Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Конспект занятия «Звук и буква Ц»
Возрастная группа воспитанников :старшая группа.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звук и буква Ц»
Цель :Закрепить знания детей о звуке и букве «Ц».
Коррекционно - образовательные задачи:
Закрепить и уточнить правильное произношение звука «Ц».
Уточнить и закрепить понятия «согласный», «глухой», « твердый» звук.
Закрепить умение выделять заданный звук на фоне звуков.
Закрепить умение детей находить слова на заданный звук.
Закрепить зрительный образ буквы « Ц»
Закрепление чтения прямых и обратных слогов с буквой «Ц»
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие длительного, медленного целенаправленного выдоха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
инициативности.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: мольберт, лабиринт, ,прозрачный мольберт, фонарик, лазерная линейка, круги для чтения слогов, колонки, сундук.
Раздаточный материал: звезды, дыхательный тренажер, карточки со слогами.

Планируемый результат: воспитанники правильно выделяют звук « Ц» на фоне звуков, находят слова с заданным звуком, дают характеристику звука, узнают букву « Ц» в усложненных условиях, обводят ее по контуру, читают прямые и обратные слоги с буквой «Ц».

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности(логопедическая) для детей 5-6 лет с ОНР (образовательная область «Речевое развитие»).

ФИО педагога: Садырина Оксана Леонидовна

Возрастная группа воспитанников :старшая группа.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звук и буква Ц»

Цель :Закрепить знания детей о звуке и букве «Ц».

Коррекционно - образовательные задачи:

Закрепить и уточнить правильное произношение звука «Ц».

Уточнить и закрепить понятия «согласный», «глухой», « твердый» звук.

Закрепить умение выделять заданный звук на фоне звуков.

Закрепить умение детей находить слова на заданный звук.

Закрепить зрительный образ буквы « Ц»

Закрепление чтения прямых и обратных слогов с буквой «Ц»

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие длительного, медленного целенаправленного выдоха.

Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие общей и мелкой моторики

Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,

инициативности.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная.

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: мольберт, лабиринт, ,прозрачный мольберт, фонарик, лазерная линейка, круги для чтения слогов, колонки, сундук.

Раздаточный материал: звезды, дыхательный тренажер, карточки со слогами.


Планируемый результат: воспитанники правильно выделяют звук « Ц» на фоне звуков, находят слова с заданным звуком, дают характеристику звука, узнают букву « Ц» в усложненных условиях, обводят ее по контуру, читают прямые и обратные слоги с буквой «Ц».

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Ход занятия


Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – организационная

Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

1 Психогимнастка « Я звезда»

Цель: сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей

Педагог здоровается с детьми.

- Здравствуйте ребята, я хочу с вами познакомиться, а поможет мне звезда. Передавайте друг другу звезду ,называя свое имя и что вы любите делать.

- Я звезда Оксана Леонидовна я люблю заниматься с детьми.

-Путь эта путеводная звезда помогает нам сегодня на занятии.


Звучит голос Марсика


-Здравствуйте, я Марсик .Я живу на другой планете. Я вам послал подарок в волшебной коробке. Получить подарок вы сможете после того, как откроете замок .Получите ключик, когда выполните мои задания.


-Ребята, будем выполнять задание Марсика?



Дети стоят в кругу.



Дети передают звезду, называют свои имена







Дети слушают






Ответы детей







2 часть- основная



Цель: Развитие целенаправленной воздушной струи, , фонематического анализа, зрительно-моторной координации, зрительного восприятия, мелкой моторики. Закрепление чтения прямых и обратных слогов.



2) « Назови звук»

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове, правильно произносит его, давать характеристику звука.


















3)Дыхательная гимнастика

«Космос»

Цель: развитие целенаправленного , длительного выдоха













4) Игра « Покажи звезду».

Цель: закрепить умения детей выделять заданный звук из ряда звуков










5)Игра «Угощение для Марсика»

Цель: закрепить умение находить слова со звуком «Ц».













6)Физ. минутка

«Летающая тарелка»

Цель: развитие общей моторики

































7) Игра « Волшебный фонарик»

Цель: закрепить зрительный образ буквы « Ц», умение обводить ее по контуру.














8) « Пройди дорожки»

Цель: развитие зрительного восприятия









9) Игра « Волшебный круг»

Цель: закрепить умение детей чтения слогов с буквой «Ц»





















Педагог показывает детям картинку созвездия Цефей.

-Марсик живет в созвездии Цефей.

-Назовите первый звук в названии созвездия Цефей?

-Давайте произнесем звук « Ц» хором, а теперь по одному.

-Расскажите, какой звук « Ц»?

-Вы правильно выполнили задание Марсика. Вот вам ключик, давайте проверим ,сможем мы открыть замок?



Замок не открылся, нам нужно выполнить другие задания Марсика







На столах у детей дыхательные тренажеры « Космос».

-Марсик очень любит летать в открытом космосе. Вы сможете увидеть, как он летает . Возьмите карточку с Марсиком и подуйте на него. Не забывайте вдох делаем через нос, а выдох через рот. Плечи не подмайте, щеки не надувайте работает живот. Если вы правильно выполните задание , сможете получить ключик.

Дети получают ключик, проверяют подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок.





Педагог предлагает детям поиграть в игру, когда услышат звук « Ц», поднять звезду вверх.

В космосе очень много звезд, посмотрите какие они красивые. Когда услышите звук « Ц» поднимайте звезду вверх .

(м, п, ц, ф, х, ц, к, л, ц, р)

Если вы правильно выполните задание , сможете получить ключик.

Дети получают ключик, проверяют подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок.

Педагог предлагает детям найти тюбики с едой, в названии которых есть звук « Ц».

- Марсик очень проголодался, у него специальная космическая еда в тюбиках.

-Найдите тюбики с едой в названии, которых есть звук « Ц» и положите на тарелку с буквой « Ц». Посмотрите, как это сделаю я .

Если вы правильно выполните задание , сможете получить ключик.

Дети получают ключик, проверяют подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок.



Педагог предлагает детям встать в круг и выполнить физ. минутку.

-Ребята, какие сложные задания для нас придумал Марсик. Вы, наверное, устали?

-Давайте встанем в кружок и выполним зарядку.

- Мы цепочкой друг за другом

Взявшись за руки идем.

Медленно кольцо замкнем

Вот колечко,т.е. круг

Наши руки приподнявшись

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, разомкнулись

Раз и солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели

Раз присели, два присели.

Вдаль сейчас тарелка мчится,

Прямо к звездной тишине

И звездою обратившись

Ярко светит в темноте.

- Молодцы! Отправляемся дальше выполнять задания Марсика.



Педагог предлагает детям сесть на стулья около звездного неба.

-Марсик спрятал в звездном небе букву, а поможет нам ее увидеть лунный свет. Педагог включает фонарик, на стекле проявляется буква « Ц».

-Какую букву вы видите в звездном небе?

-Давайте обведем ее маркером по стеклу. Не забывайте правильно держать маркер.

-Вы смогли увидеть в звездном небе букву, правильно ее обвели, вот вам ключик.

Дети получают ключик, проверяют, подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок.




На мольберте дорожки.

-Давайте поможем Марсику добраться до летающей тарелки.

Я буду вести лучиком по дорожке, а вы следите глазками за лучом .

(дети проверяют 3-4 дорожки)

-Вы правильно выполнили задание , получайте ключик. Дети получают ключик, проверяют, подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок




Педагог предлагает детям прочитать слоги с буквой « Ц», затем закрыть заданный слог звездами.

-Марсик для вас приготовил еще одно задание. Давайте, прочитаем слоги.

А сейчас найдите такой же слог у себя на карточке и закройте его звездой.

-Вы правильно выполнили задание, получайте ключик. Дети получают ключик, проверяют, подходит к замку ключ. Дети н смогли открыть замок.


-Вы правильно выполнили все задания и смогли открыть замок. Давайте сядем на ковер и посмотрим, что за подарок приготовил Марсик.


Дети рассматривают картинку


Дети отвечают

- Первый звук « Ц»

Дети произносят звук « Ц»

Дети дают характеристику звука согласный, всегда твердый, глухой.

Дети пытаются открыть ключом замок







Дети выполняют дыхательную гимнастику

3-4р








Дети проверяют подходит ключик к замку





Дети поднимают звезду,когда услышат звук « Ц»







Дети проверяют ключик



Дети выбирают тюбики с едой( яйцо, огурец, холодец, пицца, леденец, перец).







Дети проверяют ключик





Дети выполняют зарядку







Дети выполняют упражнения в соответствии со словами.

























Дети рассматривают картину.

Находят

букву « Ц»




обводят ее маркером




Дети проверяют ключик







Дети следят за лучом

Дети проверяют ключик










Дети читают слоги.

Закрывают заданный слог звездами.
























Похвала


























Похвала



















Похвала













Похвала























Похвала





































Похвала






















Похвала













Похвала






























3 часть-заключительная

Цель: Оценка деятельности детей, подведение итогов. Переход в другую деятельность

10) Рефлексия

Цель :Закрепить полученные знания на занятии

Педагог оценивает деятельность детей, задает обобщающие вопросы

- Ребята, с каким звуком сегодня мы выполняли задание?

Педагог вручает детям подарки от Марсика.

Звучит голос Марсика.

-Молодцы! Я вижу вы выполнили все задания. На земле самые умные дети. Я улетаю, но с вами не прощаюсь. До новых встреч

-Ребята, давайте помашем Марсику. (звучит космическая музыка).

-Марсик подарил вам книжки с заданиями, которые вы сможете выполнить в группе.




Материалы подготовил(а): Садырина Оксана Леонидовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение