Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лес – дом для диких животных»

Цель: создание условия для формирования представлений о среде обитания диких животных зимой.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о взаимозависимости животного и растительного мира.
- Воспитывать умения у детей взаимодействовать друг с другом.
- Учить создавать коллаж, отражающий жизнь между животным и растительным миром.
- Продолжать учить творчески применять разные средства изображения и направить умения детей на их применения в повседневной жизни.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«Лес – дом для диких животных»



Образовательная область: познание, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные», «Лес зимой», «Времена года».

2. Загадывание загадок на тему: «Дикие животные».

3. Составление загадок «Кто это?» (о диких животных).

4.Чтение произведений В. Дмитриев «Что такое лес?», В. Зотов «Лесная мозаика», Г. Скребицкий «Митины друзья».

5. Заучивание стихотворений Г. Ладонщиков «Зимние картинки».

6. Рисование природы в разное время года и жизнь животных в лесу.


Оборудование: выставка сюжетных картин и плакат «Зима в лесу», «Как зимуют дикие животные», тонированные листы бумаги форматом А 4 по цвету к окраске зимы (голубая, фиолетовая, розовая, синяя); белая гуашь, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, кисти0; салфетки – клеёнчатые и бумажные; баночки с водой; вырезанные предметные картинки с изображением диких животных; дидактическая игра «Собери животного», схема животных, вырезанные снежинки.


Цель: создание условия для формирования представлений о среде обитания диких животных зимой.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать представления детей о взаимозависимости животного и растительного мира.

- Воспитывать умения у детей взаимодействовать друг с другом.

- Учить создавать коллаж, отражающий жизнь между животным и растительным миром.

- Продолжать учить творчески применять разные средства изображения и направить умения детей на их применения в повседневной жизни.



Ход НОД:

В группе в учебной зоне стоят столы буквой «П», на которых лежат фломастеры, восковые мелки, белая гуашь, кисточки для рисования, клей, клеёнчатая и бумажные салфетки. На магнитной доске и на столе на подставках организована выставка плакат и пейзажей о зимней природе.

Воспитатель приглашает детей подойти к ней в центре группы.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

«Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой»

Дети: Лес!

В.: Правильно, это лес! Предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Следуйте за мной по лесной тропинке. И вот мы в лесу.

А как вы думаете, что такое лес? Кто в лесу живёт? И что в лесу растёт?

Дети:

- В лесу растут деревья (ель, сосна, дуб, берёза)

- Там живут дикие животные (заяц, белка, лиса, волк, медведь)

- В лесу растёт ягода.

- В лесу летают насекомые (осы, жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы)

- В лесу живут, летают, вьют гнёзда летом птицы (воробей, синица, поползень, дятел)

- В лесу растут кустарники.

- Грибы.

- Цветы.

В.: Молодцы! А как вы думаете, могли бы жить в лесу только дикие животные?

Дети: Нет!

В.: Почему?

Дети:

- Медведь делает берлогу под корягой дерева.

- Белка питается орехами, шишками, срывая их с деревьев. Ещё питается грибами, ищет их в траве.

- Рысь охотится с дерева.

- Птицы вьют гнёзда на деревьях и в траве.

- Заяц прячется за кустиком.

- Птицы уничтожают насекомых, которые могут погрызть все листья на деревьях и кустах.

В.: Правильно! Лес – это сообщество разных растений и животных. В лесу все нужны друг другу. А теперь скажите, чем питаются в лесу волки?

Дети:

- Волки нападают на других животных: лосей, оленей, косуль.

- Ловят зайцев.

В.: Чем питается лиса?

Дети:

- Ловит зайцев, мышей.

В.: Молодцы! Лес – это как большой дом. В нём живёт много-много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. А сейчас, ребята, расскажите стихотворения о том, как дикие животные зимуют в лесу, какие события здесь происходят. Ведь сейчас время года зима.


Дети рассказывают стихотворения наизусть:

1) Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.


2)Белка спряталась в дупло

В нём и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.


3) Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме,

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.



4) Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.


5) На полянке куропатки

Снег копают без лопатки,

И коварному врагу

Не заметить их в снегу.


6) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

От бескормицы - кора.

В.: Дети, вам понравилась прогулка в лес? Правда, зимой в лесу очень красиво? А теперь возвращаемся в детский сад. Осторожно по лесной тропинке, чтобы никого в лесу не испугать.

И вот мы вернулись в группу. У меня разрезные картинки, из которых предлагаю сложить животного, только все части перепутаны. Выберите друга, с которым соберёте животного. Я вам показываю схему животного и даю её вам. Вы парой собирайте и называйте, кто получился.

Дети выполняют задание.

В.: Молодцы! У вас всё получилось.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать жизнь диких животных в зимнем лесу. Изобразить в своих работах взаимосвязь животного и растительного мира. Для этого каждый возьмите себе необходимые предметы: тонированную бумагу, вырезанные картинки с изображением животного, для которого изобразите его дом.

Усаживайтесь за своё рабочее место и приготовьте пальчики для разминки.

«Пальчики в лесу» (стр. 2 «Игры с пальцами»)

1, 2, 3, 4, 5 - поочерёдно отгибать пальцы

Вышли пальчики гулять - указательный и средний шагают.

Этот пальчик в лес пошёл – вращать мизинцем в воздухе.

Этот пальчик гриб нашёл – сгибать безымянный палец.

Этот пальчик чистить стал0;сгибать указательный палец.

Этот пальчик жарить стал – сгибать средний палец.

Ну а этот только ел – погладить толстый палец.

От того и потолстел.

Дети приступают к выполнению работы.

В.: Ребята, вспомните, например, чем питается заяц зимой, где его домик, где он прячется от своих врагов. Где находится домик белочки, и чем она питается. Что делает медведь зимой. Где спит ёжик.

Во время выполнения работы включить тихую спокойную музыку. Оказываю индивидуальную помощь, если ребёнок затрудняется; обязательно похвалю, если сюжет придумал самостоятельно. Дети закончили свою работу.

В.: Ребята, анализируя свою работу, расскажите, как животные зимуют в лесу.

Дети рассказывают:

- Медведь спит под корягой дерева в берлоге.

- Зайка обгладывает кору деревьев.

- Волки бродят в поисках пищи.

- Белка питается сушёными грибами, срывает их с сучков деревьев.

- Ёжик закатился под кустик и спит, засыпанный снегом.

В.: Ребята, получилось очень красиво и интересно. Не забывайте, что у нас есть в группе трафареты с изображением животных, и можно рисовать в другое время.


Используемая литература:

1. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»



Материалы подготовил(а): Громова Виктория Михайловна

Скачать

2019-04-12

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение