КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"

закрепить навыки счёта (прямой счёт и обратный); закрепить знание геометрических фигур; формирование начальных чертёжных навыков и ориентации на листе бумаги; развитие логического мышления

Библиотека материалов Дум Думыча

МАОУ «Гимназия 42»

детский сад «Лесная сказка»







Конспект образовательной деятельности

по математике

в старшей группе





Воспитатель: группы «Гномики»

Гапонова Анна Николаевна








Кемерово





В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ


Задачи:

  • закрепить навыки счёта (прямой счёт и обратный);

  • закрепить знание геометрических фигур;

  • формирование начальных чертёжных навыков и ориентации на листе бумаги;

  • развитие логического мышления

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, буквы, индивидуальные карточки, иллюстрации со сказочными героями.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог просит детей подойти к себе и встать полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательный детский поэт – Корней Иванович Чуковский (показать портрет писателя). Кто назовёт мне произведения, которые написал этот поэт? («Айболит», «Телефон», «Тараканище»). И сегодня он подарил нам в группу сказку. А вот какую, вы должны будете догадаться сами… Подсказка находится на ковре, нужно только разложить буквы в нужном порядке (на ковре разложены пронумерованные карточки с написанными на них буквами)

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Действительно – это слово МУХА. Что же означает эта подсказка?

Дети: Муха – Цокотуха!!

Воспитатель: Верно! Начинаем наше путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» (демонстрация книги)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла… (показ иллюстрации Мухи)

А вот какую денежку нашла Муха, мы сейчас узнаем (дети садятся за столы). Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно считайте и откладывайте столько палочек, сколько хлопков я сделаю (3, 2, 1, 4). Сколько хлопков я сделала? Сколько палочек в итоге у вас получилось?

Дети: 10 палочек

Воспитатель: Верно! Продолжаем…

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Интересно, какой же самовар купила Муха на базаре. Сейчас узнаем! (у каждого ребёнка карточка с пронумерованными точками, которые нужно соединить по порядку. В итоге получается изображение самовара).

Воспитатель: Идём дальше…

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

И поползли к Цокотухе тараканы со всех сторон. Да не просто тараканы… Вот они, посмотрите. Что же в них необычного? (на доске расположены картинки нарисованных тараканов, тельце которых состоит из цифр). Из каких цифр состоят они состоят? (3, 9, 0, 8, 1). Каких цифр больше? Сколько нулей? А сколько единиц?

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Дети возвращаются к столам, где разложены сапожки с цифрами

В тех местах, где чисел нет –

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Дети раскладывают «плюсы» и «минусы», чтобы в итоге получить правильный ответ, написанный на последнем сапожке

Приходила к Мухе бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла… (показ иллюстрации Бабушки пчелы)

Воспитатель: Чтобы собрать мёд, пчела облетела ни один цветок. Летала она от цветка к цветку. Нужно измерить расстояние, которое пролетела пчела. Сколько сантиметров пролетела пчела? (идёт работа по индивидуальным карточкам). Пчела пролетела 7 сантиметров, а чтобы попасть к Мухе-Цокотухе, нужно пролететь 9 сантиметров. Что будем делать? (надо дочертить ещё 2 сантиметра)

Воспитатель: Бабочка-красавица, кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье? (показ иллюстрации Бабочки-красавицы).

- Представим, что мы бабочки. Сложим кисти рук как крылья бабочки… Похлопаем 5 раз… похлопаем только на чётные числа от 10 до 20… похлопаем на счёт от 20 до 10.

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Физ.минутка

А жуки и пауки испугалися, встают с места

По углам, по щелям разбежалися… делают «звезду»

Тараканы под диваны, а козывочки под лавочки наклоны по очереди к правой и левой ноге

А букашки под кровать – не желают воевать! сели, «спрятались»

И никто даже с места не сдвинется,

Погибай, пропадай именинница!

А кузнечик, а кузнечик, встают

Ну совсем как человечек – поднимают колени к согнутым в локтях рукам

Даром время не терял, подходят к выполнению следующего задания

А примеры он решал:

Чтоб злодея победить,

Муху нам освободить,

Нужно выполнить заданье:

Расставить правильно знаки: < = > (дети выполняют задание на сравнение предметов)

Воспитатель: Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Дети составляют фонарик из геометрических фигур по заданной схеме

- Посмотрите и ответьте, из каких геометрических фигур состоит этот фонарик? Каких фигур больше? Какая фигура оказалась лишней? Почему?

Воспитатель: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

- Ребята, посмотрите какую паутину сплёл паук… Давайте поможем комару спасти Муху, выполним задание (необходимо пройти путь от Паука к Мухе, ориентируясь на подсказки-схемы. В этом вам помогут стрелки)

Воспитатель: Подлетает к Пауку – саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает!

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки вылезали из-под лавки.

Прибегали светляки – зажигали огоньки.

То-то стало весело, то-то хорошо!

Вам за то, что помогали –

Угощенье передали!


Материалы подготовил(а): Гапонова Анна Николаевна

Скачать

2018-11-04

Мне нравится | 2

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение