Главная / Библиотека / МАТЕМАТИКА

Конспект урока математики 4 класс, "Оценка площади фигуры"

Тема: Оценка площади фигуры.

Цели: сформировать представление об оценке площади фигур, умение оценивать площадь фигур неправильной формы; познакомить с новым измерительным инструментом – палеткой; построить алгоритм оценки площади.

Формировать УУД:
Познавательные:
- организовать деятельность по ознакомлению с понятием «оценка площади»;
- уметь находить нижнюю и верхнюю границы площади;
- разработать алгоритм действия нахождения «оценки площади»;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Регулятивные:
- создать условия для развития у обучающихся умение формировать проблемы, находить пути их решения;
- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
- воспитывать умение работать в группе;
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.

Библиотека материалов Дум Думыча


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 259»









Разработка урока математики

в 4 классе по теме:

«Оценка площади фигуры»







Урок разработала:

Беловодская

Оксана Валерьевна,

учитель начальных классов





















Тема: Оценка площади фигуры.


Цели: сформировать представление об оценке площади фигур, умение оценивать площадь фигур неправильной формы; познакомить с новым измерительным инструментом – палеткой; построить алгоритм оценки площади.


Формировать УУД:

Познавательные:

- организовать деятельность по ознакомлению с понятием «оценка площади»;

- уметь находить нижнюю и верхнюю границы площади;

- разработать алгоритм действия нахождения «оценки площади»;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Регулятивные:

- создать условия для развития у обучающихся умение формировать проблемы, находить пути их решения;

- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

- воспитывать умение работать в группе;

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.


Ход урока.

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Ребята, подарите друг другу улыбку. Подарите свои улыбки мне, а я – вам.

- Я желаю вам успешной и интересной работы на уроке.

II. Азации знаний


2538 : 846 15 964 : 307 141 360 : 19 475 440 : 566

- Назовите все выражения, записанные на доске, одним словом. (Частные.)
- Сделайте прикидку и определите, какие из значений данных выражений будут являться решениями неравенства 10 < х ?

(2538 : 846 ~ 3; 15 964 : 307 ~ венства будут значения второго и четвертого выражений.)


- Чем отличается оценка от прикидки? (Оценка имеет нижнюю границу и верхнюю границу, а прикидка – приближённо равно)

- Сделайте оценку третьего выраже­ния. (7000 < 141 360 : 19 < 10 000.)


- Сравните площади фигур на слайде.

Конспект урока математики 4 класс,

- Что вы можете сказать о площади фигур А и В? (SA > SB)

- Что можно сказать о площади фигур Е и F? (Площади фигур Е и F сравнить с помощью наложения нельзя, так как ни одну из фигур нельзя разместить внутри другой.)

- Какой метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить величины неудобно или невозможно? (Измерение.)

- Как измеряют площади фигур? (Выбирают единицу измерения и опреде­ляют, сколько раз она содержится в измеряемой фигуре.)

- Какие единицы измерения площадей вы знаете? (Ответы детей)




Учащиеся работают в группах с предметными моделями фигур А, В, С и D.

Конспект урока математики 4 класс,


- Какие из данных фигур равны между собой? (Равны фигуры А и В, так как их можно совместить наложением.)


- Какие фигуры имеют равную площадь? (А и В — они равны между собой, значит, равны и их площади; А и С выражаются одним и тем же числом равных мерок. Значит, равные площади имеют фигуры А, В и С.)


- Почему А и D не равны между собой – ведь у них поровну клеток? (Если мерки не равны, то сравнивать по площади с помощью этих мерок нельзя.)


- Я провела линии на фигуре С и раскрасила ее часть. На что она стала похожа? (Ответы детей)

Конспект урока математики 4 класс,


- Можем ли мы точно сказать, чему равна ее площадь? (Нет, некоторые клет­ки закрашены не полностью.)

- А можно ли сделать ее оценку? (Ответы детей)

- Больше какого числа значение площади закрашенной фигуры? (Больше 12, так как ее составляют 12 полных клеток.)

- А меньше какого? (Меньше 16, так как она внутри старой фигуры.)

- Допишите неравенство: ... < S < ... (12 < S < 16.)

- Назовите нижнюю границу площади, верхнюю границу. (Нижняя граница0;ца - 16.)


- Сделайте оценку площади фигуры:


Конспект урока математики 4 класс,

При проверке задания у ребят, очевидно, возникнут разные варианты ответов. Наличие разных позиций фиксируется на доске.

III. Постановки учебной задачи

- Какое задание выполняли? (Делали оценку площади фигуры А.)

- Что особенного в этой фигуре? Чем она отличается, например, от тре­угольника, прямоугольника? (Эта фигура неправильной формы.)

- Почему же получились разные ответы? (Каждый считал по-своему, мы делали только оценку действий с числами, а алго­ритма оценки площади у нас нет.)

- Значит, какую цель мы перед собой поставим? (Построить алгоритм оцен­ки площади.)


IV. «Открытия» нового знания

- Число каких клеток удобно выбрать в качестве нижней границы! (Число клеток, которые целиком внутри фигуры.)

- Сколько их в нашей фигуре? (4.)

- Все согласны, что площадь нашей фигу­ры больше 4? (Да, ведь 4 клетки — это только часть фигуры А.)

- А теперь попробуйте найти верхнюю границу. Обведите фигуру из целых клеток, внутри которой целиком расположена фигура А. Но так обведите, чтобы она была самой маленькой!


Учащиеся предлагают варианты, а учитель задает при необходимости наво­дящие вопросы:

- А эта клетка нужна? Разве линия по ней проходит? И т. д.

В результате на демонстрационном рисунке и у учащихся на листах получа­ется картинка:


Конспект урока математики 4 класс,

Результат обсуждения фиксируется в виде алгоритма, который может быть, например, таким:


Конспект урока математики 4 класс,


- Итак, алгоритм мы составили. Значит, мы теперь можем найти площадь любой неправильной фигуры. Чему равна площадь этой фигуры? Учитель показывает вырезанную неправильную фигуру.

- В чем трудность? (Нет клеток)

- Чтобы измерить площадь фигур неправильной формы есть специальный измерительный инструмент – палетка.

- Накладываю ее на фигуру и измеряю площадь, пользуясь нашим алгоритмом.


V. Первичное закрепление

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, минутка чистописания. Чтобы закрепить наши знания, выполним задание № 3 на стр. 51.

- Читаем задание.

- Оценку фигуры М делаем все вместе. Оценку фигуры N – девочки, а фигуры К – мальчики.

ПРОВЕРКА

5<SN< 17 6<SK<19


- Встаньте, у кого так? Молодцы!

- Дома вы выполните аналогичное задание на стр. 50 № 2(б).


4 стр. 51

- Чтобы успеть решить все примеры и отгадать слово, работать будем по рядам.

Каждый ряд решает свой столбик – 1 ряд - 1 столбик и т.д. каждый ученик должен решить 2 примера – это будет на отметку, если правильно. Кто первый решает, тот поднимает руку и решает на доске.


ПРОВЕРКА

- Какое слово получилось? (Доброта)

- Что оно означает? (Ответы детей)

- Нужно ли это тебе, другим людям? Почему? (Ответы детей)

- Быть добрым – это легко или нет? (Ответы детей)

- Быть добрым – это не заботиться о своём благополучии, а стремиться помочь другим. Такие люди преодолевают трудности, терпят лишения и обиды, потому что они дарят доброту другим. И мы с вами тоже будем стараться делать добрые дела и дарить добро людям.

VI. Итог:

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог, продолжив предложения.

Лучше всего у меня на уроке получилось …

Мне было трудно …

Я запомнил(а) ...

Меня удивило …

Встаньте те, кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы.


VII. Домашнее задание: с. 50 чит. теорию, с. 50 № 2 (б).


VIII. Отметки за урок.


Список использованной литературы:

1. Математика. 4 класс: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 1./ Л.Г. Петерсон. – 3-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 112с

2. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 4 класс. – Изд. 4-е,перераб. и доп./ Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2014. – 320с.:ил.;



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Беловодская Оксана Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение