытка»: я взяла 2 открытки, разрезала каждую на 5 частей и перемешала. Каждый из вас возьмет по одной части и объединиться с теми, кому достались части, необходимые для составления целой картинки – «лисы» или «рака». 


Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку.


Работа над чистоговоркой: «Са-са-са-вот бежит лиса».

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»


Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер. Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись! 
Рефлексия
Воспитатель: - С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.) 

Материалы подготовил(а): Осипова Наталья Геннадьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение