Главная / Библиотека / СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект открытого логопедического урока на тему:«Автоматизация «С» в словах и предложениях»

Закрепить навык правильного произношения звука «с» в словах, предложениях, связной речи; дифференцировать звук и букву, уметь определять их позицию в слове; формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй языка: составлять словосочетания по опорным словам, согласовывать существительные по падежам в предложениях; выполнять упражнения для профилактики дисграфии на анализ и синтез букв в слове.

Библиотека материалов Дум Думыча

ГБОУ «Казанская школа – интернат №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»













Конспект открытого логопедического урока на тему:

«Автоматизация « С» в словах и предложениях, связной речи » с группой учащихся 3 класса(с использованием компьютерных технологий)



Провела-

учитель-логопед 1 категории Назарова И.А.





















Казань 2022 г.

Тема урока: «Автоматизация « С» в словах , предложениях, связной речи. ».


Тип урока -Урок закрепления знаний.

Цель урока - Автоматизировать поставленный звук в словах, скороговорках, стихах, в связной речи.

Образовательные задачи - закрепить навык правильного произношения звука «с» в словах, предложениях, связной речи; дифференцировать звук и букву, уметь определять их позицию в слове; формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй языка: составлять словосочетания по опорным словам, согласовывать существительные по падежам в предложениях; выполнять упражнения для профилактики дисграфии на анализ и синтез букв в слове.

Коррекционно-развивающие задачи - коррекция произвольного внимания, памяти; развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, установление логических и причинно-следственных связей); коррекция и развитие связной устной речи, обогащение пассивного и активного словаря, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы; развитие контроля использования учащимися в собственной речи поставленных звуков, развитие экспрессивной стороны речи.

Воспитательные задачи - воспитывать умение работать в команде; воспитывать нравственные качества - умение сопереживать, помогать друг другу.

Оборудование урока- использовался компьютер с загруженной компьютерной программой-технологией коррекции общего недоразвития речи « Игры для тигры», применялись 2 интерактивных игровых задания по темам «Просодика» используемые с помощью микрофона, интерактивные игры по теме Фонематика»; интерактивная игра с флеш-носителя «Логомер» на выполнение артикуляционной зарядки; видеозапись песни- скороговорки на звук «С»( «Лиса»), воспроизведённая на интерактивной доске; коробки из игрового набора Фрёбеля; трафареты письменных букв из «сундучка логопеда», печатные буквы, фотографии «Птицы», «варежки со снежинками» ( для дыхательной гимнастики), аудиозапись «Пение птиц».







Ход урока:

I. Организация начала урока.

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке.

Слова учителя-«Речь упорным покоряется тем, кто ежедневно занимается».

  1. Артикуляционная гимнастика для звука «с»(упражнения с использованием программы Логомер»)

  2. Фонетическая зарядка( «сыпется песок»)

II. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

  1. Скороговорка на поставленный звук «Лиса»(используется интерактивная панель- музыка с видеорядом)

lll.Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель : организовать познавательную деятельность учащихся ,показать практическую значимость изучения нового материала.

1)Сказать наоборот (подобрать антонимы)

-горький- сладкий

-голодный- сытый

-грустный- весёлый

-дождливый- солнечный

2) Назвать общий звук в словах –С

3)Характеристика звука по схеме (губы, зубы, язык…)

lV.Сообщение нового материала.

Цель :Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе ,формируя фонематическое внимание.

  1. Задание- «Четвёртый лишний»-узнай букву в слове, убери картинку без звука (используется компьютерная игра «Убери ненужное слово без звука»

Дети проговаривают слова.

2)Определить позицию звука в словах (используется компьютерная игра Поезд», учащиеся распределяют слова по вагонам в зависимости от позиции звука в слове. Слова проговариваются.

3)Физминутка на развитие мелкой моторики и переключение внимания. Соревнование -«Кто первый» (Кубики Фрёбеля)

- уч-ся укладывают кубики по коробкам, учитывая размер и форму.

V. Закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания и умения ,необходимые для самостоятельной работы учащихся по введению звуков в речь.

Музыкальное сопровождение(пение птиц)

1)Загадки о птицах рассказывают уч-ся:

- Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

( Снегирь)

-В лесу темно

Все спят давно

Одна птица не спит

На суку сидит

Мышей сторожит.

(Сова)

-Спинкой я зеленовата

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

-Ответы к загадкам уч-ся собирают сами из трафаретов письменных и печатных букв, затем получают картинку с изображением птиц.


Vl.Подведение итогов.

Цель :сделать выводы и подвести итог, как работали дети на уроке, отметить и оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

-Оценка занятия самими учащимися. Дети рисуют смайлик на песке (используется сундучок логопеда «Антошка» с подсветкой, выражая свои эмоции от занятии.

-Разбор домашнего задания (на печатной основе).

Материалы подготовил(а): учитель-логопед Назарова Инесса Аркадьевна, учитель-логопед

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение