Конспект НОД средняя группа тема: Аквариум🐠
ЦЕЛЬ: Формирование у детей среднего дошкольного возраста художественно – творческих способностей через
творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или
печать от руки».
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с миром водной среды; расширять познавательные представления детей о аквариумных
рыбах; активизировать речь детей, расширять словарный запас через подбор прилагательных к существительному; учить
рисовать разными способами с применением только пальцев руки, её ладони и проводить их в разных направлениях;
развивать мелкую моторику рук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой
Библиотека материалов Дум Думыча
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): Аквариум
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: комплексно-тематическая
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Средства:
Наглядные: образцы рыбок
Литературные: стихотворения о рыбах, текст физминутки
Музыкальные: музыкальный фон (вода, фонтан, водопад и т.п.) в практической части НОД
Словарная работа: аквариум, чешуя, хвост, плавник, рыбка
ЦЕЛЬ: Формирование у детей среднего дошкольного возраста художественно – творческих способностей через творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или печать от руки».
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с миром водной среды; расширять познавательные представления детей о аквариумных рыбах; активизировать речь детей, расширять словарный запас через подбор прилагательных к существительному; учить рисовать разными способами с применением только пальцев руки, её ладони и проводить их в разных направлениях; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей
|
Планируемый результат |
|
|
|
|
1.Организационо-мотивационная часть.
|
- Ребята, мне вчера по почте пришел подарок. Хотите узнать, что в нем пришло? Послушайте загадку и отгадайте её. Отгадка и будет подарком: Трава и гроты – крошки, Прозрачная вода… Играют в нем рыбешки – Там рыбья чехарда. Смотрю – одна из рыбок Мне машет плавником – Рассказывает, видно, О жизни за стеклом. - Что это? - Ребята, а где еще живут рыбки? |
ответы детей
Дети отгадывают загадку
ответы детей В море, реке, озере. |
Эмоциональный настрой на работу по теме НОД, закрепили понятия о месте обитания рыб |
2.Основная часть.
|
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию аквариума на ватмане. - Что находится в аквариуме? - Вы уже знаете, что рыбки бывают разные, посмотрите какие они красивые. - Что помогает рыбке двигаться в воде? - Чем покрыто тело рыбки? - Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? - Это вполне осуществимая мечта, можно каждому нарисовать свой аквариум. Вам нравится эта идея? Кто хочет нарисовать свой аквариум с рыбкой? |
ответы детей Рассматривание образцов разных рыбок.
ответы детей Чешуей ответы детей |
Расширили познавательные представления детей о аквариумных рыбах и активизировали речь детей, или словарный запас |
Физминутка
|
Физминутка проводится как пальчиковая игра. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать! Рыбки плавают по дну, Не поймаешь ни одну! |
Играют в пальчиковую игру |
Переключение внимания детей и развитие их движений |
3.Практическая работа.
|
Воспитатель объясняет алгоритм и методику выполнения работы в технике «Пальчиковая живопись или печать от руки» - Ребята, теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку. «Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем ватную палочку, макаем кончик палочки сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Рисуем аккуратно, чтобы ничего не запачкать» Воспитатель во время работы детей подбадривает детей похвалой, помогает тем детям, которым это необходимо. |
Знакомятся с алгоритмом и методикой выполнения работы в технике «Пальчиковая живопись или печать от руки»
|
Совершенствовали навыки рисования разными способами с применением только пальцев руки, её ладони и проводили их в разных направлениях |
4. Итог непосредственно образовательной деятельности.
|
Какие замечательные аквариумы у нас получились! Рыбки разные, но такие красивые. Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского! Аквариум, аквариум! Я не видал такого: Здесь рыбки золотые Резвятся в глубине, Желания простые Рождаются во мне: Хотел бы я, как рыбки, И плавать и нырять, И быть таким же гибким, И хвостиком вилять! |
Слушают стихотворение. Обсуждают получившиеся рисунки |
Вызывание эмоционально-эстетических чувств детей от своих работ, удовлетворение от результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Жарикова Светлана Владимировна
Мне нравится | 0