Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Конспект занятия «Звук и буква Ц»
Возрастная группа воспитанников :старшая группа.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звук и буква Ц»
Цель :Закрепить знания детей о звуке и букве «Ц».
Коррекционно - образовательные задачи:
Закрепить и уточнить правильное произношение звука «Ц».
Уточнить и закрепить понятия «согласный», «глухой», « твердый» звук.
Закрепить умение выделять заданный звук на фоне звуков.
Закрепить умение детей находить слова на заданный звук.
Закрепить зрительный образ буквы « Ц»
Закрепление чтения прямых и обратных слогов с буквой «Ц»
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие длительного, медленного целенаправленного выдоха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
инициативности.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: мольберт, лабиринт, ,прозрачный мольберт, фонарик, лазерная линейка, круги для чтения слогов, колонки, сундук.
Раздаточный материал: звезды, дыхательный тренажер, карточки со слогами.
Планируемый результат: воспитанники правильно выделяют звук « Ц» на фоне звуков, находят слова с заданным звуком, дают характеристику звука, узнают букву « Ц» в усложненных условиях, обводят ее по контуру, читают прямые и обратные слоги с буквой «Ц».
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности(логопедическая) для детей 5-6 лет с ОНР (образовательная область «Речевое развитие»).
ФИО педагога: Садырина Оксана Леонидовна
Возрастная группа воспитанников :старшая группа.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звук и буква Ц»
Цель :Закрепить знания детей о звуке и букве «Ц».
Коррекционно - образовательные задачи:
Закрепить и уточнить правильное произношение звука «Ц».
Уточнить и закрепить понятия «согласный», «глухой», « твердый» звук.
Закрепить умение выделять заданный звук на фоне звуков.
Закрепить умение детей находить слова на заданный звук.
Закрепить зрительный образ буквы « Ц»
Закрепление чтения прямых и обратных слогов с буквой «Ц»
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие длительного, медленного целенаправленного выдоха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
инициативности.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: мольберт, лабиринт, ,прозрачный мольберт, фонарик, лазерная линейка, круги для чтения слогов, колонки, сундук.
Раздаточный материал: звезды, дыхательный тренажер, карточки со слогами.
Планируемый результат: воспитанники правильно выделяют звук « Ц» на фоне звуков, находят слова с заданным звуком, дают характеристику звука, узнают букву « Ц» в усложненных условиях, обводят ее по контуру, читают прямые и обратные слоги с буквой «Ц».
Предварительная деятельность с воспитанниками:
Ход занятия
Части НОД |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – организационная |
Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность. |
||
1 Психогимнастка « Я звезда» Цель: сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей |
Педагог здоровается с детьми. - Здравствуйте ребята, я хочу с вами познакомиться, а поможет мне звезда. Передавайте друг другу звезду ,называя свое имя и что вы любите делать. - Я звезда Оксана Леонидовна я люблю заниматься с детьми. -Путь эта путеводная звезда помогает нам сегодня на занятии.
Звучит голос Марсика
-Здравствуйте, я Марсик .Я живу на другой планете. Я вам послал подарок в волшебной коробке. Получить подарок вы сможете после того, как откроете замок .Получите ключик, когда выполните мои задания.
-Ребята, будем выполнять задание Марсика?
|
Дети стоят в кругу.
Дети передают звезду, называют свои имена
Дети слушают
Ответы детей
|
|
2 часть- основная
|
Цель: Развитие целенаправленной воздушной струи, , фонематического анализа, зрительно-моторной координации, зрительного восприятия, мелкой моторики. Закрепление чтения прямых и обратных слогов. |
2) « Назови звук» Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове, правильно произносит его, давать характеристику звука.
3)Дыхательная гимнастика «Космос» Цель: развитие целенаправленного , длительного выдоха
4) Игра « Покажи звезду». Цель: закрепить умения детей выделять заданный звук из ряда звуков
5)Игра «Угощение для Марсика» Цель: закрепить умение находить слова со звуком «Ц».
6)Физ. минутка «Летающая тарелка» Цель: развитие общей моторики
7) Игра « Волшебный фонарик» Цель: закрепить зрительный образ буквы « Ц», умение обводить ее по контуру.
8) « Пройди дорожки» Цель: развитие зрительного восприятия
9) Игра « Волшебный круг» Цель: закрепить умение детей чтения слогов с буквой «Ц»
|
Педагог показывает детям картинку созвездия Цефей. -Марсик живет в созвездии Цефей. -Назовите первый звук в названии созвездия Цефей? -Давайте произнесем звук « Ц» хором, а теперь по одному. -Расскажите, какой звук « Ц»? -Вы правильно выполнили задание Марсика. Вот вам ключик, давайте проверим ,сможем мы открыть замок?
Замок не открылся, нам нужно выполнить другие задания Марсика
На столах у детей дыхательные тренажеры « Космос». -Марсик очень любит летать в открытом космосе. Вы сможете увидеть, как он летает . Возьмите карточку с Марсиком и подуйте на него. Не забывайте вдох делаем через нос, а выдох через рот. Плечи не подмайте, щеки не надувайте работает живот. Если вы правильно выполните задание , сможете получить ключик. Дети получают ключик, проверяют подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок.
Педагог предлагает детям поиграть в игру, когда услышат звук « Ц», поднять звезду вверх. В космосе очень много звезд, посмотрите какие они красивые. Когда услышите звук « Ц» поднимайте звезду вверх . (м, п, ц, ф, х, ц, к, л, ц, р) Если вы правильно выполните задание , сможете получить ключик. Дети получают ключик, проверяют подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок. Педагог предлагает детям найти тюбики с едой, в названии которых есть звук « Ц». - Марсик очень проголодался, у него специальная космическая еда в тюбиках. -Найдите тюбики с едой в названии, которых есть звук « Ц» и положите на тарелку с буквой « Ц». Посмотрите, как это сделаю я . Если вы правильно выполните задание , сможете получить ключик. Дети получают ключик, проверяют подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок.
Педагог предлагает детям встать в круг и выполнить физ. минутку. -Ребята, какие сложные задания для нас придумал Марсик. Вы, наверное, устали? -Давайте встанем в кружок и выполним зарядку. - Мы цепочкой друг за другом Взявшись за руки идем. Медленно кольцо замкнем Вот колечко,т.е. круг Наши руки приподнявшись Лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, разомкнулись Раз и солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели Раз присели, два присели. Вдаль сейчас тарелка мчится, Прямо к звездной тишине И звездою обратившись Ярко светит в темноте. - Молодцы! Отправляемся дальше выполнять задания Марсика.
Педагог предлагает детям сесть на стулья около звездного неба. -Марсик спрятал в звездном небе букву, а поможет нам ее увидеть лунный свет. Педагог включает фонарик, на стекле проявляется буква « Ц». -Какую букву вы видите в звездном небе? -Давайте обведем ее маркером по стеклу. Не забывайте правильно держать маркер. -Вы смогли увидеть в звездном небе букву, правильно ее обвели, вот вам ключик. Дети получают ключик, проверяют, подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок.
На мольберте дорожки. -Давайте поможем Марсику добраться до летающей тарелки. Я буду вести лучиком по дорожке, а вы следите глазками за лучом . (дети проверяют 3-4 дорожки) -Вы правильно выполнили задание , получайте ключик. Дети получают ключик, проверяют, подходит к замку ключ. Дети не смогли открыть замок
Педагог предлагает детям прочитать слоги с буквой « Ц», затем закрыть заданный слог звездами. -Марсик для вас приготовил еще одно задание. Давайте, прочитаем слоги. А сейчас найдите такой же слог у себя на карточке и закройте его звездой. -Вы правильно выполнили задание, получайте ключик. Дети получают ключик, проверяют, подходит к замку ключ. Дети н смогли открыть замок.
-Вы правильно выполнили все задания и смогли открыть замок. Давайте сядем на ковер и посмотрим, что за подарок приготовил Марсик.
|
Дети рассматривают картинку
Дети отвечают - Первый звук « Ц» Дети произносят звук « Ц» Дети дают характеристику звука согласный, всегда твердый, глухой. Дети пытаются открыть ключом замок
Дети выполняют дыхательную гимнастику 3-4р
Дети проверяют подходит ключик к замку
Дети поднимают звезду,когда услышат звук « Ц»
Дети проверяют ключик
Дети выбирают тюбики с едой( яйцо, огурец, холодец, пицца, леденец, перец).
Дети проверяют ключик
Дети выполняют зарядку
Дети выполняют упражнения в соответствии со словами.
Дети рассматривают картину. Находят букву « Ц»
обводят ее маркером
Дети проверяют ключик
Дети следят за лучом Дети проверяют ключик
Дети читают слоги. Закрывают заданный слог звездами.
|
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
|
3 часть-заключительная |
Цель: Оценка деятельности детей, подведение итогов. Переход в другую деятельность |
||
10) Рефлексия Цель :Закрепить полученные знания на занятии |
Педагог оценивает деятельность детей, задает обобщающие вопросы - Ребята, с каким звуком сегодня мы выполняли задание? Педагог вручает детям подарки от Марсика. Звучит голос Марсика. -Молодцы! Я вижу вы выполнили все задания. На земле самые умные дети. Я улетаю, но с вами не прощаюсь. До новых встреч -Ребята, давайте помашем Марсику. (звучит космическая музыка). -Марсик подарил вам книжки с заданиями, которые вы сможете выполнить в группе.
|
Материалы подготовил(а): Садырина Оксана Леонидовна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены