Конспект урока математики по теме: "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
УМК: “Начальная школа ХХI века”
Цель урока: самостоятельно решают задачи на нахождение нескольких частей числа.

Библиотека материалов Дум Думыча

Технологическая карта урока


Предмет: Математика.

Целевая аудитория: 2 класс.

Тема: "Нахождение нескольких долей числа".

Учитель: Наурова Юлия Михайловна

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

УМК: “Начальная школа ХХI века”


Цель урокасамостоятельно решают задачи на нахождение нескольких частей числа.


Задачи урока: 

- решают задачи на деление геометрических фигур на части;

- решают логические задачи;

- применяют полученные знания по теме на практике.


Формируемые УУД:  

личностные:  оказывать помощь  товарищам, проявлять интерес  к  материалу;

 регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму;

 познавательные:  выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя математические термины

 коммуникативные:  сотрудничать с соседом по парте, в группе.


Планируемые результаты: 

личностные: позитивное отношение к учебной деятельности и

                         проведению самоконтроля

метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, решают её в сотрудничестве с одноклассниками и учителем в коллективной и самостоятельной деятельности; участвуют в диалоге для решения коммуникативной задачи



предметные:  решают задачи на нахождение нескольких долей числа; сравнивают доли на примерах объяснения деления объекта на доли.


Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданием, полоски, разделённые на части, алгоритм для выполнения задания в группах.

Учитель: Наурова Юлия Михайловна



Ход урока:

Этап урока

Возможные методы создания общности

Дидактические средства и оборудование

Формирование потребности

Как часто вам приходилось делить что-либо между собой?

А что вы делили?

Когда вам удавалось поделить поровну?

Какие условия вам приходилось соблюдать?

Как научить делить на доли других?

Диалог.







Проблемная ситуация

Образ желаемого результата

Ситуативный разговор о том, как научить делить число на доли

Беседа, диалог

Мотив

Решение проблемного вопроса: есть ли общие правила для деления числа на части и нахождения нескольких долей от числа?

Предоставление возможности свободного общения

Целеполагание

Через постановку личных вопросов (фиксируется на доске)

Внутреннее целеполагание

Планирование

Вербальная фиксация планируемых действий.

- Провести пробы деления на примере:

чисел, геометрических фигур, решения текстовых задач.


Устная и письменная фиксация плана

Выполнение действий

1. Возьмите прямоугольный лист бумаги, разделите полоску на две части, заштрихуйте карандашом одну из них.

- каким способом вы это сделали? (поделили на равные части)

- На сколько равных частей поделили лист? ( на две)

- Сколько частей заштриховали? (одну)

-Как можно назвать данную часть? (вторая часть)

Возьмите со стола следующую геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат).

-Складыванием разделите квадрат на 4 части и заштрихуйте одну часть.

-Как можно назвать данную часть? (Одна четвертая или четвёртая часть)

2. Работа с числами: какие из предложенных чисел можно разделить на две равные части? на 4 части? Как вы это делали?

3. Решение задач (которые выделены жёлтым цветом)

4. Построение алгоритма (пусть будет памятка)… , затем обращение к учебнику Стр. 81 №4)

На каждого приготовлены 2 листа бумаги.




















На доске числа: 15 17 6 3 8 9 10 5 12 7 4

Анализ полученного результата

Какую учебную задачу ставили? (Есть ли общие правила для деления числа на части и нахождения нескольких долей от числа?)

- Что помогло ответить на вопросы?



- Кто может уже самостоятельно находить доли от числа? ( для вас задача – выдать на карточках)

- Кому ещё нужно потренироваться в совместной деятельности? (собираем группу у отдельного стола и проводим работу по составленному алгоритму)


Дом.задание – его продумайте.







Возвращаются к заданиям, которые выполняли.



Карточки с заданиями.









Ход урока:

1.Оргмомент.  Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Михайловна и этот урок математики проведу у вас я.


Звенит звонок весёлый

Приш ёл познаний срок.

К открытиям готовы?

Тогда начнём урок!


-Каждый здоровый человек обязательно начинает свой день с зарядки, а мы начнём  наш урок с «Зарядки для ума».

Откройте тетради и запишите число, классная работа.


- Ребята, приходилось ли вам делить что-либо между собой?

А что вы делили? Когда вам удавалось поделить поровну?

Людям часто приходится делить целое на части. Например, яблоко разделить поровну между двумя детьми, пирог разделить на 6 равных кусков или части.

Практическая работа

2. Актуализация знаний.  

1. Работа с геометрическими фигурами

Возьмите прямоугольный лист бумаги, складыванием разделите полоску на две части, заштрихуйте карандашом одну из них.

- Что мы сделали с листком бумаги? (поделили на равные части)

- На сколько равных частей поделили лист? ( на две)

- Сколько частей заштриховали? (одну)

-Как можно назвать данную часть? (вторая часть)

Возьмите со стола следующую геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат).

-Складыванием разделите квадрат на 4 части и заштрихуйте одну часть.

-Как можно назвать данную часть? (Одна четвертая или четвёртая часть)

2.Работа с числами:

На доске записаны числа: 15 17 6 3 8 9 10 5 12 7 4

Какие из предложенных чисел можно разделить на две равные части? на 4 части? Как вы это делали?

3. Работа с задачами


-Посмотрите на интерактивную доску и прочитайте текст.


1. Оля и Аня отправились в магазин за покупками. У каждой из них был свой список покупок, которые необходимо сделать.

Является ли этот текст задачей? Почему?


2. Оля и Аня отправились в магазин за покупками. У каждой из них был свой список покупок, которые необходимо сделать. Оля купила хлеб и молоко, а Аня сок и 12 яблок.

Является ли этот текст задачей? Почему?


3.Оля и Аня отправились в магазин за покупками. У каждой из них был свой список покупок, которые необходимо сделать. Оля купила хлеб и молоко, а Аня купила сок и 12 яблок. Треть яблок она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Является ли это текст задачей? Почему? А как вы думаете не стоит ли нам убрать лишнюю информацию?


4.Аня купила 12 яблок. Треть яблок она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок  у Оли?


Что известно в задаче?

Что надо узнать?

Как найти треть от числа 12?

А.- 12 яб

О.-? третья часть от 12

Сколько яблок у Ани-?

Запишем решение: 12:3=4 (я)- у Оли

Ответ: 4 яблока

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим 1,2,3.

Так!  И вправо посмотри.

4. Работа по теме урока.


Работа по учебнику:

Стр. 81 № 4 -с использованием алгоритма


Нахождение нескольких частей числа

Чтобы найти несколько частей числа надо:


1. Найти одну часть числа


Делением (:)

2. Взять несколько частей


Умножением (х)


Ребята, откройте учебник на стр. 81 № 4. Внимательно прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Прочитайте первое задание.

Как найти седьмую часть числа? ( 21 разделить на 7 равных частей)

21:7= 3 (седьмая часть)

Как найти четыре седьмых числа 21? ( предполажение детей)

Ввод темы Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( предполажение детей) Нахождение нескольких частей числа.

Значит мы научимся находить несколько частей числа.


21:7*4=12 ( четрыре седьмых)

9:3=3 (третья часть)

9:3*2=6 ( две трети)

32:8*8= 32 (восемь восьмых)

18:9*9=18 (девять девятых)

4. Физкультминутка (видео)


5. Закрепление. Самостоятельная работа. Работа по алгоритму.

Использую данный алгоритм решения, решим следующую задачу

Стр. 80 № 3 ( самостоятельная работа, с предварительным разбором)


Оля собрала на берегу моря 20 камешков. Две пятых всех камешков оказлись янтарём. Сколько кусочков янтря нашла Оля?


К.- 20 шт

Я. -? две пятых

20:5=4 (шт)

4*2=8 (шт) -столько янтаря нашла Оля

Ответ: 8


Стр. 81 № 7 на слайде с проговариванием


6. Домашнее задание (объяснение домашнего задания)


На выбор:

Рабочая тетрадь: стр. ____________

Учебник: стр.____________________


7. Итог урока. Рефлексия .Самооценка.

Наш урок подходит к концу, подведём итоги урока.


  • Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

  • Как найти несколько частей числа?


Перед вади карта самооценки


Карта самооценки

Моя работа на уроке


Справился

Справился с помощью учителя

Решение задач



Практическая работа



Самостоятельная работа




Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке.


Работа с фразеологическими оборотами:

1. Слышал краем уха

2. Считал ворон

3. Шевелил мозгами.

Урок наш окончен,

И выполнен план,

Спасибо, ребята,

Огромное вам!



Материалы подготовил(а): Наурова Юлия Михайловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение