Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе «Путешествие в Страну Знаний».

Занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
• продолжать учить детей решать арифметические задачи;
• закрепить знания о последовательности дней недели;
• закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• формировать познавательные интересы.
Развивающие задачи:
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
• побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Область «Физическое развитие»:
• продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Библиотека материалов Дум Думыча


МКДОУ «Михайловский детский сад №1»

Алтайского края Михайловского района












Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе


«Путешествие в Страну Знаний».







Подготовила и провела: воспитатель

первой кв. категории Иванова Олеся Михайловна












с. Михайловское

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».

подготовила и провела воспитатель

первой кв. категории Иванова Олеся Михайловна

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей решать арифметические задачи;

  • закрепить знания о последовательности дней недели;

  • закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);

  • наглядный (использование иллюстрации, слайдов);

  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).



Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, DVD плеер, USBс музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с заданиями по математике, цветные карандаши, мольберт, фломастеры, ребристая доска, дуги, корригирующие дорожки, мяч.

Предварительная работа: изучение образовательного материала на протяжении всех лет обучения и воспитания детей в ДОУ.

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

Ход НОД

I. Организация начала занятия (Стоя)

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие и что вы умеете делать. Предлагаю вам с ними поздороваться и начать заниматься.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на экран. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Так же в стране знаний свои традиции и существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (смотрим на слайды)

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги? (давайте посмотрим)

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она что-то не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель): (звучит музыка, все дети встают и отправляются выполнять задания)) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно.(по ребристой доске). Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… (обручи). Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. (корригирующая дорожка из пластиковых форм). А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Подлезаем через упавшее дерево(под скамью)…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд )

  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд )

  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд )

  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд )

  • Москва, Барнаул это…? (Слайд 17)

  • Окунь, карась…? (Слайд 18)

  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд )

  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд )

Воспитатель:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

Страница № 2 Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! (4-5 картинок на слайдах)

Воспитатель: Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.

(Дети получают вторую карточку и садятся за стол)

Страница № 3 «Сосчитай котят», «Космические ракеты». (Задания на бланках) Приложения 1, 2.

Воспитатель: Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.

Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.

(дети выполняют первое задание на бланке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь переверните листочки и помогите с космическими ракетами. Задание: раскрась ракеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз- синим, налево- зелёным, направо- жёлтым.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе   

«Путешествие в Страну Знаний». - Рисунок 1
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе   

«Путешествие в Страну Знаний». - Рисунок 2



Воспитатель: А сейчас, ребята мы немного отдохнём и по играем в игру «Скажи, наоборот, с мячом»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

Страница № 4 «Я начну, а ты продолжи».

ВоспитательСледующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь — … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

Страница №5: игра  «Кроссворд»

Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

Воспитатель: Что получилось? (Слайд 29).

Дети:  (читают дети).

Воспитатель: Прекрасно! Вот мы и прошли все испытания и собрали все странички нашей книги. И посмотрите, кто же нас встречает. А это и есть сама Царица Знаний. Что она нам тут написала. «Добро пожаловать в школу!»

III. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? Дети: (ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Воспитатель: ребята пришло время возвращаться в группу - давайте с вами закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Крибли - крабли-бум!»

Ну, вот мы и дома!






Материалы подготовил(а): Иванова Олеся Михайловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение