конспект НОД по теме: «В гостях у лисички»

образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей дошкольников
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Задачи:
Образовательные:
 Закреплять знание у детей цвета и формы.
 Побуждать детей распределять различные по структуре предметы в отдельные емкости.
 Учить детей выполнять простые действия с предметами (нанизывать бусы на шнур)
 Формировать умение обращаться с материалом – манкой, рисуя на поверхности с помощью формочек – геометрических фигур, изображение домика.
Развивающие:
 Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности, познавательный интерес.
 Закрепить сенсорные эталоны.
 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.
Материал: Игрушка «Лисичка»; мисочки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; разноцветные деревянные бусины; поднос с манкой; формочки- геометрические фигуры; диск с детскими песнями; мыльные пузыри.

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение 44

Конспект занятия по экспериментированию

(младшая группа)

Тема: «В гостях у лисички»

Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание у детей цвета и формы.

  • Побуждать детей распределять различные по структуре предметы в отдельные емкости.

  • Учить детей выполнять простые действия с предметами (нанизывать бусы на шнур)

  • Формировать умение обращаться с материалом – манкой, рисуя на поверхности с помощью формочек – геометрических фигур, изображение домика.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности, познавательный интерес.

  • Закрепить сенсорные эталоны.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.

Материал: Игрушка «Лисичка»; мисочки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; разноцветные деревянные бусины; поднос с манкой; формочки- геометрические фигуры; диск с детскими песнями; мыльные пузыри.

Ход НОД:

В. Ребятишки, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте скажем гостям «Доброе утро!»

А теперь поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

В. Ой, ребятки, вы слышите, кто-то стучится?

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Это наш старый знакомый – старичок Лесовичок

Л. Здравствуйте мои ребятки! Какие вы красивые, хорошие! А я вас всех помню- здравствуй Савелий и т.д.(здоровается с каждым ребенком)

- Я пришел из лесу к вам по делу. Одной моей знакомой лисичке нужна ваша помощь. Вы хотите помочь ей?

- Ребята, а где живет лисичка?( в лесу)

Тогда отправимся в лес к лисичке прямо сейчас!

Зашагали ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

- Вот мы и пришли. Давайте-ка мы споем лисичке песенку, чтобы она услышала и вышла встретить нас:

Са-са-са это хитрая лиса

Су-су-су и живет она в лесу

Сы-сы-сы много дел у лисы

Со-со-со она крутит колесо.

со-со-со она крутит колесо

Л. Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли мне помочь. Здравствуйте!

Лисичка приветствует детей( здоровается с каждым ребенком) и приглашает в свой лес.

Л. Детки, мне нужна ваша помощь, помогите мне найти мои цветные камушки, которые я где-то спрятала, а найти не могу

(подходим к столу с фасолью…..)

В. Ребята, что лежит в вазочке? Как мы можем найти камушки в этой вазочке?

-Мы разложим макароны и фасоль по мисочкам, возможно камушки на дне вазочки…

-Камушки мы твои, лисичка, нашли!

Л. Вот здорово! Спасибо друзья! А теперь у меня для вас еще одна просьба. Гуляла я возле озера и уронила свои любимые бусы, они рассыпались и упали в воду. Помогите достать и собрать мои бусинки. (Дети подходят ко второму столу) Воспитатель также снимает с него ткань. На столе стоит таз с водой, а в ней плавают деревянные бусы.

В. Детки, а чем же мы будем доставать бусинки? (ситечком) Теперь сделаем бусы – будем нанизывать бусинки на шнур.

В. Какой формы бусинки, какого цвета? (ответы детей)

В. Вот ,лисичка , твои бусы готовы…..(идем на стульчики, примеряем лисе бусы)

(звучат звуки грома и дождя)

Л. Ребятки, мне кажется, скоро дождик начнется, а вас так много, все в мой домик не поместятся. Давайте скорее построим еще домики.

(Подходим к третьему столу) Воспитатель снимает ткань со стола. На столе разнос с манкой и геометрические фигурки бля отпечатков.

В. А кто знает, из каких фигур можно сложить домик?

Д. (показывают)?

В. Правильно, молодцы!

- Давайте сделаем отпечатки треугольников и квадратов на манке, у нас получатся замечательные домики.

Готово!

Л. Ой, ребятки, как мне нравятся ваши домики. Какие вы умницы. Как здорово вы мне сегодня помогли! Спасибо вам!

В. И тебе, лисичка, спасибо, что пригласила нас в свой замечательный лес, но нам пора возвращаться в детский сад

(Под музыку идем на стульчики).

- Ну вот мы и дома! Мы молодцы сегодня! Много потрудились!

- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

-Что мы искали? (камушки) А еще что мы делали?(вылавливали бусинки) Чем мы вылавливали бусинки?(ситечком)

- А когда собрался идти дождик, что мы стали делать? (оставили отпечатки домиков на манке….)

Молодцы ребята!

Что вам понравилось делать больше всего?

А какое задание было самым трудным?

Л. Ребята, вы такие умницы, такие помощники! Я вам приготовил сюрприз! Что это? (мыльные пузыри) Вы любите с ними играть? (музыка , танцы с пузырями)



Материалы подготовил(а): Манакова Елена Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение