Конспект урока математики по теме: "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
УМК: “Начальная школа ХХI века”
Цель урока: самостоятельно решают задачи на нахождение нескольких частей числа.
Библиотека материалов Дум Думыча
Технологическая карта урока
Предмет: Математика.
Целевая аудитория: 2 класс.
Тема: "Нахождение нескольких долей числа".
Учитель: Наурова Юлия Михайловна
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
УМК: “Начальная школа ХХI века”
Цель урока: самостоятельно решают задачи на нахождение нескольких частей числа.
Задачи урока:
- решают задачи на деление геометрических фигур на части;
- решают логические задачи;
- применяют полученные знания по теме на практике.
Формируемые УУД:
личностные: оказывать помощь товарищам, проявлять интерес к материалу;
регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму;
познавательные: выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя математические термины
коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте, в группе.
Планируемые результаты:
личностные: позитивное отношение к учебной деятельности и
проведению самоконтроля
метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, решают её в сотрудничестве с одноклассниками и учителем в коллективной и самостоятельной деятельности; участвуют в диалоге для решения коммуникативной задачи
предметные: решают задачи на нахождение нескольких долей числа; сравнивают доли на примерах объяснения деления объекта на доли.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданием, полоски, разделённые на части, алгоритм для выполнения задания в группах.
Учитель: Наурова Юлия Михайловна
Ход урока:
Этап урока |
Возможные методы создания общности |
Дидактические средства и оборудование |
Формирование потребности |
Как часто вам приходилось делить что-либо между собой? А что вы делили? Когда вам удавалось поделить поровну? Какие условия вам приходилось соблюдать? Как научить делить на доли других? |
Диалог.
Проблемная ситуация |
Образ желаемого результата |
Ситуативный разговор о том, как научить делить число на доли |
Беседа, диалог |
Мотив |
Решение проблемного вопроса: есть ли общие правила для деления числа на части и нахождения нескольких долей от числа? |
Предоставление возможности свободного общения |
Целеполагание |
Через постановку личных вопросов (фиксируется на доске) |
Внутреннее целеполагание |
Планирование |
Вербальная фиксация планируемых действий. - Провести пробы деления на примере: чисел, геометрических фигур, решения текстовых задач.
|
Устная и письменная фиксация плана |
Выполнение действий |
1. Возьмите прямоугольный лист бумаги, разделите полоску на две части, заштрихуйте карандашом одну из них. - каким способом вы это сделали? (поделили на равные части) - На сколько равных частей поделили лист? ( на две) - Сколько частей заштриховали? (одну) -Как можно назвать данную часть? (вторая часть) Возьмите со стола следующую геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат). -Складыванием разделите квадрат на 4 части и заштрихуйте одну часть. -Как можно назвать данную часть? (Одна четвертая или четвёртая часть) 2. Работа с числами: какие из предложенных чисел можно разделить на две равные части? на 4 части? Как вы это делали? 3. Решение задач (которые выделены жёлтым цветом) 4. Построение алгоритма (пусть будет памятка)… , затем обращение к учебнику Стр. 81 №4) |
На каждого приготовлены 2 листа бумаги.
На доске числа: 15 17 6 3 8 9 10 5 12 7 4 |
Анализ полученного результата |
Какую учебную задачу ставили? (Есть ли общие правила для деления числа на части и нахождения нескольких долей от числа?) - Что помогло ответить на вопросы?
- Кто может уже самостоятельно находить доли от числа? ( для вас задача – выдать на карточках) - Кому ещё нужно потренироваться в совместной деятельности? (собираем группу у отдельного стола и проводим работу по составленному алгоритму)
Дом.задание – его продумайте.
|
Возвращаются к заданиям, которые выполняли.
Карточки с заданиями.
|
Ход урока:
1.Оргмомент. Создание эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Михайловна и этот урок математики проведу у вас я.
Звенит звонок весёлый
Приш ёл познаний срок.
К открытиям готовы?
Тогда начнём урок!
-Каждый здоровый человек обязательно начинает свой день с зарядки, а мы начнём наш урок с «Зарядки для ума».
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Ребята, приходилось ли вам делить что-либо между собой?
А что вы делили? Когда вам удавалось поделить поровну?
Людям часто приходится делить целое на части. Например, яблоко разделить поровну между двумя детьми, пирог разделить на 6 равных кусков или части.
Практическая работа
2. Актуализация знаний.
1. Работа с геометрическими фигурами
Возьмите прямоугольный лист бумаги, складыванием разделите полоску на две части, заштрихуйте карандашом одну из них.
- Что мы сделали с листком бумаги? (поделили на равные части)
- На сколько равных частей поделили лист? ( на две)
- Сколько частей заштриховали? (одну)
-Как можно назвать данную часть? (вторая часть)
Возьмите со стола следующую геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат).
-Складыванием разделите квадрат на 4 части и заштрихуйте одну часть.
-Как можно назвать данную часть? (Одна четвертая или четвёртая часть)
2.Работа с числами:
На доске записаны числа: 15 17 6 3 8 9 10 5 12 7 4
Какие из предложенных чисел можно разделить на две равные части? на 4 части? Как вы это делали?
3. Работа с задачами
-Посмотрите на интерактивную доску и прочитайте текст.
1. Оля и Аня отправились в магазин за покупками. У каждой из них был свой список покупок, которые необходимо сделать.
Является ли этот текст задачей? Почему?
2. Оля и Аня отправились в магазин за покупками. У каждой из них был свой список покупок, которые необходимо сделать. Оля купила хлеб и молоко, а Аня сок и 12 яблок.
Является ли этот текст задачей? Почему?
3.Оля и Аня отправились в магазин за покупками. У каждой из них был свой список покупок, которые необходимо сделать. Оля купила хлеб и молоко, а Аня купила сок и 12 яблок. Треть яблок она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?
Является ли это текст задачей? Почему? А как вы думаете не стоит ли нам убрать лишнюю информацию?
4.Аня купила 12 яблок. Треть яблок она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?
Что известно в задаче?
Что надо узнать?
Как найти треть от числа 12?
А.- 12 яб
О.-? третья часть от 12
Сколько яблок у Ани-?
Запишем решение: 12:3=4 (я)- у Оли
Ответ: 4 яблока
Физкультминутка
Шеей крутим осторожно-
Голова кружиться может.
Влево смотрим 1,2,3.
Так! И вправо посмотри.
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику:
Стр. 81 № 4 -с использованием алгоритма
Нахождение нескольких частей числа Чтобы найти несколько частей числа надо:
|
|
1. Найти одну часть числа
|
Делением (:) |
2. Взять несколько частей
|
Умножением (х) |
Ребята, откройте учебник на стр. 81 № 4. Внимательно прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Прочитайте первое задание.
Как найти седьмую часть числа? ( 21 разделить на 7 равных частей)
21:7= 3 (седьмая часть)
Как найти четыре седьмых числа 21? ( предполажение детей)
Ввод темы Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( предполажение детей) Нахождение нескольких частей числа.
Значит мы научимся находить несколько частей числа.
21:7*4=12 ( четрыре седьмых)
9:3=3 (третья часть)
9:3*2=6 ( две трети)
32:8*8= 32 (восемь восьмых)
18:9*9=18 (девять девятых)
4. Физкультминутка (видео)
5. Закрепление. Самостоятельная работа. Работа по алгоритму.
Использую данный алгоритм решения, решим следующую задачу
Стр. 80 № 3 ( самостоятельная работа, с предварительным разбором)
Оля собрала на берегу моря 20 камешков. Две пятых всех камешков оказлись янтарём. Сколько кусочков янтря нашла Оля?
К.- 20 шт
Я. -? две пятых
20:5=4 (шт)
4*2=8 (шт) -столько янтаря нашла Оля
Ответ: 8
Стр. 81 № 7 на слайде с проговариванием
6. Домашнее задание (объяснение домашнего задания)
На выбор:
Рабочая тетрадь: стр. ____________
Учебник: стр.____________________
7. Итог урока. Рефлексия .Самооценка.
Наш урок подходит к концу, подведём итоги урока.
Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
Как найти несколько частей числа?
Перед вади карта самооценки
-
Карта самооценки
Моя работа на уроке
Справился
Справился с помощью учителя
Решение задач
Практическая работа
Самостоятельная работа
Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке.
Работа с фразеологическими оборотами:
1. Слышал краем уха
2. Считал ворон
3. Шевелил мозгами.
Урок наш окончен,
И выполнен план,
Спасибо, ребята,
Огромное вам!
Материалы подготовил(а): Наурова Юлия Михайловна
Мне нравится | 0