Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки: «Какие растения лечат?»
Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: На страже мира
Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат?»
Материалы подготовил(а): Климашева Юлия Витальевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: На страже мира
Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание исследовательской культуры.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие познавательного интереса.
3.Оқыту- обучающая: Формирование представлений о некоторых видах лекарственных растений и их лечебных свойствах; умения называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:ИКТ, игровая, здоровьесбережение, инновационная(моделирование)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по теме «Растения», пазлы лекарственных растений, презентация лекарственных растений.
Көптілділік/Полиязычае: дәрілік өсімдіктер – лекарственные растения – drug plants, ромашка-ромашка-chamomile, одуванчик-dandelion, пияз-лук-onion,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки, которые лежат на столе в перевернутом виде. Составляют картинку.
-Какое растение вы собрали?
-Что это растение лечит у человека?
(Готовые пазлы прикрепляют к доске)
- Посмотрите, какие красивые растения у нас получились!
Но, кроме того, что они красивые, какие они ещё? (они лечат, а значит они лекарственные)
дәрілік өсімдіктер - лекарственные растения - drug plants;
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ромашка – лекарственное растение. Ромашка обладает дезинфицирующим и противовоспалительным действием. Отваром ромашки можно поласкать горло, лечит ангину. Растёт ромашка на солнечных местах.
Послушайте стихотворение про ромашку:
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот – вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Е. Серова
-Ребята, а вот ещё загадка про цветок:
Есть один такой цветок:
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
- Правильно, это одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
Ответы детей.
- Одуванчик – тоже лекарственное растение. Одуванчик. Его корни применяют для улучшения пищеварения. Его заваривают для улучшения аппетита, лечат зубную боль. Из цветков одуванчика варят очень вкусное варенье.
Дети, а какое растение лечит ваши разбитые коленки? ( Ответы детей).
-Конечно, это подорожник! Кто из вас знает, почему он так называется? ( Ответы детей).
Действительно, подорожник растёт вдоль дорог. Его ещё называют лесным путешественником. Он как будто шагает вместе с нами вдоль дорог и лесных тропинок. Мы его топчем, а он не исчезает.
Дети, найдите фотографии подорожника. Посмотрите, какие у него упругие листья, с прочными прожилками. У подорожника крепкие корни, поэтому он не боится вытаптывания, а другие растения от этого страдают. Про подорожник говорят. Что он мал, да с хитринкой: летом солнце печёт, а под его листьями влага сохраняется. Растению только это и надо: когда влаги будет много, то подорожник приподнимает свои листочки, и она испариться.
Дуб. С лечебной целью используются его кора. Отвар коры применяют для полоскания рта и горла при воспалении дыхательных путей. Отвар также пьют при расстройстве желудка.
Мать-и-мачеха – лучшее средство против кашля. Применяется при лечении заболеваний дыхательных путей.
Крапива. Отвар из листьев крапивы необходимо пить при авитаминозе и малокровии.
Рябина- богатое поливитаминное средство, его ягоды собирают после первых заморозков, и из ягод рябины готовят витаминные сиропы.
Солодка. Ее сладкие корешки можно жевать, когда болит горло. Отвар из корней пьют при кашле.
Родина алоэ-Южная Америка. У нас это растение разводят только в комнатных условиях. Оно применяется как средство для заживления ран. При насморке сок алоэ, смешанный с медом, закапывают в нос.
-Ребята, растения – наши самые старые, самые верные и самые беззащитные друзья. Растения очень полезны для людей. Чем больше растений, тем чище воздух.
Дети, назовите ещё лечебные растения, которые вы видите на картинках.( Ответы детей).
-Правильно, это лук. Про него говорят, что он от семи недуг. Вдохните запах лука. Правда, приятный. В луке много витаминов, которые убивают микробов.
А какое растение тоже убивает микробов? (ответы детей).
- Правильно, это чеснок. Запах чеснока тоже убивает микробов, но ещё лечит зубную боль.
Физминутка
«А в лесу растёт черника»
А в лесу
растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы
ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку
с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Дид.игра «Найди лекарственное растение».
Просит детей рассказать о растении и о его лечебных свойствах. Карточки с изображениями лекарственных растений прикрепляют на доску.
Дети из набора карточек выбирают карточки с лекарственными растениями. Рассказывают о растениях.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Приглашаю детей к рефлексии. Подвожу итог деятельности на занятии.
Создаю эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). «Цветик-многоцветик»
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Материалы подготовил(а): воспитатель Климашева Юлия Витальевна
2021-05-11
Мне нравится | 0