Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Математический слон»🐘

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Материалы подготовил(а): Маркина Татьяна Валерьевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»







Конспект

по ФЭМП

Тема: «Математический слон»

по развитию логического мышления в подготовительной к школе группе







Составила:

Маркина Т.В.









Арзамас 2021г.



Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

 

Задачи: Закрепить знание последовательности дней недели;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Совершенствовать знания о составе числа;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.





Способы реализации задач: сюрпризный момент- конверты с заданиями, игр упр «Веселые задачи», «Страна дней недели!», Игра с мячом- «Кто знает - пусть дальше считает»,интерактивная игра «Состав числа» физминутка «Математический слон», игр упр«Веселые задачи», «Угадай фигуру», Математический диктант «Слон», «Поиск сюрприза», итог ООД.





Средства реализации задач: Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка), конверты с заданиями, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и многоугольник), мяч, интерактивная доска, медали.







     













Ход:

Воспитатель: Сегодня я приготовила нам сюрприз. Но чтобы найти его надо выполнить несколько заданий. Согласны?

По группе расставлены конверты с цифрами (от 1 до 6)

Предлагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: ребята конверт, с какой цифрой нам нужен?

Предлагаемые ответы детей: с цифрой 1

Воспитатель достает конверт с заданиями. 

Воспитатель: Ну, ребята, не зевай! На вопросы быстро отвечай!

На вопросы быстро отвечай!

Задание №1. «Страна дней недели!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после субботы?

       4. Какой день идёт перед пятницей?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Какой день недели мы обозначим цифрой 1?

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       8. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе

задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки

который катился по дороге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе

задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки

который катился по дороге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе

задание в конверте с геомет

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Молодцы!

Дети находят конверт с цифрой 2 в уголке физического развития.

Задание № 2. Игра с мячом- «Кто знает - пусть дальше считает»

Воспитатель бросает ребенку мяч, называя число, а ребенок, поймав мяч, начинает считать дальше или в обратном порядке.

 Предлагаемые ответы детей:

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А Вот еще одно задание.

Конверт с цифрой 3 приклеен к интерактивной панели.

Задание № 3.  игра помогает закрепить с детьми состав чисел до 10

 Предлагаемые ответы детей:

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного

укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного

укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного

укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Воспитатель: Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного

укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного

укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика

Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного

укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика

Воспитатель: Правильно ребята. Прежде, чем приступить к новому заданию. Давайте немного отдохнем, в этом нам поможет физминутка.



Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).


Один, два, три — ученый слон

В математике силен.

Один, два, три, четыре, пять —

Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)

Три, четыре, пять, шесть —

На арене начал есть.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)

Съел он семь больших котлет, (Показывают 7 пальцев.)

Восемь розовых конфет, (Показывают 8 пальцев.)

Девять сладких пирогов, (Показывают 9 пальцев.)

Десять кремовых тортов. (Показывают 10 пальцев.)

Сразу видно: этот слон

В математике силен. (Поднимают указательный палец.)

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием.

 Дети находят конверт с цифрой 4

Задание № 4. «Веселые задачи»

1.Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

2. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

3. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

4. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

5.7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

6. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Предлагаемые ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Оно нахолится не

в белом маленьком, не в красном

В каком конверте находится следующее задание ребята?

Предлагаемые ответы детей: В конверте с цифрой 5

Воспитатель: Для выполнения этого задания нужно пройти за столы.

Задание № 5. «Угадай фигуру»

У каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами.

 Загадки. Послушайте, отгадайте,  покажите нужную фигуру.

1.три вершины, три угла,

   три сторонки – вот и я!

 

2. Не овал я и не круг,

    Треугольнику не друг.

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня ...

 

3 . Он похож на колесо,

    А еще на букву О.

    По дороге катится

    И в ромашке прячется.

    Нрав его совсем не крут.

    Догадались? Это - (круг)

 

4. Если взял бы я окружность,

   С двух сторон немного сжал,

   Отвечайте дети дружно –

   Получился бы ...

 

5. Растянули мы квадрат

   И представили на взгляд,

   На кого он стал похожим

   Или с чем-то очень схожим?

   Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

 Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете фигуры.

 Теперь, давайте, их сравним.

- Чем похожи вот эти фигуры?

( Сравниваются: квадрат, треугольник и прямоугольник.)

 - Какая здесь фигура лишняя? Почему?

 - Чем отличаются эти фигуры? ( Овал и треугольник)

Предлагаемые ответы детей: 

Задание № 6. Математический диктант «Слон».

Воспитатель: начальная точка - 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*4 клетки вправо, * 1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *7 клеток вниз, *2 клетки влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *4 клетки вверх,1 клетка влево, *2 клетки вниз, 1 клетка влево, * 1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *5 клеток вверх

Воспитатель: Ребята что получилось? (Слон). К нам в гости пришел математический слон, давайте найдем его.

Предлагаемые ответы детей: 

Задание № 7 «Поиск сюрприза»

Воспитатель: Что бы найти его нужно выполнить последнее задание.

Встаньте спиной к двери, сделайте 6 шага вперед, 4 шага вправо, 3 шага в перед.

вперед .(дети находят шкатулку в которой находится ко

 Дети находят  слона и сюрприз медальки с цифрой пять.

Воспитатель:   Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны,  выполнили все мои задания. 

Итог:

Вот и закончились наши происки сюрприза!

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания вызвали у вас затруднения?





Материалы подготовил(а): Маркина Татьяна Валерьевна

Скачать

2021-05-06

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение