конспект НОД тема: "Гуси-Лебеди"

Тема: «Гуси-лебеди»
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
 Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
 Учить узнавать сказочных героев.
 Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.
 Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
 Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
 Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий (подготовительная группа)

Тема: «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

  • Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

  • Учить узнавать сказочных героев.

  • Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.

  • Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.

  • Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

  • Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

  • Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.

  • Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

  • Развивающие задачи:

  • Развивать умение детей действовать согласованно.

  • Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

  • Развивать слуховое внимание и память.

  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», модель яблоньки, печки, речки, карточки с изображением предметов, сундучки, модели Человечков, кружки трех цветов, игра «Ералаш»

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А какие знаете сказки?

Дети: - Колобок, Аленький цветочек...

Воспитатель: - Какие бывают сказки?

Дети: - Народные, авторские

Воспитатель: - Ребята, я буду называть характеристики героев, а вы попробуйте назвать наоборот. Например: Добрый - злой, веселый - грустный и т.д. (щедрый -жадный, веселый- грустный, ленивый- трудолюбивый, красивый- уродливый, толстый- худой, высокий- низкий, ласковый- грубый, умный- глупый)Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран. В какую сказку мы сегодня попадем. (Аленушка, Иванушка, яблонька, печка, речка, гуси-лебеди)

Дети: - Гуси-лебеди

Воспитатель: - Правильно. А по каким картинкам вы узнали, что речь идет об этой сказке? Дети: - -Печка, яблонька, речка, гуси-лебеди, Аленушка, Иванушка... Приходит в гости Аленушка.

Аленушка: - Здравствуйте, ребята! Я- Аленушка. Беда случилась в моей сказке! Баба-Яга заколдовала и яблоньку, и печку, и речку, чтобы я не смогла спрятаться с братцем от Гусей-лебедей….Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Помогите мне! Такие сложные задания дают и речка, и печка, и яблонька! Поможете мне?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но, чтобы попасть в сказку , нам нужно потренироваться. (музыкальная пауза «Ой, вы Гуси- лебеди» )

Гимнастика для глаз

Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)

В нем много сказок и чудес. (Круг влево)

Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево)

Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз)

Ты глаза открой, закрой. И скорей бегом за мной.

Метод «Мозговой штурм»

Аленушка ведет детей на полянку, где растет яблонька. На яблочках картинки ( дерево, дверь, шкафчик ,золотой ключик , юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла)

Задание от яблоньки: «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка должна че Четыре сундучка с символами - картинками: «ноты»- звук ( колокольчик, барабан, комар, ворона и т.д.)

«цветы»- запах( конфета, роза, мандарин, кофе, мята и т.д.)

«машинка»- движение ( самолет, гепард, машина и т.д.)

« платье»- материал ( деревянная ложка, колесо, серьга и.т.д.)

В каждом Сундучке набор картинок. По одному ребенку вызывается, для составления характеристики кастрюли. Одна картинка- звук, вторая- запах, третья- материал, четвертая - движение.

Воспитатель: - Наша кастрюля двигается, как….., пахнет, как……, сделана из…… и звучит, как…… Что же хорошо в нашей кастрюле?

Дети: - Она вкусно пахнет, если все готово- она звучит, как…..Она может двигаться, как……

Воспитатель: - А что же плохого в такой кастрюле?

Дети: - Она может сгореть, один и тот же запах, надоест звук…..

Воспитатель: - А как же нам ее усовершенствовать? То, что было плохо- стало ХОРОШИМ?

Дети: - Можно вставить кнопочку, что отключать звук, запах, менять запах…..сделать из более прочного материала…..

Воспитатель: - Как ты думаешь, Аленушка! Печке понравится такая кастрюля?

Аленушка: - Думаю, что понравится! Спасибо, ребята! Но! У нас еще одно задание осталось. От Речки. Давайте к ней подойдем.

Подходят к стенду с нарисованной речкой. На волнах лежит конверт с заданием.

Метод « Моделирование Маленькими Человечками (Твердые( крепкие)- красные,

Жидкие- желтые, Газообразные- газообразные)»

Аленушка: - Определить из чего состоят предметы и вещества. Картинки с изображением: зонт с капельками дождя; стол со скатертью и мокрым пятном; ванна с водой; тучи и капельки дождя; чашка с горячим чаем , из которой идет пар; банка с яблочным компотом; кораблик на море; яйцо на тарелке; сосульки на крыше; ложка с капелькой лекарства; тарелка с кашей и т.д. На столах подносы с кружками желтого, голубого и красного цвета.

Дети выкладывают на рисунки кружки- закрывая изображения, в соответствии со свойствами предметов.

Аленушка: - Молодцы, ребята! Выполнили задание Речки. Голос Иванушки: Аленушка! Аленушка: - Ой! Нашелся! (Выходит с братцем к детям). - Ребята, спасибо! Встретились мы с Иванушкой, но вот дома нас ждет очень доверчивая собака- сторож, которая всех пускает, всех привечает.

Опять могут Гуси-лебеди прилететь, братца унести. Поможете нам придумать нового сторожа для дома?

Игра « Ералаш»- придумать необычное животное из разных частей тела( голова, туловище, ноги)

Воспитатель: - Как зовут нашего животного? Чем питается? Как будет защищать дом Аленушки и Иванушки?

Метод «Противоречий» Чем хорош наш сторож? Что плохо в нашем животном?

Воспитатель: - Но вы возьмете такого животного к себе в дом, Аленушка?

Аленушка: - Да. Думаю он со всеми домашними животными подружится! У него голова, как у…., туловище, как у…. ноги, как у…….. На всех животных чем-то похож.

Аленушка благодарит детей за помощь и прощается со всеми.

Материалы подготовил(а): Суворова Юлия Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение