конспект НОД тема: "Победа в воздухе не вьется, а руками дается"
образовательная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников
Библиотека материалов Дум Думыча
Приложение 4
Конспект занятия
Подготовительная группа
Тема:

Рассказ о воинах – защитниках отечества.
Знакомство со сказкой «Каша из топора»
Свой рассказ хозяйка дополняет поговорками о храбрости, смелости:
«Храбрый побеждает, трус погибает»
«Успех неразлучен с храбрым»
«Смелость города берет»
«Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел»
После рассказывания сказки «Каша из топора» дети слушают старинные солдатские песни (в записи). Или, например, эту песню может пропеть (прочитать) Хозяйка:
«Солдатушки, браво-ребятушки,
Где же ваши деды?
- Наши деды – славные победы,
вот где наши деды!
Солдатушки, браво-ребятушки,
где же ваши матки?
- Наши матки –белые палатки,
Вот где наши матки.
Солдатушки, браво-ребятушки,
Где же ваши жены?
Наши жены – ружья заряжены,
Вот где наши жены!
Солдатушки, браво-ребятушки,
Где же ваши сестры?
- Наши сестры штыки, сабли остры,
Вот где наши сестры!
Солдатушки, браво-ребятушки,
Где же ваши детки?
- Наши детки – пули наши метки,
Вот где наши детки!
Солдатушки, браво-ребятушки,
Где же ваша хата?
- Наша хата – лагерь супостата,
Вот где наша хата!
Приложение 4
Конспект занятия
Подготовительная группа
Тема:

Содержание:
Беседа о лете.
Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.
На занятие к детям приходит домовенок Кузя. Он рассказывает им, как провел лето в деревне, расспрашивает детей, где и как они отдыхали. Хозяйка участвует в беседе, вставляя в нее пословицы и поговорки о лете. Дети поют песенку о лете.
Затем Кузя достает корзинку с овощами и просит отобрать все необходимое для приготовления его любимых блюд – борща и салата. Дети готовят салат, и пока они с Хозяйкой трудятся, Кузя подбадривает их пословицами и поговорками о трудолюбии:
«По готовой работе вкусен обед»
«Работай до поту, так и поешь в охоту»
«Дело толком красно»


Приложение 4
Конспект занятия
Подготовительная группа
Тема:
«Чудо-чудное, диво-дивное –
Содержание:
Рассказ о традициях хохломской росписи («кудрина»,»травка» и т.п.).
После того, как хозяйка познакомит детей с традиционными для хохломской росписи узорами – «кудриной», «травкой» и другими, дети изображают их на плоскостных формах, выполненных в виде вазы, тарелки, бочонка . Хозяйка при этом может приговаривать:
Посуда наша
Для щей и каши,
Не бьется,
Не ломается,
Порчи никакой
Не подвергается.
А вот плошка,
Налей окрошку,
Возьми ложку,
Хлебай понемножку!
Приложение 4
Конспект занятия
Тема:

Знакомство со сказкой «Семь Симеонов».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Повторение пословиц о труде и мастерстве.
Хозяйка рассказывает сказку «Семь Семионов» вместе с Кузей.
Он же проводит с детьми дидактическую игру.
Вопросы могут быть и о профессиях (плотник, стрелец, хлебороб), и об орудиях труда (лук, серп, стрелы, колчан).
Внимание надо сосредоточить, в основном, на старинных орудиях труда. В конце занятия дети вместе с Хозяйкой и Кузей вспоминают и повторяют и повторяют пословицы и поговорки о труде и мастерстве. Кузя предлагает послушать новые:
«Делать как-нибудь, так никак и не будет»
«С ремеслом не пропадешь»
«Не игла шьет, а руки»

Материалы подготовил(а): Манакова Елена Сергеевна
2019-03-06
Мне нравится | 0
