Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей группы Бал цветов

Занятие для детей старшей группы по программе М. Зацепиной. Цель данного занятия Закреплять интерес детей к музыкальной деятельности, желание слушать и понимать музыку. Так же объединение детей и взрослых через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №153» общеразвивающего вида

Ленинского района города Барнаула






КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по теме: «Бал Цветов»

с детьми старшей группы №9






музыкальный руководитель: Малинина О. В.
















Барнаул

2019

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закреплять интерес детей к музыкальной деятельности, желание слушать и понимать музыку, объединять педагогов и детей через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности.

Задачи: развивать интерес и любовь к музыке, развивать ритмический слух, развивать умение придумывать и передавать простые ритмические рисунки, развивать и закреплять умение играть в оркестре, соблюдая динамику и темп, закреплять умение петь свободно, уверенно, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения (по программе) ритмично, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию умения эмоционально передавать образы цветов. Развивать и обогащать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: шапочки цветов для детей, костюм Феи Цветов, цветы по количеству детей, детские музыкальные инструменты, набор лепестков для игры “Собери цветок”, краски, кисти, бумага.

Репертуар: “Вальс цветов”, отрывок из балета “Щелкунчик” П. И. Чайковского, “Весной” муз. и сл. Е. Насауленко, “Танцевальная разминка “Солнышко лучистое любит скакать” () , “Танец с цветами” (музыка по выбору музыкального руководителя), “Дождик”, рус. нар. мел., обр. Т. Попатенко.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов о цветах, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, наблюдения в природе.


Методы и приемы:

словесные - рассказ педагога, чтение стихотворений, вопросы,

использование ИКТ - презентация, практические – Танцевальная разминка “Солнышко лучистое любит скакать”, исполнение песен, танцев, игра в оркестре.

игровые - сюрпризный момент, игра “Собери цветы”



Ход ООД

1.Вводная часть занятия:

Под музыку “Вальс цветов” дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Музыкальный руководитель.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (дети берутся за руки и друг другу улыбаются).

Танцевальная разминка “Солнышко лучистое любит скакать” (ИКТ)

После разминки дети останавливаются в полукруге.

2. Основная часть занятия:

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите за окно - солнцем залито оно.

Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице.

Слайд “Весна”

1 ребенок. Наконец пришла весна.

Ель, береза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

2 ребенок. Шепчет солнышко листочку:

Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зелёный чубчик.

3 ребенок. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена -

Сколько носиков зеленых!

4 ребенок. Мы весну-красну встречаем,

Дружно, весело живем.

Мы весну-красну встречаем,

Звонко песенку поем!

Песня “Весной” (муз. и сл. Е. Насауленко).

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель.

У нас сегодня веселый, светлый праздник. А в праздники, я знаю, могут происходить чудеса. кажется, чудо уже начинается.

Слайд “Цветы”.

Под музыку заходит Фея цветов.

Фея Цветов. Шумят леса, цветет земля,

Поет, звенит ручей:

И я на праздник к вам пришла

В одежде из лучей!

Сегодня у нас праздник! Начинаем бал цветов!

Музыкальный руководитель. Мы очень рады видеть тебя, Фея цветов. у нас в зале много цветов. Давайте познакомимся с ними.

В центр зала выходят дети-”цветы”.

Ромашка. Я белая ромашка,

В середке - желтый цвет.

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Колокольчик. Лиловый колокольчик

Растет в тени лесной.

Он в просеке сосновой

Кивает головой.

Роза. За тонкий запах ярких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один.

Под кустом, в траве росистой,

Кто звенит: динь-динь?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь.

Колокольчиком душистым

Он звенит: динь-динь.

Фея цветов. Я пришла не с пустыми руками. У меня целая корзина разных цветов. Предлагаю вам потанцевать с ними.

Танец с цветами” (музыка по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель. А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра “Собери цветок” (лепестки трех разных цветов разбрасывают по залу, дети делятся на три группы, каждая группа собирает лепестки того цвета, какой назовет Фея цветов)

Слайд “Цветы засохли”.

Фея Цветов. Однажды с цветами приключилась беда: началась засуха.

Вы цветочкам помогите - дождик в гости позовите!

Музыкальный руководитель.

Дождик в гости позовем -

И сыграем, и споем!

Оркестр на детских музыкальных инструментах “Дождик” (рус. нар. мелодия в обр. Т. Попатенко)

Слайд “Цветы ожили под дождем”.

Фея Цветов. Посмотрите, ребята, вы совершили чудо - мои цветы ожили. Спасибо вам.

Музыкальный руководитель. Ребята, хорошо ли вы знаете цветы. Сейчас проверим.

После каждой отгадки появляется слайд с отгаданным цветком.

Есть еще игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте -

Дружно хором отвечайте.


Золотая середина и лучи идут кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветы …. (ромашки).


Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает -

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Это яркая … (гвоздика)

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями разливаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник).


В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто же его не знает, ведь это … (василек).


На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А на утро спозаранку

Появились на полянке

В белом сарафанчике

Пушинки - … (Одуванчики)


3.Заключительная часть занятия:

Фея Цветов. Какие вы молодцы, ребята! Мне очень понравилась загадка про одуванчик. он бывает разный - сначала желтый, а потом белый. Хотите, я научу вас его рисовать?

Дети садятся за столы.

Рисование “Одуванчик” (в технике сухой кисти).


Фея цветов прикладывает к работам детей рамку, обращая внимание на то, как красиво выполнены рисунки. Затем предлагает устроить выставку работ в группе.

Под музыку “Вальс цветов” дети выходят из зала.






Материалы подготовил(а): Малинина Ольга Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение