Конспект НОД «Вперёд к здоровью!»

Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе
Цель: Уточнение и расширение представлений о пользе и вреде мороженого;
Задачи:
Образовательные
-Учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом
- Обучение технике рисования объемными материалами (пена для бритья и клей ПВА)
-Формировать умение составлять распространенные предложения
-Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое
-Формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте
Развивающие:
-Развивать связную речь и побуждать детей к желанию общаться
- Развитие мыслительных операций; совершенствовать изобразительные навыки и умения
-Развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.)
-Развитие творческих способностей
-Развивать память, мышление, монологическую и диалогическую речь
Воспитательные:
-Прививать любовь к родному языку
-Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях
-Воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма.
Словарная работа: Холодильная камера
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы работы с детьми: Игровая мотивация, беседа с детьми, использование художественного слова (поговорки и пословицы), вопросы к детям, саммомассаж, использование пальчиковой гимнастики, игра « Вредно – полезно», чтение стихотворения-загадки, гимнастика для глаз, объяснение, напоминание, показ.
Индивидуальная работа: Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей Данила К. Даниила М.
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, чтение познавательных произведений А. Барто «Зарядка», ««Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
Материалы и оборудование: Ноутбук, ведёрко без этикетки, пакет из-под молока,
поднос с настоящим мороженым, картинка «Витамины молока», баночки с пеной для бритья, клей ПВА, кисточки, половина альбомного листа белого картона с изображение рожка, картинки к играм, диплом за участие, приглашение в эксперты, эмблемы детям.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД по образовательной

области социально-коммуникативное

развитие в подготовительной группе

Воспитателя Конкиной Н.П.



Тема НОД: «Вперёд к здоровью!»

Цель: Уточнение и расширение представлений о пользе и вреде мороженого;

Задачи:

Образовательные

-Учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом

- Обучение технике рисования объемными материалами (пена для бритья и клей ПВА)

-Формировать умение составлять распространенные предложения

-Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое

-Формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте

Развивающие:

-Развивать связную речь и побуждать детей к желанию общаться

- Развитие мыслительных операций; совершенствовать изобразительные навыки и умения

-Развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.)

-Развитие творческих способностей

-Развивать память, мышление, монологическую и диалогическую речь

Воспитательные: 

-Прививать любовь к родному языку

-Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях

-Воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу

-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма.

Словарная работа: Холодильная камера

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы работы с детьми: Игровая мотивация, беседа с детьми, использование художественного слова (поговорки и пословицы), вопросы к детям, саммомассаж, использование пальчиковой гимнастики, игра « Вредно – полезно», чтение стихотворения-загадки, гимнастика для глаз, объяснение, напоминание, показ.

Индивидуальная работа: Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей Данила К. Даниила М.

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ, чтение познавательных произведений А. Барто «Зарядка», ««Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

Материалы и оборудование: Ноутбук, ведёрко без этикетки, пакет из-под молока,

поднос с настоящим мороженым, картинка «Витамины молока», баночки с пеной для бритья, клей ПВА, кисточки, половина альбомного листа белого картона с изображение рожка, картинки к играм, диплом за участие, приглашение в эксперты, эмблемы детям.



Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я получила необычное приглашение. Нам предлагают побыть членами экспертной комиссии по ЗОЖ. Вы знаете, что такое здоровый образ жизни?

 (Занятия спортом, правильный образ жизни, режим работы и отдыха, правильное питание).

Здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, в каждом из нас.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!! Ведь как говорили древние греки:

«В здоровом теле – здоровый дух!!!»

 А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?

Проводится самомассаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать,
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да-да-да!!! Нам простуда не страшна!!!

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья;
• Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты;

Прежде чем начать нашу работу, я задам вам несколько вопросов, а вы, подняв руку, ответите на них полным ответом.

Воспитатель: - Скажите, вы любите болеть? (Нет). Почему?

(Не сможем ходить в детский сад, нельзя выходить гулять, нужно пить горькое лекарство, плохое настроение и т. д.).

-Значит, здоровым быть лучше? А кто из вас считает себя здоровым? Почему?

Воспитатель: Как можно определить, здоровы мы или нет? (ответы детей).

Воспитатель: От чего зависит наше здоровье? (От правильного образа жизни, режима работы и отдыха, занятия спортом, от правильного питания).

Воспитатель: Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? (Да). Что вы предпочтёте на завтрак – гамбургер и кока колу или овсяную кашу и фруктовый сок?

Знай, не все, что продается, здоровью пользой обернется!!!!

Ну, а сейчас, ребята, давайте с вами приготовим витаминный салат, повторяйте за мной:

Мы морковку чистим, чистим – (гладим по очереди ладошки).
Мы морковку трем, трем – (кулачками трем по ладошке).
Сахарком ее посыплем («сыпем сахар»)
И сметаною польем – (круговые движения).
Вот такой у нас салат, витаминами богат – (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: 

Какой продукт лучше всего подходит для растущего организма? (Молоко).

Да. Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребёнка практически всем необходимым, поскольку организм интенсивно растёт и развивается.

Вы все любите и пьёте молоко? (ответы детей).

Воспитатель: 

Ребята, вчера в магазине я купила вот это ведёрко. А что в ведёрке я не знаю. Этикетки на ведёрке нет, но…товар покупали все, и я купила.

( Сладкая вата, попкорм, повидло и т.д).

Если дети затрудняются, то говорю, что слышала в очереди такой разговор:

«Поскорей продайте тётя

Мне две порции ещё!

Пусть шепчу я, пусть охрип-

Мне совсем не страшен грипп!

Я с друзьями к холоду

Привыкаю смолоду.

Не смотрите, тётя строго

Ведь у Вас его так много.

Ну, продайте, разве жалко

Мне сейчас нужна закалка».

( Мороженое)

Воспитатель: 

Как эксперты мы с вами поговорим о мороженом?

Ребята, а что нужно для хранения мороженого? (Холод).

Где хранят мороженое? ( Холодильная камера).

(Повторяем вместе и индивидуально).

Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?

Ребята, а где в наше время, можно купить мороженое? ( В магазине, в кафе).

( Дети на паласе встают в круг).



Предлагаю поиграть в игру «Вредно - полезно».

 Сердце из пальцев0;означает полезно. Скрещиваем руки0; вредно.

Польза:

- Спасает от жары и жажды.

- В мороженое добавляют фрукты.

- В мороженом полезное молоко.

- В мороженом есть кальций.

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты.

Воспитатель: 

Игра « Зоркий глаз»

А сейчас мы разделимся на две группы. Нужно подойти к своим столикам, и найти среди предметных картинок мороженого то, что вы видите на большой картинке.

Нужно быть внимательными, чтобы не допустить ошибку. Вспомните гимнастику для глаз.

(Выполняем гимнастику).

Воспитатель:  А теперь все идём дегустацию мороженого в кафе.

(Предлагаю детям пройти за столы, я обращаю внимание детей на экран, где дети поют РЭП о здоровой пище, советую принять участие). (Звучит РЭП о здоровом питании вместо физкультминутки).

(Дети садятся за стол, под салфетками мороженое)

Воспитатель: 

Ребята,  посмотрите перед вами мороженое.  

Чем отличается мороженое?

(Оно в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке)

Ребята, а почему же оно разноцветное?

А сейчас давайте угадаем, какое оно на вкус. Берем по палочке и пробуем мороженое белого цвета.

Коричневое - с добавлением чего? Шоколада. Как мы его назовем? (Шоколадное), желтое – с добавлением чего? Сливок. Значит, мороженое – сливочное и т.д.

Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).

Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много… чего?

( Витаминов).

Верно. В молоке содержаться витамины

-А (для хорошего зрения),

-В (борется с плохим настроением),

-Е (защищает наше сердце).

-В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости. А если в нем много витаминов, то это продукт какой? (Полезный).

 А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру и создать свой вкус мороженого:

 Рассаживайтесь на свои места.

 У вас на рабочих столах стоят баночки. В одной из них находится пена для бритья, а в другой – клей ПВА с добавлением красителя, поэтому мороженое у всех получится разное по цвету.

  • Сначала добавляем клей в пену и хорошенько размешиваем.

  • Потом берем белый лист картона, кладем вертикально.

  • Теперь нужно положить разноцветную пену. Для этого опускаем кисточку в пену и начинаем примакивать на бумагу, накладывая мазок за мазком, не оставляя пустоты.

Воспитатель: 

 Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.

 (Сначала…).

Воспитатель: 

Прежде чем приступить к работе, сидим ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом.

Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика « Каждый пальчик разомнём-

Рисовать сейчас начнём».

(Во время рисования звучит музыка « Как приятно не болеть» из мультфильма «Лето кота Леопольда»).

 Игра « Назовите правильно».

(Игра для гостей)

  1. Назовите основные компоненты мороженого? ( Сливки, яйца, масло, сахар).

  2. Что такое крем-брюле? ( Мороженое с добавлением жженого сахара).

  3. Как называется вазочка на высокой ножке, в которой подают мороженое? ( Креманка).

  4. В каком рассказе Н. Носова мороженое стало средством примирения после обмана? ( Фантазёры).

  5. Какой сорт мороженого принёс волшебник на день рождения в известной детской песне? ( Эскимо).

  6. Что означает слово – эскимо? (Одетое мороженое).

  7. Назовите день рождения мороженого.(10 июня).

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!

Скажите, вам трудно было выполнять задания?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание вы выполнили легко? (спрашиваю индивидуально).

Хотели бы ещё принимать участие в экспертной деятельности?

Воспитатель:

Вы очень постарались, и поэтому я хочу вручить Вашей группе диплом экспертов.

А ваши работы « мороженое» мы подарим нашим гостям.

(Дети дарят работы гостям).











Материалы подготовил(а): Конкина Наталья Петровна

Скачать

2019-09-29

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение