Конспект НОД в игровой форме по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
Научить правилам поведения на пожаре.
Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
Закрепить знания основных цветов и форм.
Материалы подготовил(а): Масюкова Татьяна Михайловна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД в игровой форме по «Основам безопасности жизнедеятельности», приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны.

«Дом для кошки»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. 
Задачи: 
Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
Научить правилам поведения на пожаре. 
Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
Закрепить знания основных цветов и форм. 

Раздаточный материал
: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, крупный деревянный конструктор, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо. 
Структура занятия: 
1.Сюрпризный момент. 
2.Выявление имеющихся знаний у детей 
3.Объяснение правила поведения при пожаре 
4.Игровая ситуация «Юные пожарные»
4. Конструирование «Дом для кошки Мурки»
5.Рефлексия.

Ход НОД:

Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям). 
Кошка: Здравствуйте, ребятки. 
Дети: Здравствуйте. 
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось? 
Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся.

Воспитатель: Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке. 
Дети: Давайте! 
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара. 
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. 
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре: 
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы. 
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость. 
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01» 

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных. 
Музыкальная пауза «Колокольчик»
(
Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают).

Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды – 
Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья, 
Бережем всех от огня! 
Поскорее подрастайте – 
Нам работать помогайте! 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами превратимся в юных пожарных. 
Игра «Это я, это я»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я». 
1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре? 
2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? 
3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 
4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 
5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? 
6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? 
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возьмите.
Игра «Спасаем игрушки».
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно построить дом.
Конструирование «Дом для Мурки»
Помогите кошке Мурке, подарите ей новый дом. (
воспитанники строят дом из Деревянного конструктора)

Рефлексия:
Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.



Материалы подготовил(а): воспитатель Масюкова Татьяна Михайловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение