Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Милый сердцу уголок»

Конспект ООД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям.
Задачи.
Обучающие:
• Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него.
• познакомить детей с его выдающимися людьми;
• рассказать о достопримечательностях родного города, о действующих церквях.
Развивающие:
• Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;
• развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес, любовь к своей малой Родине;
• воспитывать интерес к историческим памятникам, уважи¬тельное отношение к людям, прославившим наш город;
• воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою малую родину.
Предварительная работа:
• экскурсии по улицам города;
• беседы о знаменитых людях;
• чтение стихотворений;
• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Материалы и оборудование:
• фотографии достопримечательных мест и историче¬ских памятников;
• фотографии действующих храмов.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «Милый сердцу уголок»



Цель: создание условий для приобщения дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям.

Задачи.

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него.

  • познакомить детей с его выдающимися людьми;

  • рассказать о достопримечательностях родного города, о действующих церквях.

Развивающие:

  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

  • развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, любовь к своей малой Родине;

  • воспитывать интерес к историческим памятникам, уважи­тельное отношение к людям, прославившим наш город;

  • воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою малую родину.

Предварительная работа:

  • экскурсии по улицам города;

  • беседы о знаменитых людях;

  • чтение стихотворений;

  • рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Материалы и оборудование:

  • фотографии достопримечательных мест и историче­ских памятников;

  • фотографии действующих храмов.


Содержание ООД

Воспитатель читает стихотворение.

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озёра, реки и моря,

Леса и степи и горы!

Ребята, как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Пра­вильно, об огромной стране, которая называется Россия. Для нас с вами это наша Родина.

А сейчас Света нам прочитает стихотворение. А вы подумайте, о каком городе оно?

Есть на нашей голубой планете

Маленький зелёный город – сад!

Ничего дороже нет на свете

Чем наш город, повтори стократ.

Здесь цветут и яблони, и груши,

Новые сажают деревца

И от этого светлеют наши души

Расцветают юные сердца.

О каком городе говорится в этом стихотворении? (О Мичурин­ске).

А в честь кого наш город назван Мичуринском? ( В честь Мичури­на великого учёного садовода)

А что вы знаете о Мичурине? (Ответы детей).

- А хотите еще узнать о нем?

Рассказ воспитателя.

Мичурин, будучи мальчиком, очень любил природу, много наблюдал, был очень трудолюбивым. Когда друзья его играли, он копал, сажал, сеял, со­бирая плоды и семена. Его увлечение перешло к нему от его отца и деда. Детство его было трудным, ему было мало лет, когда умерла его мать. Мальчик учился дома, а когда подрос, его устроили в Рязанскую гимназию. Но он проучился там всего неделю и был исключён «за непочтительность к начальству». Потом он приехал в наш город, который раньше назывался ... (Козлов) и хотя был он очень молод, но понимал, что для того чтобы осу­ществилась его мечта о садоводстве надо много трудиться. Он открыл мас­терскую по ремонту часов, а на заработанные деньги покупал садовый ин­вентарь, книги. В своём дворе он посеял семена яблонь, груш, слив, вишен и наблюдал за их ростом и развитием. Через много лет он смог заложить опытный сад на берегу реки Лесной Воронеж. Здесь он построил неболь­шой деревянный дом, где и прожил почти сорок лет. За время работы И.В. Мичурин вывел более 300 новых культур, которые выращиваются и у нас и за рубежом. Вот в честь такого человека старинный купеческий город и был переименован в город Мичуринск. В нашем городе сохранился дом-музей И.В. Мичурина.

Ребята, каким же был маленький Мичурин?

А что он любил делать?

На берегу, какой реки Мичурин заложил опытный сад и построил дом? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, люди помнят о нём? (Да, его именем на­звана улица, город, площадь, с/х академия).

А какой наш город по размеру? Какие у нас улицы? А какой транс­порт есть в нашем городе? А есть ли у нас река? Как она называет­ся?

А как называется центральная улица нашего города? А если мы пройдём по ней, то что увидим? (Фото – выставка: спортивная школа, административное здание, школы, драмтеатр, памятник Мичурину, горсад).

А вы ходили с родителями в городской сад? Что же вы там делали? (Ответы детей).

Физкультминутка.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!

Давайте продолжим рассказ о нашем городе. Знаете ли вы, что в на­шем городе жил и писал картины один из известнейших всему миру чело­век –народный художник A.M. Герасимов. У нас есть улица, которая на­звана в его честь – улица Герасимова. На этой улице и расположен музей художника Герасимова. (Показ иллюстраций картин Герасимова, дома-музея).

Ребята, а где бы вы хотели ещё побывать? Есть ли у вас любимый уголок в нашем городе? (Ответы).

Есть в нашем городе ещё много памятных мест. И сегодня я хочу рас­сказать вам о церквях нашего города. Церкви были построены очень давно, когда город назывался ещё Козловом.

В Козлове жило много купцов. (Купцы, это люди, которые занимались торговлей). И решили купцы построить самую красивую церковь. Они заказали проект (чертёж) и началось строительство церкви в честь святого Ильи пророка. Это было самое красивое сооружение Козлова. Ильинская церковь по­строена в два этажа: нижний – тёплый, верхний – холодный. Нижняя цер­ковь – мрачная, тесная, верхняя – светлая, высокая. Обе украшены богаты­ми иконостасами, художественными иконами, картинами из священной истории.

Есть у нас ещё одна церковь. Она называется Боголюбской (В честь иконы Боголюбивой Божьей Матери).

Как же была построена эта церковь? Хотите послушать?

Это было очень давно. Налетела на нашу землю страшная болезнь – холера. Очень много людей умерло от этой страшной болезни. И тогда люди взяли икону Боголюбивой Божьей Матери и пошли с пением молитв по городу Козло­ву. Через несколько дней болезнь стала отступать. Люди обрадовались и стали собирать деньги на строительство храма. Церковь строилась очень долго – 24 года. Это огромный храм, квадратный, из красного кирпича имеет 16 окон, на углах здания расположены малые главы – колокольни.

Есть у нас в городе ещё одна церковь. Она построена тоже очень дав­но. Эта церковь голубого цвета, на ней сверкают золотые купала и крест.

А называется она – всех Скорбящих Радостей.


Воспитатель подводит итог, выясняя, что дети запомнили, что им понравилось, что они узнали нового.



Материалы подготовил(а): Малахова Надежда Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение