Главная / Библиотека / ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Конспект творческой деятельности по рисованию и лепке

Конспект творческой деятельности по рисованию и лепке в рамках темы недели
«Писатель и художник-иллюстратор Чарушин Евгений Иванович.
Животные».для детей старшей группы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект

творческой деятельности по рисованию и лепке в рамках темы недели

«Писатель и художник-иллюстратор Чарушин Евгений Иванович.

Животные».

для детей старшей группы.




Цельобобщать знания детей о Чарушине Е.И. и учить изображать пушистых животных.

Обучающие:

Закреплять и обобщать знания детей о Чарушине Е.И. , как о иллюстраторе детских книг;

- Учить замечать в рисунках художника выразительные средства изображения;

Развивающие:

-Продолжать развивать композиционные навыки, пространственные  представления.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Словарная работа:иллюстрация, иллюстратор, график, художник-анималист, анималистический жанр.

Оборудование и материалыпортрет Чарушина Е.И., выставка книг Чарушина Е.И.: «Волчишко», «Воробьишко», «Про зайчат», «Тюпа и Томка» . 


Технологическая карта

этап

Задача этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность педагога деятельность детей

Прогнозируемый результат

1 этап

мотивационный

Сегодня мы познакомились с книгами, здесь организована выставка книг, и это не просто так….

- Вам знакомы эти книги?

- Конечно, ведь с ними вы знакомились на занятиях по развитию речи, их вам читали воспитатели, мамы и бабушки.

- Вы запомнили, как звали писателя этих книг?

(ПортретЧарушина Е.И.)

- Он писатель.

- Правильно, написал эти книги Чарушин Евгений Иванович, он писатель.



Да!


Чарушин

Дети вступают в диалог, интересуются книгами без рисунков

2 этап

Практический

Показываю детям первую книгу, в которой нет рисунков, и пролистываю её. Затем вторую, в которой есть рисунки, и тоже пролистываю её.

- Ребята, какая книга вас заинтересовала? Первая или вторая? Почему?



- Как вы думаете, кто их рисует?

- Правильно.Книги на нашей выставке написаны писателем Чарушиным Е.И., но он ещё и является художником этих книг. Значит, он художник

Посмотрите, вот иллюстрация с забавным медвежонком, у него мягкие ушки, неуклюжие лапы, серьезная мордочка, густая мохнатая шерсть. Почему раскричался этот рыжий лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. Испугался, что мама оставила его одного. Вот еще один хищник - волчонок. Он пока совсем маленький - серенький комочек с черными озорными глазками. А это славные зайчата, мохнатые шарики. Уши врозь, глаза коричневые, большие, а лапки мягкие, будто зайчата в валенках ходят. Много животных нарисовал художник, но все они разные. У каждого свой характер, поза, мимика. Порой кажется, что они живые. И все животные добрые и красивые.

Давайте на время превратимся в лесных зверей.

Физминутка:

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята.

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Теперь вы готовы стать художниками- иллюстраторами и скульпторами(кто выбрал лепку)!

И подумайте, из какой книги Чарушина Е.И., ваш персонаж. Приступаем к работе!

под музыкальное сопровождение (песни о животных).

- Приступайте к рисованию и лепке. Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямая.

Дети самостоятельно рисуют и лепят , соблюдая последовательность.

(Во время деятельности педагог подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность, предлагает дополнить рисунок мелкими деталями).





Вторая, потому, что она с рисунками)

Художник






















Выполняют движение и проговаривают слова






Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Дети самостоятельно могут выполнить работу по предложенным схемам на выбор.

3 этап

Итог. Рефлексия


Ребята, какие у вас красивые, забавные, милые и пушистые получились животные! Молодцы! Вы стали настоящими художниками и скульпторами. Может быть, когда-нибудь вы тоже станете иллюстрировать книги.

- С каким чудесным человеком мы сегодня познакомились?

- Почему его можно так назвать?







С Чарушиным Е.И.

Ответы детей


Дети рассматривают и рассказывают о своих работах и сверстников, любуются ими, отмечают наиболее выразительные рисунки.


По окончании детские работы оформляются на выставку.



















Материалы подготовил(а): воспитатель ШарычеваТатьяна Анатольевна

Скачать


Ещё по данной теме:


Конкурсы рисунков с наградами


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение