Конспект - сценарий туристического слёта для дошкольников.

Цели и задачи:
1. Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
2. Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
3. Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.
4. Развивать чувство товарищества и коллективизма.
5. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект - сценарий туристического слёта для дошкольников.



Цели и задачи:

  1. Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

  2. Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

  3. Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.

  4. Развивать чувство товарищества и коллективизма.

  5. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Оборудование: рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки), мусорные пакеты, почтовые конверты, разрезанная карта, обручи, флажки.

Построение команд на площадке детского сада.

Приветственные слова ведущего:

Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

- А теперь давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри.

Ведущий: - Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.

Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.


Ведущий: - А теперь капитаны наших команд должны достать конверт, в котором вашей команде дан план маршрута прохождения станций с интеллектуальными заданиями.

Эстафета для капитанов «Доставь конверт».

Капитаны стоят на линии старта. По команде они бегут в заданном направлении за конвертом и приносят его своей команде.


Команда, занявшая в эстафетах 1 место, получает максимальное кол-во баллов по числу участвующих команд.

Ведущий: - Молодцы, ребята, ловко справились со всеми заданиями. Теперь отправляйтесь по своему маршрутному листу.


Дети проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания. Задания оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов).


Станции на участках ГБДОУ :

  1. «Турист»

  2. «Лесные законы»

  3. «Мухомор»

  4. «Спортивная»

  5. «Переправа»

  6. «Лесные помощники»

  7. «Следопыты»

  8. «Юные экологи»

  9. «Привал»


Станция №1 «Турист».

Ведущий: турист, собираясь в поход, берет с собой большой рюкзак. Много всякого добра берет он с собой. Давайте мы с вами соберем рюкзак, отсортируем ненужные вещи и возьмем только те, которые пригодятся нам в походе.

Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.


Станция №2 «Лесные законы »

Ведущий: — Ребята а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети – Да!

сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет?

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Можно бабочек ловить

Топать, хлопать, зверей палкой бить.

Никогда не забывать

Мусор с травки убирать.

Из рогатки стрелять

И огонь разжигать

Ветки дуба не ломать

И цветы не надо рвать.

Ведущий: – молодцы!


Станция №3 «Мухомор»

Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите.


Станция №4 «Спортивная»

Перелезть через обручи, подвешенные на веревке.


Станция №5 «Переправа»

Взяв палку перейти по кочкам, перепрыгнуть через ручей.


Станция №6 «Лесные помощники»

Ребята, нужно помочь белочке запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло» (стойка для метания). Каждый ребенок кидает по одной шишке.


Станция №7 «Следопыты»

На протяжении маршрутов раскиданы бумажки разного цвета. Каждая команда идет по маршруту своего цвета и доходит до флажка. Задача каждой команды – быстрее добраться до финиша, чтобы захватить флажок.

Станция №8 «Юные экологи»

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор. Станция №9 «Привал»

Нужно разбить лагерь, организовать костер ( по поляне раскиданы полешки, нужно их собрать и сложить в кучку для костра), и сварить еду ( сложить в кастрюлю продукты и поставить на костер). Дети садятся возле костра и пьют сок.


Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

Построение. Подведение итогов. Награждение участников.


Материалы подготовил(а): воспитатель Шадрина Наталья Николаевна

Скачать

2020-10-07

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение