Конспект НОД средняя группа тема: Аквариум🐠

ЦЕЛЬ: Формирование у детей среднего дошкольного возраста художественно – творческих способностей через
творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или
печать от руки».
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с миром водной среды; расширять познавательные представления детей о аквариумных
рыбах; активизировать речь детей, расширять словарный запас через подбор прилагательных к существительному; учить
рисовать разными способами с применением только пальцев руки, её ладони и проводить их в разных направлениях;
развивать мелкую моторику рук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой

Библиотека материалов Дум Думыча

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)


Тема (проект, событие): Аквариум

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: комплексно-тематическая

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Средства:

Наглядные: образцы рыбок

Литературные: стихотворения о рыбах, текст физминутки

Музыкальные: музыкальный фон (вода, фонтан, водопад и т.п.) в практической части НОД

Словарная работа: аквариум, чешуя, хвост, плавник, рыбка

ЦЕЛЬ: Формирование у детей среднего дошкольного возраста художественно – творческих способностей через творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или печать от руки».

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с миром водной среды; расширять познавательные представления детей о аквариумных рыбах; активизировать речь детей, расширять словарный запас через подбор прилагательных к существительному; учить рисовать разными способами с применением только пальцев руки, её ладони и проводить их в разных направлениях; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.


Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат





1.Организационо-мотивационная часть.


- Ребята, мне вчера по почте пришел подарок. Хотите узнать, что в нем пришло?

Послушайте загадку и отгадайте её. Отгадка и будет подарком:

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

- Что это?

- Ребята, а где еще живут рыбки?

ответы детей


Дети отгадывают загадку









ответы детей

В море, реке, озере.

Эмоциональный настрой на работу по теме НОД, закрепили понятия о месте обитания рыб

2.Основная часть.


Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию аквариума на ватмане.

- Что находится в аквариуме?

- Вы уже знаете, что рыбки бывают разные, посмотрите какие они красивые.

- Что помогает рыбке двигаться в воде?

- Чем покрыто тело рыбки?

- Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

- Это вполне осуществимая мечта, можно каждому нарисовать свой аквариум. Вам нравится эта идея? Кто хочет нарисовать свой аквариум с рыбкой?

ответы детей Рассматривание образцов разных рыбок.


ответы детей

Чешуей

ответы детей

Расширили познавательные представления детей о аквариумных рыбах и активизировали речь детей, или словарный запас

Физминутка


Физминутка проводится как пальчиковая игра.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Играют в пальчиковую игру

Переключение внимания детей и развитие их движений

3.Практическая работа.


Воспитатель объясняет алгоритм и методику выполнения работы в технике «Пальчиковая живопись или печать от руки»

- Ребята, теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

«Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку.

Берем ватную палочку, макаем кончик палочки сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Рисуем аккуратно, чтобы ничего не запачкать»

Воспитатель во время работы детей подбадривает детей похвалой, помогает тем детям, которым это необходимо.

Знакомятся с алгоритмом и методикой выполнения работы в технике «Пальчиковая живопись или печать от руки»


Совершенствовали навыки рисования разными способами с применением только пальцев руки, её ладони и проводили их в разных направлениях

4. Итог непосредственно образовательной деятельности.


Какие замечательные аквариумы у нас получились! Рыбки разные, но такие красивые.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!

Слушают стихотворение. Обсуждают получившиеся рисунки

Вызывание эмоционально-эстетических чувств детей от своих работ, удовлетворение от результата















Материалы подготовил(а): воспитатель Жарикова Светлана Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение