Конспект ООД по рисованию в разновозрастной – старше подготовительной группе на тему «Сказочный дворец»

Цель: формирование навыка изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным.
Задачи:
 Уточнить понятия «архитектор».
 Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
 Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
 Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
 Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
 Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия












Конспект ООД по рисованию

в разновозрастной – старше подготовительной

тема: «Сказочный дворец».







Составила: воспитатель Зиновенко Н.Г

















15 января 2021 год


Конспект ООД по рисованию в разновозрастной – старше подготовительной

тема: «Сказочный дворец».


Цель: формирование навыка изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным.

Задачи:

  • Уточнить понятия «архитектор».

  • Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.

  • Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

  • Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

  • Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

  • Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Материалы:

• изображения сказочных замков и дворцов,

бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

Предварительная работа:

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• беседы о профессии «архитектор»;


Ход занятия.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика

из сказки «Золотая рыбка).

«Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше».

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответы детей)

«К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху».

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответы  детей)

«Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой. Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки».

-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки - такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминктку.

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писат

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец(для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей


Материалы подготовил(а): воспитатель Наталья Зиновенко

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение