конспект НОД тема "По следам Колобка"

Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (морковь, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике»; магнитная доска.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение 9

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с элементами ТРИЗ - технологий

(вторая младшая группа)

Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (морковь, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике»; магнитная доска.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: - В сундучке лежит книжка.

Воспитатель: - Как называется сказка?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

- Вокруг себя ты повернись и в тут же в сказке окажись.

Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

Воспитатель: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

Воспитатель: - Смотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Правильно. Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, разложив по разным корзинам: колючие мячики в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют мячики по рельефу.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл.

Следы заканчиваются возле домика.

Воспитатель: - Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!

Дети: Медведь куда пошёл колобок?

Воспитатель: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.

Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.

Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

- Пора нам дальше идти по следам.

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться, нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились, выкладывая картинки на магнитной доске.

Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.

Материалы подготовил(а): Суворова Юлия Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение