Конспект тематического занятия для средней группы «Волшебный сундучок от Зимушки»

Тематическое занятие для детей средней группы с использованием игровой технологии по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность).
Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.
Задачи:
1. Развивать эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;
2. Побуждать детей двигаться в соответствии с характером музыки;
3. Развивать умение исполнять точно поставленную пульсацию и несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах;
4. Прививать любовь к ценностям традиционной русской культуры посредством использования музыкального фольклора.
5. Закреплять умение выполнять игровые движения под музыку
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация.
Атрибуты: Сундук с подарками от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, валенки), детские музыкальные инструменты (бубны, треугольник, ложки деревянные, ксилофон), иллюстрации народных инструментов, ноутбук, аудиозаписи детских песен, музыкальных игр.

Библиотека материалов Дум Думыча

«Волшебный сундучок от Зимушки»

тематическое занятие для детей средней группы

с использованием игровой технологии по направлению

«Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.

Задачи:

1. Развивать эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;

2. Побуждать детей двигаться в соответствии с характером музыки;

3. Развивать умение исполнять точно поставленную пульсацию и несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах;

4. Прививать любовь к ценностям традиционной русской культуры посредством использования музыкального фольклора.

5. Закреплять умение выполнять игровые движения под музыку

Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация.

Атрибуты: Сундук с подарками от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, валенки), детские музыкальные инструменты (бубны, треугольник, ложки деревянные, ксилофон), иллюстрации народных инструментов, ноутбук, аудиозаписи детских песен, музыкальных игр.

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети без музыки медленно входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас будет занятие?

Дети: Музыкальное.

В. Правильно. А сможем мы заниматься?

Д. Нет! Не сможем!

В. А почему?

Д. Потому что нет в зале Татьяны Борисовны.

В. Наверное, что-то случилось? Но мне кажется, что она где – то рядом, давайте попробуем позвать её песенкой. Татьяна Борисовна, а -у ! Татьяна Борисовна, мы вас ждем!

В. А теперь давайте прислушаемся, слышит она нас или нет?

(У зала слышится пение: Дети, А-У! Дети я иду!)

В. Ребята, это голос Татьяны Борисовны?

Д. Нет!

В. Давайте позовем еще раз. (Игра повторяется 2-3 раза. В последний раз голос музыкального руководителя. Звучит музыкальное приветствие.)


М.Р. Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.

         Саши, Катя и Данилы – руки вверх подняли,

         Леша, Настя, Вероника – дружно закивали,

         Лиза, Даши и Арсений – все захлопали в ладоши!

         Артём, Алиса и Денис – дружно топнули ногами.

         Про кого я не сказала, и чье имя не назвала,

         Как единая семья пропоем все дружно «Я».

М.Р. Ребята, вы хотите узнать, почему я сегодня задержалась?

         Перед занятием мне позвонили и сказали, что на улице стоит сундук. Выхожу я на крыльцо и вижу:

Под окошком снег лежит,

На снегу сундук стоит.

Он большим замком закрыт.

А на крышке кот сидит.

Угадать не так-то просто,

Что же прячет кот Матроскин?

Я скажу вам без обмана:

Не творог. И не сметана.

И не слиток золотой!

А сундук-то не пустой!

Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? (открывает сундук)

Посмотрите, ребята, здесь письмо! Давайте прочитаем его!

«Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы вашего села? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

М. Р: Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).

      Снег пушистый стелется,

      Улица бела.

Я – Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам зимой?

Дети: Хорошо!

М.Р.Посылаю вам, ребятки,

Свои зимние загадки!

Вы загадки отгадайте,

Веселитесь, отдыхайте!

Вот вам первая загадка. « Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.»

Дети: Перчатки.

М.Р. (достает из сундука перчатки) Смотрите, правильно перчатки. Я думаю - они не простые, а волшебные, давайте наденем их.

(Дети имитируют надевание перчаток).

М.Р. и дети вместе:  Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.

         Дружно весело играют и ребяток развлекают.

Исполняется песня – игра «Мальчик с пальчик».

М.Р.  Следующая загадка: « Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. » Что же это?

Дети: Шарфик.

М.Р. Давайте посмотрим, есть ли в сундуке шарфик. ( достаёт шарф).

Шарфик тоже не простой, он помощник в пении. Давайте наденем шарфик и выполним упражнение «Звуковой клубочек».

Глубоко вздохнув, выполняют перед грудью руками вращательные движения, на выдох пропевают гласный звук, например «а». При повторном выполнении упражнения можно пропеть уже другой звук.

Постарайтесь пропеть звук на выдохе как можно дольше, чья «звуковая ниточка» окажется длиннее, у того и воображаемый «звуковой клубочек» окажется больше.

М.Р. Ребята, а давайте отгадаем третью загадку. ( загадывает загадку).

До чего ж хорош мороз:

Щиплет щёки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку

Прокачусь с горы на …

Дети: …санках.

М.Р.(достает санки). Вы любите кататься на санках? Санки катятся по снегу. Я предлагаю вам спеть «Зимнюю песенку» нашего алтайского композитора А. Берлякова.

Дети поют «Зимнюю песенку» муз. А. Берлякова, сл. Л. Паниной

М.Р. Загляну – ка я в письмо еще раз? А вот еще одна загадка.

« И в мороз, и в холода,

Она спасёт тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты…

Дети: … шапку.

М.Р. Посмотрите, какая красивая шапочка! Давайте наденем её, погреем наши ушки, чтобы лучше слышать музыку. А слушать мы будем русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метёт». (Дети слушают песню)

М.Р. Понравилась вам песенка? Ребята, а как вы думаете, какое настроение у  музыки? Весёлое или грустное?

Дети: Веселое.

М.Р. Правильно, весёлая! А сыграли её нам музыканты на разных музыкальных инструментах. Они играли на баяне (показывает иллюстрацию), на балалайке (показывает иллюстрацию) и бубенцах (показывает иллюстрацию). Давайте возьмём наши музыкальные инструменты и сыграем, как настоящие музыканты.

Дети берут шумовые музыкальные инструменты.

Звучит Русская народная мелодия. 1 часть играют деревянные инструменты, 2 часть – металлические.

М.Р. Молодцы! Вы настоящие музыканты! 

Послушайте последнюю загадку:

В них упрячешь две ноги,

И в мороз гулять беги!.. Что же у нас здесь завёрнуто?

Дети: Валенки.

М.Р. Вы правильно отгадали. Это валеночки! Ребята, а вы уже догадались для чего нам Зимушка прислала теплые вещи и санки?

Ответы детей.

М.Р. Правильно! Зимушка приглашает нас на прогулку!

  • Ах ты, Зимушка-зима!

Какая ты красавица!

Снегу много намела

Ребятишкам нравится.

В горку с санками идем –

С нее же и катаемся.

Мерзнут щеки, мерзнет нос –

Не шали с нами мороз!

         Вот надели мы сапожки, заплясали наши ножки (топают),

         Рукавички мы надели, на прогулку захотели (хлопают),

         Выпал беленький снежок (пружинка),

         Дети взяли санки (пары за руки)

         И поехали кататься по лесной полянке (бег парами).

         Быстро, быстро прокатились и в сугроб большой свалились.

         Ой - ё – ёй! Ой - ё – ёй! Снег пушистый и смешной (отряхиваются).

Катаются на саночках, меняясь ролями.

М.Р. Вы все молодцы, замечательно пели, красиво танцевали, весело играли, наверное, волшебные вещи от Зимушки – зимы помогли.(заглядывает в сундук). Ребята, мы все загадки отгадали, а тут еще что-то лежит. Подходите поближе – посмотрим все вместе. (достают блюдо с зефиром). Это Зимушка нас угощает сладкими снежками. Теперь снимем валеночки, шапки, варежки и скажем Зимушке спасибо.

Дети. Спасибо!

М.Р. На этом наше занятие закончено.







Материалы подготовил(а): Рябова Татьяна Борисовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение