Главная / Библиотека / СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Закрепить навык правильного произношения звука «с» в словах, предложениях, связной речи; дифференцировать звук и букву, уметь определять их позицию в слове; формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй языка: составлять словосочетания по опорным словам, согласовывать существительные по падежам в предложениях; выполнять упражнения для профилактики дисграфии на анализ и синтез букв в слове.
Библиотека материалов Дум Думыча
ГБОУ «Казанская школа – интернат №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого логопедического урока на тему:
«Автоматизация « С» в словах и предложениях, связной речи » с группой учащихся 3 класса(с использованием компьютерных технологий)
Провела-
учитель-логопед 1 категории Назарова И.А.
Казань 2022 г.
Тема урока: «Автоматизация « С» в словах , предложениях, связной речи. ».
Тип урока -Урок закрепления знаний.
Цель урока - Автоматизировать поставленный звук в словах, скороговорках, стихах, в связной речи.
Образовательные задачи - закрепить навык правильного произношения звука «с» в словах, предложениях, связной речи; дифференцировать звук и букву, уметь определять их позицию в слове; формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй языка: составлять словосочетания по опорным словам, согласовывать существительные по падежам в предложениях; выполнять упражнения для профилактики дисграфии на анализ и синтез букв в слове.
Коррекционно-развивающие задачи - коррекция произвольного внимания, памяти; развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, установление логических и причинно-следственных связей); коррекция и развитие связной устной речи, обогащение пассивного и активного словаря, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы; развитие контроля использования учащимися в собственной речи поставленных звуков, развитие экспрессивной стороны речи.
Воспитательные задачи - воспитывать умение работать в команде; воспитывать нравственные качества - умение сопереживать, помогать друг другу.
Оборудование урока- использовался компьютер с загруженной компьютерной программой-технологией коррекции общего недоразвития речи « Игры для тигры», применялись 2 интерактивных игровых задания по темам «Просодика» используемые с помощью микрофона, интерактивные игры по теме Фонематика»; интерактивная игра с флеш-носителя «Логомер» на выполнение артикуляционной зарядки; видеозапись песни- скороговорки на звук «С»( «Лиса»), воспроизведённая на интерактивной доске; коробки из игрового набора Фрёбеля; трафареты письменных букв из «сундучка логопеда», печатные буквы, фотографии «Птицы», «варежки со снежинками» ( для дыхательной гимнастики), аудиозапись «Пение птиц».
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Цель - подготовка учащихся к работе на уроке.
Слова учителя-«Речь упорным покоряется тем, кто ежедневно занимается».
Артикуляционная гимнастика для звука «с»(упражнения с использованием программы Логомер»)
Фонетическая зарядка( «сыпется песок»)
II. Проверка домашнего задания.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.
Скороговорка на поставленный звук «Лиса»(используется интерактивная панель- музыка с видеорядом)
lll.Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Цель : организовать познавательную деятельность учащихся ,показать практическую значимость изучения нового материала.
1)Сказать наоборот (подобрать антонимы)
-горький- сладкий
-голодный- сытый
-грустный- весёлый
-дождливый- солнечный
2) Назвать общий звук в словах –С
3)Характеристика звука по схеме (губы, зубы, язык…)
lV.Сообщение нового материала.
Цель :Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе ,формируя фонематическое внимание.
Задание- «Четвёртый лишний»-узнай букву в слове, убери картинку без звука (используется компьютерная игра «Убери ненужное слово без звука»
–Дети проговаривают слова.
2)Определить позицию звука в словах (используется компьютерная игра Поезд», учащиеся распределяют слова по вагонам в зависимости от позиции звука в слове. Слова проговариваются.
3)Физминутка на развитие мелкой моторики и переключение внимания. Соревнование -«Кто первый» (Кубики Фрёбеля)
- уч-ся укладывают кубики по коробкам, учитывая размер и форму.
V. Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания и умения ,необходимые для самостоятельной работы учащихся по введению звуков в речь.
Музыкальное сопровождение(пение птиц)
1)Загадки о птицах рассказывают уч-ся:
- Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
( Снегирь)
-В лесу темно
Все спят давно
Одна птица не спит
На суку сидит
Мышей сторожит.
(Сова)
-Спинкой я зеленовата
Животиком желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
-Ответы к загадкам уч-ся собирают сами из трафаретов письменных и печатных букв, затем получают картинку с изображением птиц.
Vl.Подведение итогов.
Цель :сделать выводы и подвести итог, как работали дети на уроке, отметить и оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
-Оценка занятия самими учащимися. Дети рисуют смайлик на песке (используется сундучок логопеда «Антошка» с подсветкой, выражая свои эмоции от занятии.
-Разбор домашнего задания (на печатной основе).
Материалы подготовил(а): учитель-логопед Назарова Инесса Аркадьевна, учитель-логопед
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены