Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку

Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук» продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости.

Библиотека материалов Дум Думыча




Конспект открытого занятия по сенсорике

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 1
Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 2






Тема: «Путешествие с колобком в с

Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 3
Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 4
казку»








Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 5













Подготовила

воспитатель первой младшей группы

МДОАУ «Солнышко» с. Хабарное

Родвальт Т.Н.


Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.


Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает книгу.

Д: - Лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.


Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 6



В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда назовём героев сказки «Колобок»

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.


В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись


В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….


В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.


Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 7


В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…


В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную.

Дети сортируют мячики по рельефу.


Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 8


В: - Смотрите, в гости к волку пришли его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».


Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 9


В: - Они голодные. Мы будем кормить волков их любимыми желтыми витаминами.


Дети выбирают желтые «витамины» и кормят волка.



В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят), теперь чуть тише… ещё тише. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,


Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..


Следы заканчиваются возле домика


В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл колобок.


В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки- шорты и юбочки. А пока шел по лесу , задел за куст – они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем.

В: Ребята, поможем , мишке?

Д: ответы детей. (Да, поможем)

В: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Д: На треугольник, квадрат и круг.

В: Правильно (кладет шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 10


В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.


Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.


В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

В: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.


Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 11


В: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Достает игрушку лису, которая идет «искать колобка».  

В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.


Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.


В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.


Конспект открытого занятия по сенсорике в 1 младшей группе Путешествие с колобком в сказку - Рисунок 12


В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…























Список литературы

1. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3

2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2000

3. Занятия с детьми раннего возраста [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://detsad-kitty.ru

4. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002

5. Сенсорное развитие детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kindereducation.com

6. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002
















Материалы подготовил(а): Родвальт Татьяна Николаевна

Скачать

2020-04-25

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение