Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

конспект НОД тема: "В гостях у бабушки-забавушки"

Приложение 7
Конспект занятия
по театрализованной деятельности
«В гостях и Бабушки-забавушки»

Программное содержание:
 Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
 Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки.
 Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.
 Закреплять представления детей о домашних животных.
 Побуждать детей наблюдать за развитием действия в сказке, воспринимать содержание. Отрабатывать технические приемы лепки из соленого теста.
 Развивать интонационную выразительность речи.
 Развивать стремление участвовать в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения по показу педагога и самостоятельно.
 Развивать речь детей с помощью кукольного театра: активизация словаря словами, включенными в текст малых литературных форм, формирование умения строить предложения.
 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
 Воспитывать умение сопереживать персонажам узбекской народной сказки «Упрямые козы».

Библиотека материалов Дум Думыча

5


Приложение 7

Конспект занятия

по театрализованной деятельности

«В гостях и Бабушки-забавушки»


Программное содержание:

  • Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

  • Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки.

  • Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.

  • Закреплять представления детей о домашних животных.

  • Побуждать детей наблюдать за развитием действия в сказке, воспринимать содержание. Отрабатывать технические приемы лепки из соленого теста.

  • Развивать интонационную выразительность речи.

  • Развивать стремление участвовать в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения по показу педагога и самостоятельно.

  • Развивать речь детей с помощью кукольного театра: активизация словаря словами, включенными в текст малых литературных форм, формирование умения строить предложения.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Воспитывать умение сопереживать персонажам узбекской народной сказки «Упрямые козы».

  • Создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Оборудование: шапочка Курочки; козы; петушка; театр рукавичек0; игрушка коня, кошки, соленое тесто.

Предварительная работа: изготовление родителями театра рукавичек, разучивание потешек, песенок; рассказывание и показ сказок.

Ход занятия:

Воспитатель исполняет роль бабушки-забавушки, побуждая детей принять активное участие в занятии.

Б.-з: Здравствуйте, ребятишки! Я Бабушка-забавушка. Хочу вас позабавить да потешить, повеселить! Садитесь рядком, да поговорим ладком! Хотите знать, гости дорогие, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Отгадайте: про кого загадки?

1. Загадка:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет

(Петух)

Ребенок исполняет песню «Петушок».

На рассвете я встаю, Ку-ка-ре-ку (2р)

Во все горлышко пою, Ку-ка-ре-ку (2р)

Песней я бужу ребят, Ку-ка-ре-ку (2р)

Если утром долго спят, Ку-ка-ре-ку (2р)

Б.-з: Еще в моем хозяйстве есть одна загадка:

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица с цыплятами)

Хоровод «Курочка и цыплята»

Б.-з: Во дворе меня гуляет:

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит: Ме-ме-ме, дай-ка

Вкусной мне-е-е... (Коза)

Ребенок читает потешку «Коза рогатая»

Коза рогатая,

Коза бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день

Ножками коза Топ-топ

Рожками коза Хлоп-хлоп

Б.-з.: А еще ребятки была раньше у этой козы подружка. Вот однажды приключилась с ними одна история. Хотите узнать?

Показ детьми театра рукавичек по мотивам узбекской народной сказки «Упрямые козы». Воспитатель читает, дети показывают.

Б.-з.: Смотрю, что-то вы устали, давайте с вами отдохнем и кого-то позовем!

Он и стройный

И красивый

У него густая грива

Он копытцами : Цок-цок,

Покатай меня дружок. (Конь).

Проводится физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Ловко сяду на коня

И помчит мой конь меня

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой

5. Загадка:

Мягкие лапки -

А в лапках цап-цапапки (Кошка)

Ребенок читает народную песенку «Про кошку»

Какое пальтишко у кошки моей

Оно всех пальтишек на свете теплей!

За хвостик я киску не дергаю, нет

Обидится киска, уйдет за буфет.

Я киску обедом своим накормлю,

Пусть знает, что кошек я очень люблю.

Б.-з.: Ну вот детушки, вы и познакомились с теми, кто на моем дворе живет. А сейчас я угощу вас ватрушками.

Трушки-потрушки

Пекла баба ватрушки

Ватрушки-колобрушки.

Утром испекла, да на окошко студиться поставила.

Ой да беда-то какая! Все ватрушки грачи унесли.

Придется снова тесто месить, пироги печь. А вы ребятушки мне поможете?

Дети: Да!

Б.-з.: Смотрите и повторяйте за мной! Проводится пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка печка, Дай творожку местечко!

Воспитатель предлагает слепить из соленого теста ватрушки для обитателей двора Бабушки-забавушки. В конце занятия Бабушка в благодарность угощает детей печеньем.

Материалы подготовил(а): Суворова Юлия Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение