Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение и вычитание»🔢

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Пяльма

Пудожского района Республики Карелия














Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Арифметические задачи на сложение и вычитание».











Составила воспитатель: Зиновенко Н.Г


















4 февраля 2021г

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Арифметические задачи на сложение и вычитание».


Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

• Закреплять умение называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал: счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас пройти на ковер. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. После упражнения дети садятся на свои места.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, отгадать загадки.

Если что-то забираем,

Числа, дети, … (Ответ: Вычитаем)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа … (Ответ: Сложить)


Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (Ответ: Цифры)

Две палочки напишут дети

И что получится в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

Как пишется тот знак….равно


У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

I часть. На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой - еще 3 синицы.

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках.

Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись.

Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

Дети составляют задачу. Уточняют где в задаче условие, какой вопрос.

Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.

II часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:


Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)


Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?

(Январь)


Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

III часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником». Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать (Приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу (Ходьба на месте)


IV часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили, и какие геометрические фигуры для этого использовали.


Материалы подготовил(а): воспитатель Наталья Зиновенко

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение