Конспект ООД ФЭМП в младше-средней группе «Закрепление числа 4»

Цель: закрепление умения счета в пределах 4.
Задачи:
 познакомить с порядковым значением числа;
 учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
 упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
 раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Материалы подготовил(а): Зиновенко Наталья Григорьевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия












Конспект ООД по ФЭМП

в младше – средней группе.

тема: «Закрепление числа 4».







Составила: воспитатель Зиновенко Н.Г

















ноябрь 2020 год

Конспект ООД по ФЭМП в младше – средней группе.

тема: «Закрепление числа 4».


Цель: закрепление умения счета в пределах 4.

Задачи:

  • познакомить с порядковым значением числа;

  • учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Петрушка, пирамидка с колечками разного цвета, 4 фигурки животных, картинки (лис, мишка, неваляшка, заяц)

Раздаточный материал: карандаши, рули с изображением геометрических фигур.


Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Петрушка и принес любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ему.

Воспитатель выкладывает картинки (лис, мишка, неваляшка, заяц) на доске.

Воспитатель: Какие игрушки принес Петрушка? (дети называют игрушки на картинках). Как узнать, сколько игрушек у Петрушки? (надо посчитать).

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки. Первый лис, второй …, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). Петрушка тоже любит играть, и сейчас он предлагает поиграть, вам, вместе с ним. Вы согласны? (ответы детей).

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать по порядку, называя их цвет.

Дидактическая игра  «Угадай что изменилось?»

Воспитатель раскладывает 4 фигурки животных.

Дети называют и запоминают, какая фигурка за кем стоит.

Воспитатель предлагает закрыть глаза. Животные меняются местами.

Воспитатель: Какие фигурки животных поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, а сейчас Петрушка предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз».

Вот окошко распахнулось руки в стороны

Вышла кошка на карниз. имитация мягкой, грациозной походки кошки

Посмотрела кошка наверх, запрокинуть голову, посмотреть вверх

Посмотрела кошка вниз. опустить голову, посмотреть вниз

Вот налево повернулась, повернуть голову налево

Проводила взглядом мух. повернуть голову направо

Потянулась, улыбнулась соответствующие движения и мимика

И уселась на карниз.

Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».

У каждого ребенка коробка и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули, и воспитатель предлагает поиграть. Дети по сигналу начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

(выслушиваются ответы детей). Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!

Материалы подготовил(а): воспитатель Зиновенко Наталья Григорьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение