Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада

Программное содержание: познакомить детей с фиолетовым цветом🟣. Закрепить знание названия фиолетового цвета🟣. Научить детей выделять фиолетовый предмет🟣 из множества разноцветных предметов. Познакомить детей с новым насекомым - жуком жужелица, занесенным в красную книгу. Воспитывать экологическую культуру. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Поощрять интерес детей к работе с цветом. Развивать воображение детей, внимание. Развивать мелкую моторику. Словарь: ввести в активный словарь детей слова - фисташки, жужелица, Красная книга.

Библиотека материалов Дум Думыча

МАДОУ города Новосибирска «Детский сад №165»



Конспект образовательного события

«Фиолетовая сказка» в старшей

группе детского сада

Москвина Людмила Владимировна, воспитатель

Серебрякова Евгения Андреевна, педагог-психолог

Программное содержание: познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Познакомить детей с новым насекомым - жуком жужелица, занесенным в красную книгу. Воспитывать экологическую культуру. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Поощрять интерес детей к работе с цветом. Развивать воображение детей, внимание. Развивать мелкую моторику. Словарь: ввести в активный словарь детей слова - фисташки, жужелица, Красная книга.

Оборудование: иллюстрации к сказке, книга "Редкие животные и растения», фотография жука жужелицы, предметные картинки, раскрашенные в нехарактерные для них цвета, цветные карандаши, силуэтные изображения предметов.

  1. Чтение сказки во время утреннего круга «Сказка о фиолетовом дворце».

Ребята, послушайте сказку:

В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её - принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки - это такие вкусные орешки в твердой скорлупке . Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье0;Не хочу!" Поставят на завтрак фиолетовую кашу0;Ой, не нравится!" Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:

"Фиолетовой фиалке надоело жить в саду

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе в красивой вазе около окна."

Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: "Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку". Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. "Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня" - добавил жук Жужелица."А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?" - спросила Фи.

- "Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки0;. Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы.

Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые - гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: "Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!" Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесс отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.

2. Беседа по содержанию сказки. Ребята, вот так закончилась история принцессы Фи.

Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?

Вспомните, как звали маленькую принцессу?

Какого цвета был её дворец?

Сколько птичек прилетало к принцессе? (три)

Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).

Каждой из трех птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков она брала с собой для птичек? (три).

Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета? (дома, деревья, небо, солнце и даже еда).

Что фиолетового цвета не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).

Какая была принцесса? (добрая, но капризная).

А что она любила? (сад).

Сколько растений росло в ее саду? (много).

Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).

Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?

Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья? Нравится вам фиолетовый цвет?

Для чего хотела сорвать цветок принцесса? (Чтобы поставить его в вазу для мамы).

Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).

Почему жук просил не губить садовую фиалку? (Она долго не стоит в вазе и гибнет).

Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?

Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).

Да, ребята, жук Жужелица - это полезный жук, который живет у нас в Крыму. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица - редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу. Эта книга защищает всех редких животных, насекомых и растения. У фиолетовой жужелицы есть особое оружие - в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.

  • Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите?

  • Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий и полезный для природы жук).

  • Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут? (Пострадают растения от вредных насекомых).

  • Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром.

В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета, и не перепутаем. Давайте поиграем:

3. Дидактические игры на закрепление. "Путаница ".

Оборудование: картинки с изображениями животных, растений и т.д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.

Ход игры: детям показывают картинку - "Путаницу". Им необходимо внимательно её рассмотреть и зачеркнуть предметы раскрашенные неверно.

4. Динамическая гимнастика с элементами профилактики плоскостопия и сколиоза.

Ножки, ножки, бежали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок,

Сапожок нашли и домой пошли.

Мы походим на носках,

Мы пройдем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы идем так все ребята

И как мишка косолапый.

Мы с вами погуляли, отдохнули и опять пришли в свою группу. Давайте поиграем.

5. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:

- фиолетовое яблоко - рыжая лиса - синий огурец - фиолетовый баклажан и т.п.

6. ФЭМП

Задачи: учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Игровое упажнение «Сделай лодочки», «Кораблики уходят в море», «Маршрут корабликов». (И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа. Март. Занятие 3. Стр. 55-56)

7. Изодеятельность

Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением предметов.

Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета.

Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром.

Предлагаю вам порисовать сегодня новым способом, хотите познакомлю вас с ним? Может нарисуем Фиолетовыую сказку?

Аппликация с элементами рисования (Цветы в фиолетовый сад).

Задачи: развивать воображение детей по прочитанному, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать бережное отношение к природе. Организовать выставку детских работ, заполняя «Говорящую стену» используя работы в качестве оформления стены к Фиолетовому дню (общесадовское образовательное событие).

Изготовление персонажей (жуки, бабочки, солнце, дерево, принцесса Фи, море с корабликами, дорожки в саду) в свободной деятельности во второй половине дня.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки.

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в “большое искусство”. С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей. На практике в детском саду нетрадиционные техники предполагают решение трёх задач:

- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;

- развитие изобразительных умений и навыков;

- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.

Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки:

Пищевую пленку натягивают между двух, трёх, четырёх стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.

Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится страхами и отрицательными эмоциями, а может и передавать чувство радости.


Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 1
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 2
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 3
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 4
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 5
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 6
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 7
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 8
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 9
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 10
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 11
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 12
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 13
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 14
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 15
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 16
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 17
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 18
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 19
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 20
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 21
Конспект образовательного события о цвете «Фиолетовая сказка» в старшей группе детского сада - Рисунок 22

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна - воспитатель, Серебрякова Евгения Андреевна - педагог-психолог

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение