Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Милый сердцу уголок»
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям.
Задачи.
Обучающие:
• Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него.
• познакомить детей с его выдающимися людьми;
• рассказать о достопримечательностях родного города, о действующих церквях.
Развивающие:
• Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;
• развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес, любовь к своей малой Родине;
• воспитывать интерес к историческим памятникам, уважи¬тельное отношение к людям, прославившим наш город;
• воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою малую родину.
Предварительная работа:
• экскурсии по улицам города;
• беседы о знаменитых людях;
• чтение стихотворений;
• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Материалы и оборудование:
• фотографии достопримечательных мест и историче¬ских памятников;
• фотографии действующих храмов.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему: «Милый сердцу уголок»
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям.
Задачи.
Обучающие:
Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него.
познакомить детей с его выдающимися людьми;
рассказать о достопримечательностях родного города, о действующих церквях.
Развивающие:
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;
развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес, любовь к своей малой Родине;
воспитывать интерес к историческим памятникам, уважительное отношение к людям, прославившим наш город;
воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою малую родину.
Предварительная работа:
экскурсии по улицам города;
беседы о знаменитых людях;
чтение стихотворений;
рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Материалы и оборудование:
фотографии достопримечательных мест и исторических памятников;
фотографии действующих храмов.
Содержание ООД
Воспитатель читает стихотворение.
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озёра, реки и моря,
Леса и степи и горы!
– Ребята, как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Правильно, об огромной стране, которая называется Россия. Для нас с вами это наша Родина.
– А сейчас Света нам прочитает стихотворение. А вы подумайте, о каком городе оно?
Есть на нашей голубой планете
Маленький зелёный город – сад!
Ничего дороже нет на свете
Чем наш город, повтори стократ.
Здесь цветут и яблони, и груши,
Новые сажают деревца
И от этого светлеют наши души
Расцветают юные сердца.
– О каком городе говорится в этом стихотворении? (О Мичуринске).
– А в честь кого наш город назван Мичуринском? ( В честь Мичурина великого учёного садовода)
– А что вы знаете о Мичурине? (Ответы детей).
- А хотите еще узнать о нем?
Рассказ воспитателя.
Мичурин, будучи мальчиком, очень любил природу, много наблюдал, был очень трудолюбивым. Когда друзья его играли, он копал, сажал, сеял, собирая плоды и семена. Его увлечение перешло к нему от его отца и деда. Детство его было трудным, ему было мало лет, когда умерла его мать. Мальчик учился дома, а когда подрос, его устроили в Рязанскую гимназию. Но он проучился там всего неделю и был исключён «за непочтительность к начальству». Потом он приехал в наш город, который раньше назывался ... (Козлов) и хотя был он очень молод, но понимал, что для того чтобы осуществилась его мечта о садоводстве надо много трудиться. Он открыл мастерскую по ремонту часов, а на заработанные деньги покупал садовый инвентарь, книги. В своём дворе он посеял семена яблонь, груш, слив, вишен и наблюдал за их ростом и развитием. Через много лет он смог заложить опытный сад на берегу реки Лесной Воронеж. Здесь он построил небольшой деревянный дом, где и прожил почти сорок лет. За время работы И.В. Мичурин вывел более 300 новых культур, которые выращиваются и у нас и за рубежом. Вот в честь такого человека старинный купеческий город и был переименован в город Мичуринск. В нашем городе сохранился дом-музей И.В. Мичурина.
– Ребята, каким же был маленький Мичурин?
– А что он любил делать?
– На берегу, какой реки Мичурин заложил опытный сад и построил дом? (Ответы детей).
– Ребята, а как вы думаете, люди помнят о нём? (Да, его именем названа улица, город, площадь, с/х академия).
– А какой наш город по размеру? Какие у нас улицы? А какой транспорт есть в нашем городе? А есть ли у нас река? Как она называется?
– А как называется центральная улица нашего города? А если мы пройдём по ней, то что увидим? (Фото – выставка: спортивная школа, административное здание, школы, драмтеатр, памятник Мичурину, горсад).
– А вы ходили с родителями в городской сад? Что же вы там делали? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Еле,
еле, еле, еле
Завертелись
карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища
влево-вправо.)
А
потом кругом, кругом,
Все
бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише,
тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель
остановите, (Шагаем на месте.)
Раз,
два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот
и кончилась игра!
Давайте продолжим рассказ о нашем городе. Знаете ли вы, что в нашем городе жил и писал картины один из известнейших всему миру человек –народный художник A.M. Герасимов. У нас есть улица, которая названа в его честь – улица Герасимова. На этой улице и расположен музей художника Герасимова. (Показ иллюстраций картин Герасимова, дома-музея).
– Ребята, а где бы вы хотели ещё побывать? Есть ли у вас любимый уголок в нашем городе? (Ответы).
Есть в нашем городе ещё много памятных мест. И сегодня я хочу рассказать вам о церквях нашего города. Церкви были построены очень давно, когда город назывался ещё Козловом.
В Козлове жило много купцов. (Купцы, это люди, которые занимались торговлей). И решили купцы построить самую красивую церковь. Они заказали проект (чертёж) и началось строительство церкви в честь святого Ильи пророка. Это было самое красивое сооружение Козлова. Ильинская церковь построена в два этажа: нижний – тёплый, верхний – холодный. Нижняя церковь – мрачная, тесная, верхняя – светлая, высокая. Обе украшены богатыми иконостасами, художественными иконами, картинами из священной истории.
Есть у нас ещё одна церковь. Она называется Боголюбской (В честь иконы Боголюбивой Божьей Матери).
– Как же была построена эта церковь? Хотите послушать?
Это было очень давно. Налетела на нашу землю страшная болезнь – холера. Очень много людей умерло от этой страшной болезни. И тогда люди взяли икону Боголюбивой Божьей Матери и пошли с пением молитв по городу Козлову. Через несколько дней болезнь стала отступать. Люди обрадовались и стали собирать деньги на строительство храма. Церковь строилась очень долго – 24 года. Это огромный храм, квадратный, из красного кирпича имеет 16 окон, на углах здания расположены малые главы – колокольни.
Есть у нас в городе ещё одна церковь. Она построена тоже очень давно. Эта церковь голубого цвета, на ней сверкают золотые купала и крест.
А называется она – всех Скорбящих Радостей.
Воспитатель подводит итог, выясняя, что дети запомнили, что им понравилось, что они узнали нового.
Материалы подготовил(а): Малахова Надежда Викторовна
Мне нравится | 0