Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
•Совершенствовать счетные навыки детей.
•Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой).
•Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях «Назови соседей числа».
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
Совершенствовать счетные навыки детей.
Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой),
Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях «Назови соседей числа».
Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Физическое развитие
Упражнять в метании рукой снизу.
Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социально - коммуникативное развитие
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»).
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков).
Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки.
Речевое развитие
Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Гуси-лебеди».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке
Музыкальное сопровождение: (фонограмма)
«Дорога добра», «Кваканья лягушек», запись голоса «Яблоньки», «Печки»,
«Скрипа избушки»
Материал: Демонстрационный:
Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой; макеты «яблонька», «печка», ухват, кувшины, скатерть, изделия из соленого теста; ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по кол-ву детей, карточки с цифрами, домик Бабы -Яги, театрализованная кукла «Баба Яга».
Время |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
|
Высокий уровень |
Низкий уровень |
|||
1-2 мин
1-2 мин
1-2 мин
3-4 мин
3-4 мин
3-4 мин
1-2 мин
2-3 мин
2-3 мин
1мин |
Вводная часть
-Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? - Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси – лебеди к Бабе- Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы». - Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему? Мы поможем Ванюше?
-Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто же собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.
Игровое упражнение «Связующая нить»
- Карина - очень доброжелательная девочка
-Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим, друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ведь, ребята?
-Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, в конверте письма лежит карта, на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня. Так ведь нам туда и нужно! Только видите, многие места на карте невидны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.
Игра «Встань по порядку»
-Каким ты стал по счету»…
Музыка «Дорога добра»
-На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указательному знаку.
-Настя, куда ты поворачиваешь?
-Подходим к знаку. Куда идти? Смотрите, у нас на пути стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди, где живет Баба Яга
Запись голоса печки
Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много мучных изделий, а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество соответствует цифре.
- Ребята, смотрите, печка передала нам знак.
- Что здесь написано – прямо.
- Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит
-По карте мы должны дальше выйти к речке
-Ее можно перешагнуть, как ручеек?
-Правильно, очень широкая река. -Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
-Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик. -А какие по длине доски?
-Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?
-Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик. -Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба- Яга завела нас на трудную дорогу.
Слышится фонограмма – кваканья лягушек.
-Ребята, а куда это мы попали? Алина, посмотри, что изображено на карте?
-Да, вот и на карте нарисовано болото. Надо выбираться. Но у нас больше нет досок. А есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?
-А если мы все мешочки бросим в одно место. Мы сможем пройти?
-Правильно. Нам надо разделиться на 2 колонны.
-Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото, соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждой команды? Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. Теперь пройдем по болоту, наступая только на мешочки
-Егор, посмотри на карту и скажи, что нас ждет впереди?
-Смотрите, на пути у нас и правда стоит яблонька Яблонька, яблоня скажи, куда гуси лебеди полетели?
Голос яблоньки. Отдохните рядом со мною на полянке, да отгадайте мои загадки – тогда скажу, даже знак вам подарю.
-Сели ровно, выпрямили спинки Стали наши спинки, точно как тростинки.
-Ребята, послушайте, какие загадки передала нам яблонька.
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало
-Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось…
-Шесть щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Посчитай-ка!
Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали
![]()
Налево пойдете – домой попадете Прямо пойдете – к гостям попадете Направо пойдете – к Бабе Яге попадете. Куда пойдем?
-А вот и избушка на курьих ножках.
Баба Яга ( кукла) - Кто это там меня беспокоит?
-Ребята скажите, откуда мы пришли?
Баба Яга (недовольно): Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает, говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Иди, Ваня к своим друзьям, (отдает куклу), а я пойду в другой детский сад, может, найду там не послушных детей и заберу к себе. (Уходит) Берегитесь, неслухи!
Игра «Назови соседей числа».
-Выходите, друзья – в круг, поиграем в игру «Назови соседей числа». -Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа
Нам пора возвращаться в обратный путь. Вы не забыли дорогу.
-Что вам больше всего запомнилось на пути? Вспомним, что было сначала, что потом. Какой можно сделать вывод?
Звучит музыка «Дорога добра».
|
Ответы детей Да, поможем.
Ответы детей
Миша-смелый, Вика-трудолюбивая…
Ответы детей
Первым..шестым..
Направо
Дети поясняют
Журчит речка
Нет. Река широкая.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Одна длинная, другая короткая.
Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.
Дети переходят речку.
-Если мы их достанем, мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.
Нет, не сможем
Дети делятся на две колоны
Переходят болото
Яблоня
садятся за столы, на которых лежат карточки с цифрами
Ответы показывают Четыре
Показывают ответ Пять
Показывают ответ Семь
Ответы детей
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Мы, дети старшей группы Отпусти нашего Ваню.
Дети отвечают
Ответы детей
|
Ответы детей Да
Ответы детей
Ответы детей
Третий…
Дети поясняют
Речка
Нет.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Разные
Перекинуть длинную доску .
Дети переходят речку
Закидать болото
Нет
Дети делятся на две колоны
Переходят болото
садятся за столы, на которых лежат карточки с цифрами
Ответы показывают Четыре
Показывают ответ Пять
Показывают ответ Семь
Ответы детей
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом
Мы, из старшей группы Отпусти Ваню.
Дети отвечают
Ответы детей
|
(катится клубочек)
Воспитатель начинает.
Воспитатель бросает клубочек вперед.
Лежит конверт
Воспитатель раздает карточки с цифрами и предлагает встать в том порядке, который написан на карточке.
Звучит музыка
Макет печки
Звучит запись
Звучит запись
Изображено болото
Макет яблони
Звучит запись
Макет избушки
Мяч
|
Материалы подготовил(а): Красновская Вера Валерьевна
Скачать
Мне нравится | 2
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены