Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Большая стирка»

Цель: Приобщать детей к посильной помощи друзьям, своим мамам, воспитателям и няне.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Большая стирка»

Цель: Приобщать детей к посильной помощи друзьям, своим мамам, воспитателям и няне.

Образовательная задача: Активно отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать отдельные строчки стихотворений.

Развивающая: Называть последовательность приготовления к стирке белья, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, гладим утюгом) .

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать друзьям и взрослым. .

Материал к занятию: 2 тазика, лейка с водой, мыло, платочки, игрушка мишка, мольберт с сюжетными картинками по теме стирка.

Ход ООД: Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом, перед ними стол с принадлежностями для стирки .

-Ребята, кто догадается, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)

Мы сегодня няне помогаем

Чисто все платочки постираем

Платочки, кукольные платья,

Научусь стирать я.

-Ой, ёй, ей! (раздается ворчание медвежонка)

-Ребята, моя мама ещё спит, а я не хочу спать, возьмите меня к себе. Я тоже хочу научиться маме - медведице помогать.

-Как вы думаете, возьмем медвежонка, пусть с нами поучиться стирать.

-Медвежонок-почемучка, он вас будет спрашивать, а вы отвечайте.

Медвежонок: Для чего стоит тазик? (в нем стираем)

Медвежонок: Что нужно для стирки? (вода, мыло)

Медвежонок: Вот вода в лейке, что нужно сделать! (налить воду в тазик - действия детей)

-У нас все готово. А теперь покажите на картинке, что мы будем делать.

-Намочить водой. (Ответы и действия детей) .

-Для чего мыло нужно? (намыливать и стирать грязь)

-Какими движениями стираем? (трём, жмём, намачиваем, - действия детей)



-В конце стирки что делаем? (Полощем в чистой воде и выжимаем)

Все действия есть на сюжетной картинке.

Дети по очереди пробуют стирать. Мишка смотрит и поощряет детей.

Послушай, Миша, стихотворение про стирку, а ребята мне помогут.

Стирка

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте —

Я стираю, посмотрите!

А. Усанова

_А после стирки нужно прополоскать платочки в чистой воде и выжать. (действия детей0

Медвежонок: Ой, какие молодцы ребята, помогают взрослым - маме. няне и воспитателям. Я тоже своей мамочке помогу постирать платочки. Я уже научился. (Имитирует движения у тазика и называет последовательность стирки)

-Не спеши, торопыжка, нужно работать с водой аккуратно и спокойно.

Медвежонок: Уф, устал!

- А сейчас, Мишутка, сделай с нами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка (Большой палец загибаем)

Этот пальчик — бабушка (указательный палец)

Этот пальчик — папочка (средний палец)

Этот пальчик — мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик — я. (мизинец показываем)

Вместе дружная семья! (сжимаем и разжимаем ладошку)

Показываем на правой и на левой руке.

-А сейчас, Мишутка, только чтобы лучше запомнить, как нужно стирать, мы тебе ещё одно стихотворение расскажем.

Мама на кухне стирала белье.

А котик сидел и смотрел на нее.

Мама устала, пошла отдыхать.

А котик взял мыло и начала стирать. (дети помогают)

Мокрые платочки развешиваем для сушки.

-Когда наши платочки высохнут, что нужно сделать? (Погладить утюгом)

-Вот медвежонок, ребята, тебе все про стирку рассказали, ты все запомнил?

Медвежонок: Я все понял, чтобы стирать, нужна вода, мыло.

-А ещё умение и старание.

Медвежонок: Спасибо, большое, вы мне помогли. Я очень рад, что побывал у вас в гостях.
































Материалы подготовил(а): Молокова Елена Константиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение