Конспект по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в сказку»

•Совершенствовать счетные навыки детей.
•Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой).
•Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях «Назови соседей числа».

Библиотека материалов Дум Думыча


Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в сказку»


Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие

  • Совершенствовать счетные навыки детей.

  • Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой),

  • Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях «Назови соседей числа».

  • Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Физическое развитие

  • Упражнять в метании рукой снизу.

  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально - коммуникативное развитие

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»).

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

  • Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков).

  • Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки.

Речевое развитие

  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета.

  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

  • Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Гуси-лебеди».


Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке

Музыкальное сопровождение: (фонограмма)

«Дорога добра», «Кваканья лягушек», запись голоса «Яблоньки», «Печки»,

«Скрипа избушки»

Материал: Демонстрационный:

Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой; макеты «яблонька», «печка», ухват, кувшины, скатерть, изделия из соленого теста; ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по кол-ву детей, карточки с цифрами, домик Бабы -Яги, театрализованная кукла «Баба Яга».








Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Высокий уровень

Низкий уровень

1-2 мин






















1-2 мин























1-2 мин



























3-4 мин









































3-4

мин




































3-4 мин




























1-2 мин









2-3 мин

































2-3

мин







1мин

Вводная часть


-Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?

- Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси – лебеди к Бабе- Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы».

- Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему? Мы поможем Ванюше?


-Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто же собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.



Игровое упражнение «Связующая нить»


- Карина - очень доброжелательная девочка


-Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим, друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ведь, ребята?


-Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, в конверте письма лежит карта, на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня. Так ведь нам туда и нужно! Только видите, многие места на карте невидны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.


Игра «Встань по порядку»



-Каким ты стал по счету»…







Музыка «Дорога добра»


-На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указательному знаку.



-Настя, куда ты поворачиваешь?


-Подходим к знаку. Куда идти?

Смотрите, у нас на пути стоит печка.


- Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди, где живет Баба Яга


Запись голоса печки


Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много мучных изделий, а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество соответствует цифре.


- Ребята, смотрите, печка передала нам знак.


- Что здесь написано – прямо.


- Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит


-По карте мы должны дальше выйти к речке


-Ее можно перешагнуть, как ручеек?


-Правильно, очень широкая река.

-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?


-Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.

-А какие по длине доски?


-Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?



-Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

-Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба- Яга завела нас на трудную дорогу.


Слышится фонограмма – кваканья лягушек.


-Ребята, а куда это мы попали? Алина, посмотри, что изображено на карте?


-Да, вот и на карте нарисовано болото. Надо выбираться. Но у нас больше нет досок. А есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?



-А если мы все мешочки бросим в одно место. Мы сможем пройти?



-Правильно. Нам надо разделиться на 2 колонны.


-Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото, соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждой команды? Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. Теперь пройдем по болоту, наступая только на мешочки


-Егор, посмотри на карту и скажи, что нас ждет впереди?


-Смотрите, на пути у нас и правда стоит яблонька

Яблонька, яблоня скажи, куда гуси лебеди полетели?


Голос яблоньки. Отдохните рядом со мною на полянке, да отгадайте мои загадки – тогда скажу, даже знак вам подарю.



-Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.


-Ребята, послушайте, какие загадки передала нам яблонька.


Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало


-Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось…


-Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!



Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали



Конспект  по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в сказку» - Рисунок 1
Яблонька, оставила нам подсказку: Ищите знак в группе :



Налево пойдете – домой попадете

Прямо пойдете – к гостям попадете

Направо пойдете – к Бабе Яге попадете. Куда пойдем?


-А вот и избушка на курьих ножках.





Баба Яга ( кукла)

- Кто это там меня беспокоит?


-Ребята скажите, откуда мы пришли?





Баба Яга (недовольно): Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает, говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Иди, Ваня к своим друзьям, (отдает куклу), а я пойду в другой детский сад, может, найду там не послушных детей и заберу к себе. (Уходит) Берегитесь, неслухи!




Игра «Назови соседей числа».


-Выходите, друзья – в круг, поиграем в игру «Назови соседей числа».

-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа


Нам пора возвращаться в обратный путь. Вы не забыли дорогу.


-Что вам больше всего запомнилось на пути? Вспомним, что было сначала, что потом. Какой можно сделать вывод?


Звучит музыка «Дорога добра».











Ответы детей

Да, поможем.











Ответы детей


Миша-смелый, Вика-трудолюбивая…























Ответы детей


Первым..шестым..














Направо












Дети поясняют











Журчит речка





Нет. Река широкая.



Дети предлагают варианты решения проблемы.


Одна длинная, другая короткая.



Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.




Дети переходят речку.










-Если мы их достанем, мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.




Нет, не сможем




Дети делятся на две колоны




Переходят болото







Яблоня











садятся за столы, на которых лежат карточки с цифрами








Ответы показывают

Четыре




Показывают ответ

Пять




Показывают ответ

Семь




















Ответы детей




Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.





Мы, дети старшей группы Отпусти нашего Ваню.

















Дети отвечают









Ответы детей










Ответы детей

Да











Ответы детей


























Ответы детей


Третий…


























Дети поясняют











Речка





Нет.



Дети предлагают варианты решения проблемы.


Разные




Перекинуть длинную доску .





Дети переходят речку













Закидать болото







Нет




Дети делятся на две колоны




Переходят болото


















садятся за столы, на которых лежат карточки с цифрами









Ответы показывают

Четыре




Показывают ответ

Пять




Показывают ответ

Семь




















Ответы детей




Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом





Мы, из старшей группы Отпусти Ваню.

















Дети отвечают









Ответы детей



(катится клубочек)




















Воспитатель начинает.






Воспитатель бросает клубочек вперед.





Лежит конверт







Воспитатель раздает карточки с цифрами и предлагает встать в том порядке, который написан на карточке.


Звучит музыка










Макет печки




Звучит запись











































Звучит запись


Изображено болото


































Макет яблони


Звучит запись
















































Макет избушки























Мяч















Материалы подготовил(а): Красновская Вера Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение