конспект НОД тема: "Расскажем Умке о весне"

Конспект НООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ-технологий
(старшая группа)
Тема: «Расскажем Умке о весне»
Задачи:
 Продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием карточек – схем, упражнять в умении подбирать существительные к прилагательным, прилагательные к существительным.
 Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать умение соотносить знаковые символы с образом.
 Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать доброе отношение к природе, воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы своих товарищей.
Оборудование: ноутбук, экран, мягкая игрушка солнышко, мнемосхемы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдение во время прогулок, составление мнемосхем.
Ход НОД:

Библиотека материалов Дум Думыча

Приложение

Конспект НООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ-технологий

(старшая группа)

Тема: «Расскажем Умке о весне»

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием карточек – схем, упражнять в умении подбирать существительные к прилагательным, прилагательные к существительным. 

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать умение соотносить знаковые символы с образом. 

  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать доброе отношение к природе, воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы своих товарищей. 

Оборудование: ноутбук, экран, мягкая игрушка солнышко, мнемосхемы. 
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдение во время прогулок, составление мнемосхем. 

Ход НОД:

В группе звучит запись пения птиц, журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? 

Дети: Мы слышим, как поют птицы, журчит ручей. 
Воспитатель: А пение птиц, журчание ручья – это признаки какого времени года? 
Дети: Это признаки весны. 
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года. О весне говорят: «Весна - красна». Как вы думаете, почему её так называют? 
Дети: Весна красивая, её приходу все радуются. 
Воспитатель: Да, весна красивая. А еще она какая? 

Д/и «Подбери признак».

Воспитатель: Ребята, а можно перепутать весну с зимой? Конечно же, нет. 

Д/и «Скажи наоборот»:

- Зимой снега много, а весной… 
- Зимой холодно, а весной… 
- Зимой лёд на реках толстый, а весной… 
- Зимой дни короткие, а весной… 
- Зимой снег белый, а весной… 
- Зимой солнце холодное, а весной…

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Висит за окошком кулек ледяной. 
Он полон капели и пахнет весной. 
Что это? 
Дети: Капель. 

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель: кап-кап-кап! 
Это к нам пришёл апрель: кап-кап-кап! (в медленном темпе) 
Солнце припекло сильней! (солнышко из ладошек) 
И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе) 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что называют главным помощником весны? 

Дети рассуждают.

Воспитатель: Главный помощник весны – солнышко. (Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – солнце). Оно растапливает снег, согревает землю, помогает природе проснуться. Ребята, давайте поиграем с его лучиком. 

Гимнастика для глаз «Солнечный лучик»:

Лучик вверх, лучик вниз, 
Лучик детям улыбнись, 
Вправо, влево посмотри, 
Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте в круг и, передавая солнышко друг другу, рассказывайте о нём. 

Д/и «На что похоже… »

- Солнце желтое как … 
- Солнце круглое как… 
- Солнце ласковое как… 
- Солнце тёплое как… 
- Солнце жаркое как… 
- Солнце яркое как…

Воспитатель: Ребята, а сейчас солнце приглашает нас на весеннюю прогулку. 

Физминутка «Весенняя прогулка».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам на почту пришло электронное письмо. 
Угадайте, от кого оно? 

Дидактичекая игра «Кто это? » (ТРИЗ)

Воспитатель: Письмо пришло к нам с Северного полюса от медвежонка Умки. Он пишет, что услышал от птиц, что у нас сейчас наступила весна, а он не знает, что это такое – весна. И просит нас рассказать ему о ней. Ребята, мы с вами многое знаем о весне. Но, как же мы ему всё это расскажем? Ведь он не умеет читать? 

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Умке о весне с помощью карточек – схем. 
На доске выставлены мнемосхемы, относящиеся к разным временам года. Дети выбирают карточки, относящиеся к весне, объясняют свой выбор, расставляют в определённой последовательности и составляют рассказ. 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравился ваш рассказ. Я обязательно отправлю его Умке, чтобы он тоже узнал о замечательном времени года – о весне. А что понравилось вам, о чем вы расскажете своим родителям, друзьям? Было ли что-то для вас сложно? 
А сейчас я предлагаю всем желающим нарисовать для Умки подарок, и я отправлю ващи рисунки вместе с карточками – схемами о весне. 

Материалы подготовил(а): Суворова Юлия Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение