конспект НОД по теме: "Веселый двор"

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи с использованием игровых технологий.
Тема: «Веселый двор»
Образовательные задачи:
 расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);
 учить понимать смысл фольклорных форм;
 закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос .
Развивающие задачи:
 развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;
 развивать диалогическую речь, речевое дыхание;
 закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
 формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать и понимать рассказанное.

Библиотека материалов Дум Думыча

2


Приложение 9 А

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи с использованием игровых технологий.

Тема: «Веселый двор»

Образовательные задачи:

  • расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);

  • учить понимать смысл фольклорных форм;

  • закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос .

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;

  • развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

  • закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать и понимать рассказанное.

Воспитательные задачи:

  • развивать эмоциональную сферу, любознательность;

  • прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;

  • формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Используемые методы и приемы:

беседа, применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр.

Индивидуальная работа:

следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря:

птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент), селезень.

Материал: экран, аудио оборудование, костюм хозяюшки (передник), картинки домашней птицы и их птенцов, игровизоры, маркеры, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения), смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы чашка с водой,

пинцет.


1 Организационный момент:

Речевая настройка.

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем). Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы. На птичий двор, чтобы попасть,

Всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всём на миг забыть, Дружно всем сказать слова: «Здравствуй, птицы и игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами, на экране появляется птичий двор). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.

2 Основная часть: Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме? Дети: - Домашние птицы. Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице? Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница. Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку). Хозяюшка: - Кормлю я деток птичьих, Смешных и симпатичных. Я знаю, что цыплятам, Утятам и гусятам Нужна не просто птичница, А птичница – отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах? Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки. Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц? Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух. Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух) (Хозяюшка показывает изображение петуха на экране). Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме. (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой). Дыхательная гимнастика. Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза).

Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) (На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему? Дети: - Потому что перья смазаны жиром. Игра – опыт «Тонет – не тонет». Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите перья. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Оно сухое и не тонет. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода». Физминутка. Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»). Молодцы! Проходите на свои места. Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц). Хозяюшка:

- Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись.

Помогите малышам: Потеряли дети мам.

Без родителей одни. Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) ( картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь) Хозяюшка. А кто у гусёнка папа? Дети: - У гусёнка папа гусь.

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа? Дети: - У цыплёнка папа петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка)

(картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк)

А кто у индюшонка папа? Дети: - У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа? Дети: - У утёнка папа селезень.

Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).

3 Итог. Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник). Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей). На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать. (Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).

Материалы подготовил(а): Таловская Евгения Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение