Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки: «Какие растения лечат?»

Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: На страже мира
Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат?»
Материалы подготовил(а): Климашева Юлия Витальевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: На страже мира

Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание исследовательской культуры.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие познавательного интереса.

3.Оқыту- обучающая: Формирование представлений о некоторых видах лекарственных растений и их лечебных свойствах; умения называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:ИКТ, игровая, здоровьесбережение, инновационная(моделирование)

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по теме «Растения», пазлы лекарственных растений, презентация лекарственных растений.

Көптілділік/Полиязычае: дәрілік өсімдіктер – лекарственные растения – drug plants, ромашка-ромашка-chamomile, одуванчик-dandelion, пияз-лук-onion,

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки, которые лежат на столе в перевернутом виде. Составляют картинку.

-Какое растение вы собрали?

-Что это растение лечит у человека?

(Готовые пазлы прикрепляют к доске)

- Посмотрите, какие красивые растения у нас получились!

Но, кроме того, что они красивые, какие они ещё? (они лечат, а значит они лекарственные)

дәрілік өсімдіктер - лекарственные растения - drug plants;

2. Негізі бөлімі/основная часть

Ромашка – лекарственное растение. Ромашка обладает дезинфицирующим и противовоспалительным действием. Отваром ромашки можно поласкать горло, лечит ангину. Растёт ромашка на солнечных местах.

Послушайте стихотворение про ромашку:

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот – вот  заиграют,

Как дети, в пятнашки.

                                         Е. Серова

-Ребята, а вот ещё загадка про цветок:

Есть один такой цветок:

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

- Правильно, это одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

Ответы детей.

- Одуванчик – тоже лекарственное растение. Одуванчик. Его корни применяют для улучшения пищеварения. Его заваривают для улучшения аппетита, лечат зубную боль. Из цветков одуванчика варят очень вкусное варенье.

Дети, а какое растение лечит ваши разбитые коленки? ( Ответы детей).

-Конечно, это подорожник! Кто из вас знает, почему он так называется? ( Ответы детей).

Действительно, подорожник растёт вдоль дорог. Его ещё называют лесным путешественником. Он как будто шагает вместе с нами вдоль дорог и лесных тропинок. Мы его топчем, а он не исчезает.

Дети, найдите фотографии подорожника. Посмотрите, какие у него упругие листья, с прочными прожилками. У подорожника крепкие корни, поэтому он не боится вытаптывания, а другие растения от этого страдают. Про подорожник говорят. Что он мал, да с хитринкой: летом солнце печёт, а под его листьями влага сохраняется. Растению только это и надо: когда влаги будет много, то подорожник приподнимает свои листочки, и она испариться.

Дуб. С лечебной целью используются его кора. Отвар коры применяют для полоскания рта и горла при воспалении дыхательных путей. Отвар также пьют при расстройстве желудка.

Мать-и-мачеха – лучшее средство против кашля. Применяется при лечении заболеваний дыхательных путей.

Крапива. Отвар из листьев крапивы необходимо пить при авитаминозе и малокровии.

Рябина- богатое поливитаминное средство, его ягоды собирают после первых заморозков, и из ягод рябины готовят витаминные сиропы.

Солодка. Ее сладкие корешки можно жевать, когда болит горло. Отвар из корней пьют при кашле.

Родина алоэ-Южная Америка. У нас это растение разводят только в комнатных условиях. Оно применяется как средство для заживления ран. При насморке сок алоэ, смешанный с медом, закапывают в нос.

-Ребята, растения – наши самые старые, самые верные и самые беззащитные друзья. Растения очень полезны для людей. Чем больше растений, тем чище воздух.

Дети, назовите ещё лечебные растения, которые вы видите на картинках.( Ответы детей).

-Правильно, это лук. Про него говорят, что он от семи недуг. Вдохните запах лука. Правда, приятный. В луке много витаминов, которые убивают микробов.

А какое растение тоже убивает микробов? (ответы детей).

- Правильно, это чеснок. Запах чеснока тоже убивает микробов, но ещё лечит зубную боль.

Физминутка «А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Дид.игра «Найди лекарственное растение».

Просит детей рассказать о растении и о его лечебных свойствах. Карточки с изображениями лекарственных растений прикрепляют на доску.

Дети из набора карточек выбирают карточки с лекарственными растениями. Рассказывают о растениях.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Приглашаю детей к рефлексии. Подвожу итог деятельности на занятии.

Создаю эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). «Цветик-многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.




Материалы подготовил(а): воспитатель Климашева Юлия Витальевна

Скачать

2021-05-11

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение