Конспект НОД в игровой форме по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
Научить правилам поведения на пожаре.
Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
Закрепить знания основных цветов и форм.
Материалы подготовил(а): Масюкова Татьяна Михайловна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект НОД в игровой форме по «Основам безопасности жизнедеятельности», приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны.
«Дом для кошки»
Цель: формирование
у детей осознанного и ответственного
отношения к выполнению правил пожарной
безопасности.
Задачи:
Познакомить
воспитанников с причинами, по которым
возникают пожары.
Научить правилам
поведения на пожаре.
Познакомить
с профессией пожарного, воспитывать
гордость за людей данной профессии.
Закрепить
знания основных цветов и форм.
Раздаточный
материал: дидактическая
игра «Предметы, которые нас окружают»,
колокольчики, крупный деревянный
конструктор, дидактические игрушки,
мячики разных цветов, письмо.
Структура
занятия:
1.Сюрпризный
момент.
2.Выявление имеющихся
знаний у детей
3.Объяснение правила
поведения при пожаре
4.Игровая
ситуация «Юные пожарные»
4.
Конструирование «Дом для кошки Мурки»
5.Рефлексия.
Ход НОД:
Сюрпризный
момент (Приход кошки – Мурки к
детям).
Кошка:
Здравствуйте, ребятки.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель: Мурка,
а почему ты такая грустная, что у тебя
случилось?
Кошка: У
меня случилось горе, был у нас большой
и красивый дом. Я пригласила гостей, мы
веселились, танцевали, пили чай. Я торт
со свечкой подала, но свечка случайно
упала на ковер, и дом загорелся.
Воспитатель:
Бедная, Мурка. Ребята,
а давайте поможем нашей
Мурочке.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке,
какие предметы огнеопасные и как с ними
нужно обращаться. Как вы думаете, какие
предметы могут привести к пожару? Я вам
буду показывать картинку с предметом,
а вы мне говорите – может ли он стать
причиной пожара.
Дидактическая
игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети
помогают выбрать предметы, которыми
нельзя пользоваться в отсутствие
родителей.
Молодцы,
ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах
поведения при пожаре:
Правило
1. Никогда не трогай
опасные предметы.
Правило
2. Если увидел огонь
– сразу сообщай взрослым, не бойся –
даже если причина пожара – твоя
шалость.
Правило
3. Нельзя прятаться в
дальних углах, под кроватью, за шкафом
– опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01»
Воспитатель:
Ребята, а Вы знаете,
кто такие пожарные? (ответы детей).
Правильно, это люди, которые тушат пожары
и спасают людей. Чтобы они узнали, что
людям нужна их помощь нужно позвонить
в пожарную часть по номеру «01». А вот
раньше звонили в колокола, чтобы слышали
все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!».
Давайте и мы с Вами попробуем позвать
пожарных.
Музыкальная
пауза «Колокольчик»
(Детям
раздаются колокольчики, играет музыка
– дети бегают и звонят в колокольчики,
музыка резко затихает – колокольчики
замолкают).
Ребята,
посмотрите, пока мы бегали, нам пришло
письмо. Интересно, от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные.
Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли
нет у Вас беды –
Ехать к Вам нам
нет нужды. Мы работаем, друзья,
Бережем
всех от огня!
Поскорее подрастайте
–
Нам работать
помогайте!
Воспитатель: Ребята,
а вы хотите стать пожарными? Давайте,
мы сейчас с вами превратимся в юных
пожарных.
Игра
«Это я, это я»
Я
читаю стихи, а вы если так не делаете,
то топайте ногами, а если считаете, что
нужно поступать именно так, говорите
хором: «Это я, это я».
1.Кто, услышав
запах гари, сообщит всем о пожаре?
2.Кто
из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!
Горим!»?
3.Кто из вас шалит с огнем
утром, вечером и днем?
4.Кто костров
не разжигает и другим не разрешает?
5.Кто
от маленькой сестрички прячет дома,
дети, спички?
6.Признавайтесь
ребятишки, кто берет без спросу
спички?
Воспитатель:
Молодцы! Справились с таким тяжелым
заданием. А теперь нам нужно спасти из
огня все игрушки и все шарики, кроме
красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь
в руки не возьмите.
Игра
«Спасаем игрушки».
Воспитатель:
Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти
смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь
кошке Мурке. Ведь она осталась без дома.
Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести
детей к тому, что можно построить
дом.
Конструирование
«Дом для Мурки»
Помогите
кошке Мурке, подарите ей новый дом.
(воспитанники строят
дом из Деревянного конструктора)
Рефлексия:
Давайте
вспомним правила, которые уберегут нас
от огня. Постарайтесь запомнить эти
правила и всегда их соблюдать, чтобы
пожарная машина никогда не приезжала
к вашему дому.
Материалы подготовил(а): воспитатель Масюкова Татьяна Михайловна
Мне нравится | 1