конспект НОД тема: «Гуси-Лебеди»

образовательная деятельность по развитию речи младших дошкольников
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»
Задачи:
 развивать память и внимание детей;
 обогащать словарный запас.
 совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение 14


Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий


Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»

Задачи:

  • развивать память и внимание детей;

  • обогащать словарный запас.

  • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.

Ход НОД:

 Воспитатель:

-Ребята, подойдите все ко мне.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Ребята, подойдите-ка сюда, посмотрите, какой  красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный.  Хотите узнать, что внутри его спрятано? Давайте вместе откроем его. Сколько красивых книг, и все они разные. Вам нравятся они? Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы незабываем
Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: - Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница:

Вы садитесь – не стесняйтесь,

Побыстрей  располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «Гуси-лебеди».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку)

 «Вотисказочкеконец, Актослушал, молодец». (Воспитательснимаетшаль).

Воспитатель: - Ребята, а вы не  устали?

Физминутка.  (Железнова  «Разминка№ 1.»)

Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка? 

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли  мать с отцом?

- Кто унес братца?

 -  Гуси-лебеди  добрые  или злые?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
( Печку, яблоньку, речку.)
- Почему они отказались помочь девочке?
(Она была невежливой, грубой ит.д.)
- А кто помог девочке в избушке у  бабы-Яги?

-А почему мышка помогла девочке?
- Ребятки, а вы беспокоились о девочке?     

Ответы детей.
- Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?

Воспитатель: 

- Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель:

- Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки.

Вывод: важно быть послушным.

Воспитатель: 

- Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

Ваня и Маша хотят подарить вам, ребята, картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но, только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки?

Ответы детей.

Дети благодарят. 

Воспитатель:

- Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!


Материалы подготовил(а): Филиппенко Елена Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение