Конспект сюжетно-ролевой игры "Военные учения"

Закрепить знания детей о военных профессиях, воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Библиотека материалов Дум Думыча













Конспект

сюжетно — ролевой игры

в старшей группе «Звёздочки»

«Военные учения»















Автор: воспитатель высшей категории

старшей группы «Звёздочки»

Зайкова Наталья Владимировна












Цель: закрепить знания детей о военных профессиях.


Задачи: закрепить знания о родах войск, о военных профессиях ( пограничники, морские пехотинцы, моряки- подводники, артиллеристы, разведчики, сапёры , десантники ,танкисты, военная медицинская служба( врачи и медсестры).Закрепить знания об обязанностях людей военных профессий. Закрепить знания о чертах характера военных.

Закрепить знания детей о поведении в опасных местах( нельзя брать боевые снаряды и неизвестные чужие предметы).

Воспитывать взаимовыручку и желание прийти на помощь людям,

попавшим в беду.


Предварительная работа: Знакомство с военными профессиями и их обязанностями ( просмотр презентаций, чтение литературы по теме, работа с лэпбуками).Подготовка атрибутов для игры( элементы военной формы, оружие, различные конструкторы, палатка).


Ход игры.

Воспитатель предлагает детям провести военные учения.

Дети выбирают и одевают элементы военной формы, распределяют себя по родам войск ( образуются команды.)

Команды строят технику для своего передвижения из разных материалов ( крупные конструкторы,стулья, столы, крупные картонные коробки), разведчик м сапёр используют маскировочную палатку.

Построив транспорт, все отправляются на полигон, где и получают задания военных учений.

Все военные делятся на две команды и проходят полосу препятствий( бег( игра-эстафета) , прохождение через пещеру- туннель, метание гранат.

После прохождения полосы препятствий появляются раненные бойцы( добровольцы).На помощь приходит военная медицинская служба. Раненные бойцы говорят медикам о своих ранениях.

Медики перевязывают раненных .После оказания помощи бойцы выздоравливают.

И тут появляется работа для сапёра, разведчик находит план на котором указано,как найти заложенную бомбу.

Сапёр начинает выполнять свою работу. Он идет по схеме используя прибор миноискатель .И вот сапёр находит бомбу.

Все знают что бомбу трогать нельзя, ведь она может взорваться ,как и другие неизвестные предметы. Дети вспоминают правила безопасности.

Что же делать? И тут приходит решение: ведь у нас есть миноискатель который поможет определить, есть в бомбе взрывчатка или нет.

Объявляется минута тишины. Если бомба со взрывчаткой, поступит пищащий сигнал, если бомба не опасна будет тишина.

Во время тишины сигнала не было. Сапер взял безопасную бомбу- сюрприз внутри которой оказались конфеты.

Учения подошли к концу. Задания военных были выполнены.


Итог:Дети отметили качества людей военных профессий. Они должны быть сильными,выносливыми, умными, внимательными и готовыми прийти на помощь тем, кто нуждается в их поддержке( сослуживцы и мирное население),Дошкольники делают вывод, что стрелять друг в друга нельзя,нужно жить дружно,в мире и дружбе, а оружие , использованное в учениях, нужно убрать и не использовать в играх.

Дети наводят порядок в группе.



Материалы подготовил(а): воспитатель Зайкова Наталья Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение