Конспект ООД на тему: «Как звери готовятся к зиме» для детей от 5 до 7 лет
конспект организованной образовательной деятельности по экологии в ДОУ
Цель:
• расширять представления о диких животных;
• систематизировать представления о том, как звери готовятся к зиме;
• познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
Задачи:
Обучающие:
• уточнение представлений о сезонных изменениях в природе;
• систематизировать знания о диких животных о том, как они готовятся к зиме.
Развивающие:
• умение определять отличительные признаки животных;
• учить вступать в общий диалог и развивать его;
• продолжать развивать навыки работы в рабочей тетради.
Воспитательные:
• прививать любовь к природе и бережное отношение к диким животным.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»,
• наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.
Оборудование:
• мнемотаблица «Осень», картинки с изображением животных,
• рабочая тетрадь,
• ноутбук, слайдовая презентация.
Библиотека материалов Дум Думыча
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок»
Конспект ООД на тему:
«Как звери готовятся к зиме»
для детей от 5 до 7 лет
Мичуринск-наукоград-2018 год
Тема ООД: «Как звери готовятся к зиме».
Цель:
расширять представления о диких животных;
систематизировать представления о том, как звери готовятся к зиме;
познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
Задачи:
Обучающие:
уточнение представлений о сезонных изменениях в природе;
систематизировать знания о диких животных о том, как они готовятся к зиме.
Развивающие:
умение определять отличительные признаки животных;
учить вступать в общий диалог и развивать его;
продолжать развивать навыки работы в рабочей тетради.
Воспитательные:
прививать любовь к природе и бережное отношение к диким животным.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»,
наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.
Оборудование:
мнемотаблица «Осень», картинки с изображением животных,
рабочая тетрадь,
ноутбук, слайдовая презентация.
Содержание
ООД
Организационный момент – блиц – викторина (слайд 1)
Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)
Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)
Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.) (слайд 2)
Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)
Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)
Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)
Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
Актуализация знаний:
а) воспитатель читает стихотворение
По утрам морозы,
В рощах - желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
- Скажите, о каком времени года это стихотворение? (об осени)
б) использование мнемотехники
- Какие изменения происходят в природе осенью? Я вам покажу таблицу, а вы расскажете об изменениях в природе (слайд 3)
1. Солнышко спряталось за тучи, часто идут дожди.
2. День - короче, а ночь -длиннее.
3. Листья на деревьях пожелтели.
4. Дует сильный ветер.
- А какие изменения происходят в живой природе?
5. Птицы улетели в теплые края.
6. Звери готовятся к зиме.
- Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима? (всё в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду).
- Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.
3. Обозначение проблемы (загадки о диких животных, рассказы детей)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь) (слайд 4)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (еж) (слайд 5)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка) (слайд 6)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса) (слайд 7)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….(волк) (слайд 8)
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц) (слайд 9)
- Скажите, как можно назвать всех этих животных? (звери, дикие животные). - Почему животных называют дикими? (сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле).
- Ребята, вспомним, как готовятся звери к зиме. Расскажите мне про них. Я предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Белки
готовятся к зиме на протяжении всего
года. Они запасаются орешками, желудями,
грибочками, ягодами, шишками. Добытую
пищу, они тщательно высушивают на ветках,
пнях и складывают в свое жилище. Зимуют
белки в дуплах, но не впадают в спячку.
Зайцы
сильные
морозы они переносят на лапах. В качестве
маскировки, начиная с осени, зайцы меняют
окрас с серого цвета на белый. Это дает
им возможность спрятаться от хищников
на фоне белого снега.
У лисы
подготовка к зиме начинается с утепления
шубки. Их шерсть становится густая,
пуховая, яркая. Она отлично защищает их
от сильных морозов. Лиса круглогодично
живет в норах.
А вот медведь
с приходом осени ищет жилье на зиму.
Идеальным вариантом берлоги послужит
расщелина в горе, нора в земле. Он
тщательно утепляет ее ветвями, листвой,
мхом. Перед тем как впадать в спячку,
медведь наедает подкожный жир. Этот жир
постепенно растрачивается на протяжении
зимы.
- Хотите узнать, как ёжик готовится к зиме? (да)
Рассказ воспитателя (слайд 10)
Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью.
- А что же ест еж?
Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет.
Вот как ежик говорит о себе:
Я тоже буду спать, как мишка, Я поохотился за лето. Грибы искал, мышей ловил, Устал я, выбился из сил.
Физкультурная минутка
Мы
дорожки подметаем (имитация движений)
Листья
в кучи собираем (наклониться, имитировать
движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились
от души! (подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(присесть)
И домой скорей пойдем (шаги
на месте)
Работа в рабочей тетради (слайд 11)
Ориентировать детей на эколого-краеведческий компонент: животные Тамбовской области (см. приложение страничка из рабочей тетради)
Рефлексия
Каких зверей мы можем встретить в лесу Тамбовской области?
Кто из зверей впадает в спячку?
Кто делает запасы на зиму?
П
Тема
ООД «Как звери готовятся к зиме»
Материалы подготовил(а): Иншакова Ольга Викторовна
2019-05-01
Мне нравится | 0
Ещё по данной теме:
⭐ Детские почемучки: 30 ответов на вопросы детей о мире животных.
⭐ Портфолио «Мой домашний питомец»