Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

Цель: Знакомство с жизнью птиц. Воспитание наблюдательности, бережного, доброго отношения к нашим пернатым друзьям. Уточнить, расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
1. Закреплять знания о птицах.
2. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
3. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие. 4. Продолжать формирование бережного отношения к птицам.
Материалы подготовил(а): Ольга Владимировна Папулова.

Библиотека материалов Дум Думыча

МКДОУ Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок».













Конспект НОД « Мы - друзья птиц»

в подготовительной группе.









Подготовила

воспитатель Папулова Ольга Владимировна.





















Тема: «Мы – друзья птиц».

Цель: Знакомство с жизнью птиц. Воспитание наблюдательности, бережного, доброго отношения к нашим пернатым друзьям. Уточнить, расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

1. Закреплять знания о птицах.

2.Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

3.Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие. 4. Продолжать формирование бережного отношения к птицам.


Оборудование: ноутбук; фото птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, ласточка, сорока, дятел, синица, снегирь, соловей, грач, сова; наглядное пособие этапов выполнения снегиря; на каждого ребенка: клей ПВА, кисти, лист белого картина, салфетка, детали снегиря, веточка; запись мелодии «голоса птиц».

Ход занятия:

Под музыку пения птиц дети заходят в группу и рассаживаются на места.

Дети сегодня наше занятие будет повещено птицам. Я хочу его начать с загадки.

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите»

Ребята вы уже знаете, что птицы делятся на зимующих и перелетных, летающих и не летающих, дикие и домашние. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)

Ребята, почему птицы улетают в теплые края? (нет корма, насекомых)

Птицы улетают в теплые края, прежде всего в поисках мест, где они смогут находить достаточно пищи. Птицы очень быстро расходуют энергию, получаемую с пищей, а это означает, что им нужно есть часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищи (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. ( У птиц, проводящих много времени на воде- например, уток, гусей,-возникает причина для того, чтобы улетать в теплые края: пруды и озёра, где они живут на севере, зимой замерзают.) Птицы, совершающие сезонные перелеты, проводят зимние месяцы в более теплом южном климате, а когда на север приходит весна, они возвращаются.

Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Вот видите, какие они разные. Но у них много и общего: все птицы несут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. Но правда не все умеют летать. (пингвины и страусы). У пингвинов неспособность летать компенсировалась тем, что они хорошие пловцы (они используют свои крылья в качестве плавников). Страусы могут отпугивать многих хищников своим огромным размером. Но это тоже птицы.

Ребята, вы конечно, хорошо знаете, что зима для птиц самое трудное время года. Много птиц погибают от того, что они не находят себе корма. Зимой птице страшен не холод, а голод. Вот и поселяются они ближе к жилищу человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, делая кормушки для птиц.

А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а снегирей салом).

Давайте вспомним, каких птичек мы кормили на нашем участке?

А каких птиц вы еще знаете? (иволга, ласточка, жаворонки, соловьи, синицы).

Ребята, а у кого дома есть кормушка?

А чем, вы дома кормите птиц?

Как вы думаете, почему необходимо охранять птиц?

Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть)

Чем они радуют вас?

Кем являются для нас птицы? ( Друзьями)

Настоящий друг не оставит в беде своего друга, всегда ему поможет. Все птицы, большие и маленькие, нуждаются в добрых друзьях, особенно в трудное для них зимнее время. А добрые друзья - это люди, это дети, мы с вами.

Презентация с музыкальным оформлением. Песня « Мы хотим, чтоб птицы пели» Просмотр фотографий, как дети кормят птиц.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

- Д/и «Найди общее»

Выбирают 2-3 картинки. Ребенку предлагается рассмотреть данных птиц и найти у них общие признаки (во внешнем виде, месте обитания).

-Д/и « Кто улетел?»

Перед детьми выставляются картинки 6 шт., дети их запоминают. Затем детям предлагается закрыть глаза, а воспитатель одну картинку переворачивает. Открыв глаза, дети должны назвать «улетевшую» птицу.


Физкультминутка «Скачет шустрая синица»


Скачет шустрая синица

(Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок

(Кружимся на месте)

Вот присели на минутку

(Присели)

Почесали клювом грудку

(Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге)

Тире - тире,

(Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах)

Загадка.


На ветках, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на ветке

Весело снуют,

Гусениц мороженых

Яблоки клюют. (Снегири)

Ребята, а как вы думаете, почему снегиря так назвали? ( Прилетают с первым снегом).



Изготовление поделки снегиря.


Ребята, я вам предлагаю сделать снегирей. Проходите за столы, берите заготовки и приступайте к изготовлению поделки. На лист бумаги приклеиваем сначала верхнюю часть снегиря, затем грудку, крылышко, глазик, веточку.

Эта поделка будет украшать нашу группу и напоминать нам о том, что мы должны помогать птицам. Дети вывешивают готовые поделки, на доску прикрепляя их магнитом.

В конце занятия дети подходят к кормушке и кладут в нее кусочки хлеба. Затем они вывешивают эту кормушку на площадке и наблюдают за птицами.

Список используемой литература:

  1. Рассказы о природе - Т.Т.Давыденко.1988.

  2. Чтоб никто не выпал из гнезда.- В.В.Ваильев, А.М.Вахонин.1985.

  3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления /

О.В. Узорова., Е.А.Нефёдова.- М.: Астрель: АСТ, 2007.

  1. Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько. 2008.

  2. Книга ответов для почемучки. Д.Галенс., Н.Пир. Харьков 2007.

  3. Дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром « Птицы». Панова Т.Н.



Материалы подготовил(а): воспитатель Ольга Владимировна Папулова

Скачать

2021-03-23

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение